Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к материалам

 

«Материаловедение. Технологии конструкционных материалов» является одной из цикла общепрофессиональных дисциплин, определяющих уровень подготовки горных инженеров. Значение этой дисциплины определяется широким диапазоном материалов, используемых в практической дея­тельности во всех отраслях народного хозяйства. Достаточные зна­ния, полученные в области материаловедения, должны обеспечивать в производственных процессах рациональное и эффективное исполь­зование материалов при соблюдении требований экономии, экологии и безопасности труда.

Изучение курса «Материаловедение» должно обеспечить решение следующих задач при подготовке инженеров в области горного дела:

  • получить прочные знания об основных закономерностях, оп­ределяющих строение и свойства материалов, о методах их обработ­ки, о поведении материалов в основных процессах эксплуатации или потребления;

· научить выполнять наиболее широко применяемые в технике методы испытания качества материалов;

· дать навыки самостоятельного пользования нормативной доку­ментацией (НД) и справочной литературой для выбора основных про­мышленных, а также новых перспективных материалов и эффективных методов их использования в зависимости от условий их применения.

В практической деятельности нас окружают вещества.

Вещество — вид материи, совокупность дискретных (прерывных) об­разований (атомы, молекулы и то, что из них построено), обладающих массой покоя.

Существование веществ в инженерной практике можно оха­рактеризовать некоторым жизненным циклом, включающим в себя следующие стадии:

· постановка задачи использования;

· научно-исследовательская работа;

· проектно- и опытно-конструкторские работы;

· технологическая подготовка производства;

· изготовление;

· испытание;

· эксплуатация или потребление;

· хранение, транспортирова­ние, восстановление или ремонт и др.

В зависимости от стадии своего жизненного цикла вещество рассматривается как сырье, материал или изделие.

Сырье — вещество, предназначенное для дальнейшей переработки.

Материал — вещество, предназначенное для изготовления че­го-нибудь.

В производственных процессах материалы рассматривают в зависимости от их роли как основные и вспомогательные.

Материалы основные — материалы, которые непосредственно расходуются на изготовление продукции и составляют ее главное ве­щественное содержание.

Материалы вспомогательные — материалы, применяемые для производства, но не входящие в состав продукции.

Изделие (продукция) – конечный результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования и т.п.)

На предприятиях горнодобывающей промышленности (шахтах, рудниках) к ос­новным материалам по существу относятся только материалы, затра­чиваемые на производство запасных частей, металлических изделий, тары и т. д. Принципиальное отличие горного дела от других отрас­лей заключается в том, что основным материалом для него являются полезные ископаемые.

На горных предприятиях к вспомогательным относятся почти все потребляемые материалы (металлические и железобетонные крепи, трубы для вентиляции, рельсы рудничные, лесные материалы, взрывчатые веще­ства, смазочные масла, топливо, тара и др.).

За последние годы достижения материаловедения обеспечили небы­валый прогресс в разработке конструкционных и инструментальных мате­риалов в различных областях техники.

Материаловедение — наука, изучающая в общей связи состав, строение, структуру и свойства материалов, а также закономерности их изменения под тепловым, химическим, механическим и другими воздействиями.

Состав материала — количественная характеристика содержания в нем компонентов. Составы различают по природе компонентов. Так, рассматривают химический, минеральный и другие составы.

Химический состав - количественная характеристика содержания в нем химических элементов или их соединений (например, оксидов).

Минеральный состав — количественная характеристика содержания минералов в каменном материале.

Минералом называют природное тело, однородное по химическому со­ставу и физическим свойствам. Минерал является продуктом физико-химических процессов, происходящих в земной коре.

Строение материала — совокупность устойчивых связей веще­ства, обеспечивающих его целостность и тождественность самому се­бе, то есть сохранение основных свойств.

Структура материала — форма, размеры и характер взаимно­го расположения образующих его компонентов.

Свойство материала — признак, составляющий его отличи­тельную особенность.

Задачами изучения «Материаловедения» являются установле­ние связей состава, строения и структуры материалов с их свойствами и на этой основе формирование и сохранение необходимых свойств.

Основная практическая задача материаловедения в области горного дела — выбор материала, обладающего заданным комплек­сом свойств, и его рациональное использование для повышения эф­фективности технологических процессов горного производства.

Содержание дисциплины базируется на знании общетехниче­ских дисциплин: химии, физики, термодинамики, физической химии и др.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование личности | Предмет и значение логики. Предмет формальной логики 8
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.