Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о психодиагностике

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

ВЕЩЕСТВА

ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

А)Fe и CuSO4

Б)Cu и HNO3(конц.)

В)Zn и HCl

1)выделение бурого газа

2)выделение бесцветного газа

3)выпадение голубого осадка

4)образование красного осадка

Установите соответствие между веществами и признаком протекающей между ними реакции. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А)Na2CO3 и H2SO4

Б)KCl и AgNO3

В)NaOH и H2SO4

1)

образование белого осадка

2)

выделение газа

3)

растворение осадка

4)

видимые признаки реакции отсутствуют

· К химическим явлениям относится процесс

o 1)фотосинтеза у растений

o 2)распространения аромата цветов

o 3)появления зимой инея на стёклах

o 4)запотевания стёкол очков

 

 

Диагноз («диа» - различать, «гнозис» - познавать греч.) – различительное познание.

В современной науке под психодиагностикой понимается распознавание состояния какой-либо системы или объекта. Само это состояние недоступно прямому наблюдению, поэтому о нем судят по некоторым внешним признакам, которые называются симптомами, например: в медицине врач по комплексу симптомов ставит медицинский диагноз, так как относит заболевание к определенной диагностической категории для которой известно лечение, аналогичная картина наблюдается и в психологии, от диагностических признаков осуществляется переход к диагностическим категориям. Признаки можно непосредственно наблюдать и регистрировать, а категории недоступны непосредственному наблюдению. Переход от наблюдаемых признаков к ненаблюдаемым категориям представляет собой диагностический вывод, результатом является диагноз, но в психологии это слово не используют. Этот переход затрудняется тем, что между признаками и категориями нет взаимно однозначной связи, например: один и тот же поступок ребенка может иметь различные причины. Поэтому для однозначного вывода недостаточно одного симптома, нужно анализировать целый комплекс симптомов.


Для проверки стабильности изучаемого признака используется метод, получивший название "тест- ретест", который заключается в проведении повторного психодиагностического испытания той же выборки испытуемых (от 30 человек) через определенный промежуток времени, в вычислении коэффициента корреляции между результатами первого (X) и второго (У) тестирования.

Повторное обследование проводится через несколько месяцев (но не более чем через пол года). Повторное испытание не проводят слишком быстро после первого, поскольку есть опасность, что испытуемые будут воспроизводить свои ответы по памяти.

При изучении конкретных зависимостей одни признаки выступают в качестве факторов, обуславливающих изменение других признаков и называются признаками - факторами (факторными признаками). Признаки, которые являются результатом влияния этих факторов называются результатами. Например, производительность труда - результирующий признак.

Признаки - это переменные, которые можно непосредственно наблюдать и регистрировать.
Категории - это переменные скрытые от непосредственного наблюдения, их принято называть "латентными переменными".
Диагностический вывод - это переход от наблюдаемых признаков к уровню скрытых категорий. Для количественных категорий часто используется также название " диагностические факторы".
Трудность психологической диагностики заключается в том, что между признаками и категориями не существует строгих взаимно-однозначных связей. Один и тот же внешний поступок ребенка - к примеру, вырвал листок из дневника, может быть обусловлен совершенно различными психологическими причинами, такими как, повышенный уровень скрытого фактора "склонность к обману" или повышенный уровень другого скрытого фактора "страх наказания". Для однозначного вывода одного симптома или поступка недостаточно. Необходимо проанализировать комплекс симптомов, то есть серию поступков в разных ситуациях.
Тест в психодиагностике - это серия однотипных стандартизированных кратких испытаний, которым подвергается испытуемый - носитель предполагаемого скрытого фактора. Различные тестовые задания призваны выявить у испытуемого различные симптомы, связанные с тестируемым скрытым фактором. Сумма результатов этих кратких испытаний говорит об уровне измеряемого фактора. За внешней простотой научных тестов скрывается большая исследовательская работа по их разработке и апробации. Различение практического обследования и научного дифференциально- диагностического исследования является одним из важнейших в современной тестологической культуре.
Обследование - это применение готового, уже разработанного теста. Его результат - сведения о психических свойствах конкретного обследованного человека (испытуемого).
Дифференциально- диагностическое исследование - это комплекс теоретических и экспериментальных работ, направленных на формулирование концепции измеряемого психического свойства скрытого фактора, влияющего на эффективность и характер деятельности либо на выявление диагностических признаков или "эмпирических.индикаторов", по которым можно получать информацию о заданном свойстве.
Психологический диагноз имеет развернутый и комплексный характер. Например, сюда может входить констатация у одного и того же человека одновременно следующих особенностей: высокого уровня развития "креативности" (изобретательности и гибкости мышления), среднего уровня "вербального интеллекта" (речевого мышления), сниженного уровня способности к концентрации внимания, черт "социальной экстраверсии" (повышенной коммуникабельности, общительности), "внутреннего локуса контроля" (повышенная ответственность и включенность самооценки в деятельность),
"проницаемости границ «Я» (уязвимости, ранимости) на фоне ведущей мотивации достижения социального успеха и т. п.
Некоторые черты и особенности у данного человека могут в некоторых ситуациях как бы конфликтовать между собой, подталкивать к разным способам поведения. Столкновение разнородных внутренних установок (черт-диспозиций) - одна из причин внутренних кризисов в развитии личности.
Одна из важнейших задач глубинной личностной психодиагностики состоит в выявлении того, какие именно психические свойства вошли в противоречие. Это помогает распутать клубок внутреннего конфликта.
Под структурированностью психологического диагноза понимается приведение разнообразных параметров психического состояния человека в определенную систему: они группируются по уровню значимости, по родственности происхождения, по возможным линиям причинного взаимовлияния. Взаимоотношения различных параметров в структурированном диагнозе специалисты отображают в форме диагностограмм. Один из простейших вариантов "диагностограммы" - психо диагностический профиль.
Статистическая норма - это средний диапазон значений на шкале измеряемого свойства (область, прилегающая к центральной линии на профиле). Нормой здесь считается близость значения свойства к тому уровню, который характеризует статистически среднего индивида.
Акцентуацией называется значимое отклонение от нормы (выход за пределы среднего диапазона), а данная личностная черта называется "акцентуированной". Чем сильнее выражено это отклонение, тем более сильной считается акцентуация, вплоть до появления "патохарактерологических" признаков.
Социокультурный норматив - это уровень свойства, который явно или неявно считается в обществе необходимым. Допустимо сделать одну ошибку-описку на страницу текста, но недопустимо - 10 ошибок. Если средний выпускник школы делает больше 1 ошибки, то это не значит, что статистическая норма должна "тянуть" вниз социокультурный норматив. Очевидно, что всякое обучение должно быть ориентировано на нормативы, а не на статистические нормы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коэффициент мощности электроприемников | Признаки религий, сект и тоталитарных сект
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.