Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная практика




Специальное задание на производственную практику

Охрана природы

 

В период практики студенты изучают следующие вопросы:

1. Кто из администрации и специалистов хозяйства отвечает за охрану природы.

2. Выполнение законодательства по охране природы. Нарушения его за последние 2-3 года. Наличие актов инспекций, административных комиссий, общественных инспекторов по охране природы, выявляющих факты загрязнения окружающей среды, гибели природных ресурсов и изменения природных ландшафтов.

3. Планирование природоохранных мероприятий с учетом организационно-хозяйственных планов (охрана почв от ветровой и водной эрозии, использование орошаемых и осушенных земель, режим орошения, наличие и состояние водных источников, охрана малых рек от истощения и загрязнения, состояние водоохранных, почвозащитных лесов и зеленых зон населенных пунктов, хранение, транспортировка и использование органических и минеральных удобрений).

4. Роль общественных организаций в охране окружающей среды, разработке и проведении природоохранных мероприятий, воспитании и пропаганде природоохранных знаний (профсоюзы, НТО, общества охраны природы, охотников и рыболовов).

5. Деятельность сельской администрации по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов (рациональное использование земель, забрасывание и списание земельных угодий, выполнение землеустроительного проекта, использование осушенных и орошаемых земель, сенокосов и пастбищ).

 

 

Руководитель квалификационной (дипломной) работы может выдать задание студенту по проведению производственных опытов, производственной проверке или внедрению результатов исследований. Задания, как правило, увязываются с темой будущей дипломной работы студента.

Если по уважительной причине студент не смог на 2 и 3 курсах получить научные результаты, достаточные для выполнения дипломной работы, ему может быть дано задание на проведение наблюдений, разработку проектов для выполнения дипломной работы на материале производственной деятельности хозяйства.

 

4. Документация

 

1. Во время производственной практики студент ведет дневник, в котором делает регулярные (ежедневные) записи. В дневнике фиксируется вся вышеперечисленная деятельность практиканта. Записи должны включать количественные и качественные показатели деятельности подразделения (коллектива), показатели состояния посевов. Фактические приемы технологии возделывания

с. – х. культур описывать с указанием всех агропоказателей, необходимых для заполнения в отчете (табл. 6). Записи должны комментироваться студентом, т.е. он должен давать оценку своей деятельности и деятельности коллектива.

В дневнике необходимо также фиксировать состояние погодных условий и их влияние на деятельность коллектива.

Дневник регулярно дается на просмотр руководителю практики от хозяйства, который делает свои замечания, а после завершения практики подписывает его, удостоверяя печатью хозяйства.

Во время посещения студента дневник просматривает руководитель практики от академии.

После окончания практики дневник прилагается к отчету и сдается на проверку руководителю. От ведения дневника освобождает руководитель практики студентов-заочников, имеющих специальное среднее агрономическое образование и стаж работы по специальности не менее одного года. Они обязаны представить выписку из трудовой книжки в отчете о производственной практике.

2. После окончания производственной практики руководитель хозяйства (организации) должен дать характеристику-отзыв о работе практиканта, заверенную его подписью и печатью, которая вкладывается в отчет. Характеристика может быть записана в дневник или напечатана на отдельном бланке.

3. Заключительным документом является отчет студента о производственной практике. Он является важнейшим документом, характеризующим зрелость студента как агронома. Отчет должен представлять собой агрономический и организационно-экономический анализ работы подразделения (организации). Студент должен показать свое умение анализировать и оценивать все наиболее важные факторы производства продукции сельского хозяйства, уделяя особое внимание вопросам организации, экономики и маркетинга.

Практикант должен дать свои выводы и конкретные предложения по каждому разделу работы и дальнейшему улучшению работы хозяйства, кооператива или организации в целом.

Студент отчет пишет еще во время практики и представляет на проверку руководителю практики от кафедры не позднее 10 октября.

Защита отчета проводится перед кафедральными комиссиями, назначаемыми заведующим кафедрой. В работе комиссии принимает участие руководитель практиканта.

После защиты отчет и дневник студента хранятся на кафедре, которая руководит практикой

 

5. Отчет по практике

Отчет по производственной организационно-технологической практике включает титульный лист, правильно оформленный, содержание с указанием страниц, соответствующие разделы, список использованных документов дату и подпись. Объем отчета 25-30 страниц, лучше в рукописи, аккуратно оформлен.

 

5.1.1. Почвенно-климатическая характеристика хозяйства

Местоположение хозяйства. Область, административный район, расстояние от областного и районного центров (в каком направлении, агроклиматический район, рельеф и т.п.).

Климатические особенности района (зоны). Среднегодовая, среднемесячная температуры и средняя температура за период вегетации, сумма эффективных и активных температур за период вегетации, продолжительность вегетационного периода, начало и конец его, средние даты первого осенью и последнего весной заморозков, продолжительность безморозного периода.

Сумма осадков за год и за вегетационный период, ГТК, периоды наибольшего и наименьшего увлажнения, повторяемость засух, установление, сход снежного покрова, высота снежного покрова, среднемноголетние запасы к началу полевых работ.

Почвы хозяйства. Состав почв хозяйства, доля отдельных видов и разновидностей почв в общей площади с. - х. угодий. Общие данные в составе почв по важнейшим агрохимическим показателем (кислотность, гумус, содержание N, P, K). Окультуренность и уровень плодородия почв. Эродированность почв.

Подробная агрохимическая характеристика почв того севооборота, на котором работал студент во время практики.

Заключение о благоприятности климата и почв для тех культур, которые возделываются в хозяйстве. Предложения об изменении видового состава возделываемых растений с целью более эффективного использования природных условий и повышения доходности хозяйства.

 

5.1.2. Организационная характеристика хозяйства

 

Землепользование. Количество земли в собственности, владении или аренды. Состав и структура земельных угодий и их размещение. Трансформация угодий. Наличие осушенных и орошаемых земель.

Организационная структура. Отрасли, развиваемые в хозяйстве (растениеводство, животноводство, подсобные отрасли). Состав хозяйства (отделения, бригады, первичные коллективы, арендные подразделения и т.д.). Структура управления, взаимоотношения подразделений.

Механизация технологических процессов. Обеспеченность хозяйства тракторами, автомашинами, комбайнами и другими с. – х. машинами для своевременного выполнения работ. Нагрузка на один трактор (выработка в усл. эт. гектарах) и комбайн. Обеспеченность механизированными токами для подработки семян, с указанием марок машин, и хранилищами.

 

5.1.3. Животноводство

 

Численность животных и структура поголовья в условных головах. Количество животных на 100 га с. – х. угодий или пашни. Продуктивность животных (удой на 1 корову, привесы на 1 голову в сутки, яйценоскость кур, выход телят (поросят) на 1 корову (1 свиноматку), настриг шерсти с одной овцы и др.)

Баланс кормов можно представить в виде таблицы с соответствующим комментарием к ней.

 

Таблица 1

Баланс кормов в хозяйстве за 200…- 200… годы

Виды кормов Потребность, т Фактическое наличие, т Обеспеченность, т
200.. 200.. 200.. 200.. 200.. 200.. 200.. 200.. 200..
Итого кормов тыс. к.ед. перевар. протеина, т                  

 

Экономическая эффективность производства продуктов животноводства. Себестоимость продуктов животноводства, доля кормов в себестоимости. Расход кормов на 1 условную голову, на 1 ц продуктов животноводства (молока, привеса), на 1000 яиц. Цены реализации и рентабельность продуктов животноводства.

 

 

5.1.4. Экономические показатели и их анализ

 

Объем производства на 100 га пашни или с. – х. угодий, структура валовой и товарной продукции, специализация. Обеспеченность рабочей силой, специалистами. Фондообеспеченность и фондовооруженность, энергообеспеченность и энерговооруженность. Рентабельность разных видов продукции в растениеводстве, резервы ее повышения, себестоимость, производительность труда при их производстве. Цены реализации продукции.

Экономические показатели следует привести в виде таблиц за 3 года. Прокомментировать изменения показателей за эти годы, дать анализ хозяйственной деятельности, сделать заключение насколько эффективно используется в хозяйстве природные и материальные ресурсы. Выполняются ли планы производства. Какие недостатки в использовании ресурсов, резервы повышения уровня хозяйствования. Сравнить результаты работы хозяйства с результатами работы района, области. Особенное внимание данному разделу должно быть уделено в отчете студентов специализации – «Агробизнес».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.