Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиена как медицинская наука




Классификация хирургического инструментария и правила пользования им.

Хирургический инструментарий по своему функциональному назначению и для удобства изучения подразделяется на две основные группы: общий хирургический и специальный хирургический инструментарий.

Обще хирургические инструменты также по их назначению делят на четыре группы:

1) инструменты для разъединения тканей; скальпели, ампутационные и резекционные ножи, ножницы.

2) кровоостанавливающие инструменты; кровоостанавливающие зажимы Кохера, Бильрота, типа «москит», а также лигатурная игла Дешана.

3) вспомогательные инструменты; различного рода крючки: острые, тупые, пластинчатые, одно-, двух- и трезубые, зеркала, пинцеты, бельевые цапки, корнцанги, зонды.

4) инструменты для соединения тканей.

К специальному хирургическому инструментарию относятся инструменты, применяемые в специальных областях хирургии (офтальмологии, нейрохирургии, урологии и др.).

 

При пользовании хирургическими инструментами необходимо соблюдать некоторые общие правила:

1. При выполнении любой операции нужно пользоваться только вполне исправными инструментами.

2. Каждый инструмент должен быть использован только по своему прямому назначению.

3. Любой инструмент при работе нужно держать уверенно, но вместе с тем легко. Рука хирурга должна чувствовать не рукоятку инструмента, а работающую конечную часть: лезвие скальпеля, носик кровоостанавливающего зажима и т.д. Чрезмерно сильное давление снижает это ощущение, делает технические приемы хирурга грубыми.

4. Все инструментальные действия должны быть максимально согласованы и целесообразны, производиться плавно, ритмично.

5. При работе инструментами исключительное внимание нужно уделять бережному обращению с живыми тканями. Манипуляции, ведущие к ушибу, размозжению крайне вредно отражаются на последующем заживлении раны.

Литература:

 

1. Лекция

2. С.В.Дорошкевич, Е.Ю. Дорошкевич. Практические навыки по оперативной хирургии. Учебное пособие. Гомель.: ГоГМИ, 2000. – 52 с.

3. В.И. Сергеенко, Э.А. Петросян, И.В. Фраучи. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. — М: «ГЭОТАР-МЕД», 2001. – Т.1. – С.11-92.

4. Г.Е. Островерхов и соавт. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. — Курск; М: АОЗТ «Литера», 1998г.— С. 5-11, 24-34, 48-58.

5. Оперативная хирургия и топографическая анатомия./ Под ред. В.В. Кованов.– М.: «Медицина», 1995. – С 207- 220.

 

В медицине сформировались 2 основных направления: лечебное дело (терапия) и профилактическое (гигиена). Они на­ходятся в органическом единстве и дополняют друг друга, но являются отдельными научными дисциплинами.

Объектом, изучения лечебной медицины является больной человек, им занимаются врачи-лечебники и все клинические кафедры медвузов.

Профилактическая медицина или "гигиена" (в переводе с греч. hygienos– «приносящая здоровье») из­учает практически здорового человека (т.н. индивидуальное здоровье) коллективы людей и население региона или страны (т.н. популяционное здоровье) с целью сохранения или укрепления здоровья. Специалисты в этой области называются врачами-профилактиками, врачами-гигиенистами или санитарными врачами (за границей - врачами обще­ственного здоровья – Рublic Health. Эти вопросы изучаются только на 2 кафедрах - об­щей гигиены с экологией и социальной медицины (4-5 курс).

Понятно, что для каждого индивидуума и для здравоохранения в целом и эко­номики страны гораздо лучше предупредить возникновение или обострение заболева­ния, чем лечить уже возникшее.

Задачей изучения гигиены в мед вузе является формирование у будущего врача гигиенического мышленияи мировоззрения, т.е. умения связывать возникновение заболевания у отдельного человека или у определенной популяции людей с влиянием (г.о. отрицательным) качества окружающей, производственной или бытовой cреды, с санитарными условиями жизни.

Клинические кафедры формируют клиническое мышление — правильная диагно­стика, дифф. диагностика и лечение заболевания у конкретного больного.

Возрастающая роль профилактической медицины в современных условиях на­глядно иллюстрируется изменениями учебной программы медвузов начиная с 1992г., когда объем изучения гигиены увеличился почти вдвое, а согласно новой программе 1996 г., по которой вы учитесь, произошло ее дальнейшее увеличение.

Согласно данным ВОЗ (цит.: С.П. Петухов, Д.В. Кочадзе, 1966), изучившей факторы, определяющие здоровье населения любой страны мира, оказалось, что на 48-53% (в среднем 50%) здоровье населения с небольшими колебаниями зависит от социаль­но-экономических условий и образа жизни, на 18-20% (20%) - от генетического фактора (наследственность) - на 17-20% (20%) — от качества окружающей среды и только на 8-10% (10%) - от уровня развития и ка­чества медицинской помощи. Таким образом, гигиена, занимающаяся улучшением ка­чества окружающей среды, оказывает в 2 раза большее влияние на здоровье населения, чем вся лечебная медицина.

Определение гигиены (современное) — медицинская наука, изучающая законо­мерности влияния разнообразных факторов окружающей среды и производственной деятельности на организм человека, его здоровье и работоспособность, продолжительность жизни, а также общественное здоровье с целью обоснования гигиенических нормативов, санитарных правил и мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека и предупреждению заболеваний, оздоровление условий жизни и труда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.