КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования, предъявляемые к материалам
«Материаловедение. Технологии конструкционных материалов» является одной из цикла общепрофессиональных дисциплин, определяющих уровень подготовки горных инженеров. Значение этой дисциплины определяется широким диапазоном материалов, используемых в практической деятельности во всех отраслях народного хозяйства. Достаточные знания, полученные в области материаловедения, должны обеспечивать в производственных процессах рациональное и эффективное использование материалов при соблюдении требований экономии, экологии и безопасности труда. Изучение курса «Материаловедение» должно обеспечить решение следующих задач при подготовке инженеров в области горного дела:
· научить выполнять наиболее широко применяемые в технике методы испытания качества материалов; · дать навыки самостоятельного пользования нормативной документацией (НД) и справочной литературой для выбора основных промышленных, а также новых перспективных материалов и эффективных методов их использования в зависимости от условий их применения. В практической деятельности нас окружают вещества. Вещество — вид материи, совокупность дискретных (прерывных) образований (атомы, молекулы и то, что из них построено), обладающих массой покоя. Существование веществ в инженерной практике можно охарактеризовать некоторым жизненным циклом, включающим в себя следующие стадии: · постановка задачи использования; · научно-исследовательская работа; · проектно- и опытно-конструкторские работы; · технологическая подготовка производства; · изготовление; · испытание; · эксплуатация или потребление; · хранение, транспортирование, восстановление или ремонт и др. В зависимости от стадии своего жизненного цикла вещество рассматривается как сырье, материал или изделие. Сырье — вещество, предназначенное для дальнейшей переработки. Материал — вещество, предназначенное для изготовления чего-нибудь. В производственных процессах материалы рассматривают в зависимости от их роли как основные и вспомогательные. Материалы основные — материалы, которые непосредственно расходуются на изготовление продукции и составляют ее главное вещественное содержание. Материалы вспомогательные — материалы, применяемые для производства, но не входящие в состав продукции. Изделие (продукция) – конечный результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования и т.п.) На предприятиях горнодобывающей промышленности (шахтах, рудниках) к основным материалам по существу относятся только материалы, затрачиваемые на производство запасных частей, металлических изделий, тары и т. д. Принципиальное отличие горного дела от других отраслей заключается в том, что основным материалом для него являются полезные ископаемые. На горных предприятиях к вспомогательным относятся почти все потребляемые материалы (металлические и железобетонные крепи, трубы для вентиляции, рельсы рудничные, лесные материалы, взрывчатые вещества, смазочные масла, топливо, тара и др.). За последние годы достижения материаловедения обеспечили небывалый прогресс в разработке конструкционных и инструментальных материалов в различных областях техники. Материаловедение — наука, изучающая в общей связи состав, строение, структуру и свойства материалов, а также закономерности их изменения под тепловым, химическим, механическим и другими воздействиями. Состав материала — количественная характеристика содержания в нем компонентов. Составы различают по природе компонентов. Так, рассматривают химический, минеральный и другие составы. Химический состав - количественная характеристика содержания в нем химических элементов или их соединений (например, оксидов). Минеральный состав — количественная характеристика содержания минералов в каменном материале. Минералом называют природное тело, однородное по химическому составу и физическим свойствам. Минерал является продуктом физико-химических процессов, происходящих в земной коре. Строение материала — совокупность устойчивых связей вещества, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, то есть сохранение основных свойств. Структура материала — форма, размеры и характер взаимного расположения образующих его компонентов. Свойство материала — признак, составляющий его отличительную особенность. Задачами изучения «Материаловедения» являются установление связей состава, строения и структуры материалов с их свойствами и на этой основе формирование и сохранение необходимых свойств. Основная практическая задача материаловедения в области горного дела — выбор материала, обладающего заданным комплексом свойств, и его рациональное использование для повышения эффективности технологических процессов горного производства. Содержание дисциплины базируется на знании общетехнических дисциплин: химии, физики, термодинамики, физической химии и др.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |