Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 1 страница




II вариант

I вариант

II вариант

I вариант

1.Назовите способ размножения, для которого характерно следующее: он является источником огромной внутривидовой изменчивости, благодаря чему создаются предпосылки для эволюции вида.

А. бесполое размножение Б. половое размножение

2. Как называется явление, при котором мужские и женские половые клетки развиваются на одном организме?

А. гермафродитизм Б. гаметогенез В. гетерогаметность Г. партеногенез

3. Укажите организмы, для которых характерно почкование как форма размножения.

А. амебы, жгутиковые Б. дрожжевые грибы, сосущие инфузории

В. плоские и кольчатые черви Г. пчелы, тли, дафнии

4. В результате какого процесса в клетках вдвое уменьшается набор хромосом

А. мейоза Б. митоза В. оплодотворения

5. Конъюгация хромосом – это сближение двух гомологичных хромосом в процессе

А. митоза Б. мейоза В. оплодотворения

6. Фаза деления клетки, в которой возможна спирализация, укорочение и утолщение хромосом -это

А. анафаза Б. профаза В. метафаза Г. телофаза

7. Сколько молекул ДНК находится в каждой хромосоме во время анафазы митоза?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

8. Когда определяется пол человека?

А. при образовании половых клеток

Б. при образовании у плода половых органов

В. при слиянии половых клеток и образовании зиготы

Г. при рождении ребенка

9. В сельскохозяйственной практике часто используют вегетативный способ размножения растений, чтобы:

А. добиться наибольшего сходства потомства с родительским организмом

Б. добиться наибольшего различия между потомством и исходными формами

В. повысить устойчивость растений к вредителям

Г. повысить устойчивость растений к болезням

10. Дочерний организм в большей степени отличается от родительских организмов при размножении:

А. вегетативном Б. при помощи спор В. половом Г. почкованием

11. Хроматидами называются

А. перетяжки в хромосомах, к которым прикрепляются нити веретена деления.

Б. половинки хромосом, которые расходятся во время митоза.

В. слившиеся гомологичные хромосомы при мейозе.

Г. деспирализованные, невидимые в микроскоп хромосомы.

12. Кроссинговер – обмен генетической информацией между гомологичными хромосомами, характерен для процесса

А. профазы первого деления мейоз Б. профазы второго деления мейоза

В. митоза Г. метафазы первого деления мейоза

13. Одна из хромосом делящейся диплоидной клетки женщины имеет определенный размер, окраску и характерный для этой хромосомы набор генов. Сколько еще похожих на нее по этим признакам хромосом находится в этой же клетке?

А. 1 Б. 2 В. 4 Г. ни одной

14. Назовите вид гаметогенеза, во время которого из одной диплоидной клетки в результате мейоза образуется 4 полноценные гаплоидные гаметы.

А. гаметогенез Б. овогенез

15. Назовите стадию сперматогенеза, во время которой происходит увеличение числа диплоидных клеток путем митоза.

А. стадия созревания Б. стадия размножения В. стадия формирования Г. стадия роста

16. Сколько полноценных яйцеклеток образуется из каждой диплоидной клетки в ходе овогенеза?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

 

Тест по теме: «Размножение организмов».

1. Дочерний организм имеет наибольшее сходство с родительским при размножении:
А. половом Б. бесполом

2.Назовите форму размножения, когда происходит формирование выроста у материнской клетки или организма, который затем отделяется и превращается в самостоятельный организм?

А. спорообразование Б. почкование В. партеногенез Г. клонирование

3. Укажите представителя, для которого характерна коньюгация как форма размножения.

А. инфузории Б. пчелы, тли В. малярийный плазмодий Г. человек

3. В процессе митоза в отличие от мейоза образуется:

А. женские гаметы Б. соматические клетки В. мужские половые клетки

4. Редупликация молекулы ДНК происходит

А. в интерфазе Б. в профазе В. в метафазе Г. в анафазе

5. Сестринские хроматиды начинают расходиться к полюсам клетки в стадии:

А. профазы Б. метафазы В. анафазы Г. интерфазы

6. В течение какой фазы митотического цикла синтезируются белки, которые составляют нити деления?

А. в начале профазы Б. в интерфазе В. в конце профазы Г. в метафазе

7. Сколько молекул ДНК находится в каждой хроматиде во время профазы митоза?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

8. Когда определяется пол человека?

А. при образовании половых клеток

Б. при образовании у плода половых органов

В. при слиянии половых клеток и образовании зиготы

Г. при рождении ребенка

9. В сельскохозяйственной практике часто используют вегетативный способ размножения растений, чтобы:

А. добиться наибольшего сходства потомства с родительским организмом

Б. добиться наибольшего различия между потомством и исходными формами

В. повысить устойчивость растений к вредителям

Г. повысить устойчивость растений к болезням

10. В процессе мейоза в отличии от митоза образуются

А. зигота Б. соматические клетки В. хромосомы Г. половые клетки

11. В профазе митоза происходит

А. Удвоение содержания ДНК. Б. синтез ферментов, необходимых для деления клетки.

В. спирализация хромосом. Г. все эти процессы.

12. Какой набор хромосом содержится в клетке в конце стадии размножения при гаметогенезе у человека?

А. гаплоидный Б. диплоидный

В. триплоидный Г. тетраплоидный

13. Соматическая клетка кожи человека содержит 46 хромосом. Сколько хромосом будет содержаться в каждой из ее дочерних клеток, образовавшихся в результате двух митотических делений этой соматической клетки?

А. 23 Б. 46 В. 92 Г. 138

14. Назовите вид гаметогенеза, при котором лучше выражена стадия роста.

А. сперматогенез Б. овогенез

15. Назовите стадию сперматогенеза, во время которой происходит мейоз

А. стадия созревания Б. стадия размножения В. стадия формирования Г. стадия роста

16. Сколько полноценных сперматозоидов образуется из каждой диплоидной клетки, вступающей в мейоз?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

 

Тест «Бесполое и половое размножение».

1. Какая форма бесполого размножения наиболее характерна для мхов, папоротников?

А. бинарное деление Б. шизогония В. фрагментация Г. почкование

Д. клонирование Е. вегетативное размножение Ж. спорообразование

2. Какая форма бесполого размножения наиболее характерна для некоторых кольчатых червей?

А. бинарное деление Б. шизогония В. фрагментация Г. почкование

Д. клонирование Е. вегетативное размножение Ж. спорообразование

3. Назовите форму размножения, когда происходит формирование выроста у материнской клетки или организма, который затем отделяется и превращается в самостоятельный организм?

А. спорообразование Б. почкование В. партеногенез Г. клонирование

4. Что характерно для бесполого размножения?

А. потомство имеет гены только одного материнского организма

Б. потомство генетически отличается от родительских организмов

В. в образовании потомства участвует одна особь

Г. в образовании потомства обычно участвуют две особи

5. Какая форма размножения позволяет приспособиться к изменяющимся условиям среды?

А. бесполое размножение Б. половое размножение

6. Укажите верные суждения.

А. гермафродиты – организмы, у которых могут образовываться и мужские, и женские гаметы

Б. гаметы имеют гаплоидный набор хромосом, а зигота – диплоидный

В. в половом размножении всегда принимают участие две особи

Г. бесполое размножение увеличивает наследственную изменчивость организмов

7. Сколько полноценных сперматозоидов образуется из каждой диплоидной клетки, вступающей в мейоз?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

8. Назовите стадию сперматогенеза, во время которой происходит увеличение числа диплоидных клеток путем митоза.

А. стадия созревания Б. стадия размножения В. стадия формирования Г. стадия роста

9. Какой набор хромосом имеют гаметы?

А. 4c Б. 2n2c В. n2c Г. nc

10. Укажите верные суждения.

А. в зоне роста хромосомный набор 2n

Б. в зоне созревания происходят два деления мейоза

В. при овогенезе из одного овоцита образуется четыре нормальные яйцеклетки

Г. при овогенезе из одного овоцита образуется одна нормальная яйцеклетка и четыре редукционных тельца

11. Характерные черты бесполого размножения:

1. участвует гермафродитная особь 2. участвуют две особи3. половые клетки не образуются

4. зародыш развивается из зиготы

1 2. В какой фазе жизненного цикла происходит самоудвоение ДНК:

1. интерфазе 2. профазе 3. телофазе4. анафазе

13. Хромосомы располагаются в экваториальной плоскости:

1. профазе 2. метафазе 3. анафазе 4. телофазе

14. Одинарный набор хромосом:

1. диплоидный 2. гаплоидный 3. гомозиготный 4. гетерозиготный

15. Не является видом бесполого размножения:

1. фрагментация 2. почкование 3. образование плодов и семян 4. образование клубней, луковиц

16. Обмен участками гомологичных хромосом это:

1. митоз 2. конъюгация 3. кроссинговер 4. редупликация

17. Жизненный цикл клетки это:

1. жизнь клетки в период ее деления

2. жизнь клетки от деления до следующего деления или до смерти

3. жизнь клетки в период митоза

4. жизнь клетки в период интерфазы

Тест «Бесполое и половое размножение».

1. Какая форма бесполого размножения наиболее характерна для гидры и дрожжей?

А. бинарное деление Б. шизогония В. фрагментация Г. почкование

Д. клонирование Е. вегетативное размножение Ж. спорообразование

2. Какая форма бесполого размножения используется для размножения плодово-ягодных культур?

А. бинарное деление Б. шизогония В. фрагментация Г. почкование

Д. клонирование Е. вегетативное размножение Ж. спорообразование

3. Укажите представителя, для которого характерна конъюгация как форма размножения.

А. инфузории Б. пчелы, тли В. малярийный плазмодий Г. человек

4. Что характерно для полового размножения?

А. потомство имеет гены только одного материнского организма

Б. потомство генетически отличается от родительских организмов

В. в образовании потомства участвует одна особь

Г. в образовании потомства обычно участвуют две особи

5. Укажите верные суждения.

А. партеногенез – это особая форма бесполого размножения

Б. партеногенез – это особая форма полового размножения

В. партеногенетическое развитие известно у тлей, пчел, дафний

Г. партеногенетическое развитие известно у березы и кукурузы

6. Назовите вид гаметогенеза, во время которого из одной диплоидной клетки в результате мейоза образуется 4 полноценные гаплоидные гаметы.

А. гаметогенез Б. овогенез

7. Назовите вид гаметогенеза, при котором лучше выражена стадия роста.

А. сперматогенез Б. овогенез

8. Сколько полноценных яйцеклеток образуется из каждой диплоидной клетки в ходе овогенеза?

А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4

9. Какой набор хромосом имеют гаметоциты 2-го порядка после первого деления мейоза?

А. 2n4c Б. 2n2c В. n2c Г. nc

10. Укажите верные суждения.

А. яйцеклетки у человека начинают формироваться еще на эмбриональной стадии

Б. митохондрии в сперматозоиде расположены в головке

В. центриоли расположены в шейке сперматозоида

Г. комплекс Гольджи расположен в хвостике сперматозоида

11. Основными формами размножения организмов являются:

1. половое 2. бесполое 3. вегетативное 4. половое и бесполое

12. Митоз – основной способ деления:

1. половых клеток 2. соматических клеток 3. сперматозоидов 4. яйцеклеток

13. Образование ядрышка и ядерной оболочки происходит в:

1. профазе 2. метафазе 3. анафазе 4. телофазе

14. Деление цитоплазмы происходит в:

1. профазе 2. метафазе 3. анафазе 4. телофазе

15. Правильная последовательность фаз митоза:

1. профаза- интерфаза- метафаза- телофаза- анафаза

2. профаза- метафаза – телофаза- интерфаза- анафаза

3. интерфаза- профаза- метафаза- анафаза- телофаза

4. метафаза- профаза- интерфаза- анафаза- телофаза

16. Хроматиды расходятся к полюсам клетки в:

1. профазе 2. метафазе 3. анафазе 4. телофазе

17. Двойной набор хромосом:

1. диплоидный 2. гаплоидный 3. гомозиготный4. гетерозиготный

18. Сближение гомологичных хромосом это:

1. митоз 2. конъюгация 3. кроссинговер 4. редупликация

 

 

ТЕСТ «Жизненные циклы»

А1. В бесполом размножении организма участвуют:

1)споры 3)яйцеклетки 2) сперматозоиды 4)пыльца

А2. Бесполым способом может размножаться:

1)гидра 3)акула 2)майский жук 4) дождевой червь

А3. Половое размножение эволюционно более прогрессивно, потому что:

1) Оно обеспечивает большую численность потомства, чем бесполое

2) Сохраняет генетическую стабильность вида

3) Обеспечивает большее разнообразие генотипов

4) Сдерживает чрезмерную плодовитость вида

А4. К споровым растениям относят:

1)мхи и папоротники 3)голосеменные 2)водоросли 4)покрытосеменные

А5. Бесполое размножение мхов и папоротников осуществляется:

1)гаметами 3) спорами

2)антеридиями и архегониями 4)частями листьев (вайями)

А6. Если диплоидный набор хромосом пчёл равен 32, то 16 хромосом будет содержаться в соматических клетках:

1)трутня 3)рабочей пчелы 2)матки 4)любой из названных особей.

А7.Укажите случай вегетативного размножения

1) Живорождение у гадюки

2) Откладывание четырёх яиц у дрозда

3)Почкование гидры

4) Образование спор у мхов

А8. Органы полового размножения у папоротника – это:

1)споры 3)спорофит 2)заросток 4)антеридии и архегонии

А9. Оплодотворенная яйцеклетка цветкового растения развивается в:

1)завязи 3)эндосперме 2)пыльнике 4)семядолях

Уровень В

В 1 Определите правильную последовательность в развитии папортника, начиная с образования гамет:

А) образование спор

Б) прорастание заростка

В) оплодотворение

Г) образование листостебельного растения

Д) образования гамет

В2. Допишите живые организмы, которым характерно:

А. организм в течение всего цикла имеет одинарный набор хромосом (n, гаплоид)________

В. после образования зиготы (2n) происходит мейоз, и остальные стадии жизненного цикла гаплоидны ________________

С. все стадии жизненного цикла диплоидны (2n) или полиплоидны (например, 4n), только гаметы гаплоидны (n) ______________

Тесты для учащихся. 11 класс.

1. Какой ответ наиболее верен? Половое размножение - это такой тип размножения при котором

А) организм развивается из двух половых клеток;

Б) происходит смена поколений и развитие организмов на основе специализированных половых клеток, образующихся в половых железах;

В) организм развивается при участии половых клеток двух разных особей;

Г) происходит развитие новой особи из одной половой клетки.

2. Развитие организма из одной неоплодотворенной яйцеклетки называется

А) гермафродитизмом Б) партеногенезомВ) дивергенциейГ) коньюгацией

3. К бесполому размножению не относится

А) почкованиеБ) спорообразованиеВ) регенерацияГ) партеногенез

4. Какого периода развития половых клеток не существует?

А) период ростаБ) период созреванияВ) период деленияГ) период размножения

5. Какой набор хромосом и ДНК имеют клетки, вступающие в период созревания?

А) 2n4сБ) 2n2сВ) 4n4сГ) 4n2с

6. Процесс точного и тесного сближения гомологичных хромосом в

процессе мейоза называется

А) кроссинговеромБ) репродуктивностьюВ) коньюгациейГ) гаплодностью

 

Тест "Митоз" 10 класс

 

 
Вариант 1 1. Основными формами размножения организмов являются: 1. половое 2. бесполое 3. вегетативное 4. половое и бесполое 2. Митоз – основной способ деления: 1. половых клеток 2. соматических клеток 3. сперматозоидов 4. яйцеклеток 3. Образование ядрышка и ядерной оболочки происходит в: 1. профазе 2. метафазе 3. анафазе 4. телофазе 4. Деление цитоплазмы происходит в: 1. профазе 2. метафазе 3. анафазе 4. телофазе 5. Правильная последовательность фаз митоза: 1. профаза- интерфаза- метафаза- телофаза- анафаза 2. профаза- метафаза – телофаза- интерфаза- анафаза 3. интерфаза- профаза- метафаза- анафаза- телофаза 4. метафаза- профаза- интерфаза- анафаза- телофаза 6. Хроматиды расходятся к полюсам клетки в: 1. профазе 2. метафазе 3. анафазе 4. телофазе 7. Двойной набор хромосом: 1. диплоидный 2. гаплоидный 3. гомозиготный 4. гетерозиготный 8. Сближение гомологичных хромосом это: 1. митоз 2. конъюгация 3. кроссинговер 4. редупликация Вариант 2 1. Характерные черты бесполого размножения: 1. участвует гермафродитная особь 2. участвуют две особи 3. половые клетки не образуются 4. зародыш развивается из зиготы 2. В какой фазе жизненного цикла происходит самоудвоение ДНК: 1. интерфазе 2. профазе 3. телофазе 4. анафазе 3. Хромосомы располагаются в экваториальной плоскости: 1. профазе 2. метафазе 3. анафазе 4. телофазе 4. Одинарный набор хромосом: 1. диплоидный 2. гаплоидный 3. гомозиготный 4. гетерозиготный 5. Не является видом бесполого размножения: 1. фрагментация 2. почкование 3. образование плодов и семян 4. образование клубней, луковиц 6. Обмен участками гомологичных хромосом это: 1. митоз 2. конъюгация 3. кроссинговер 4. редупликация 7. Жизненный цикл клетки это: 1. жизнь клетки в период ее деления 2. жизнь клетки от деления до следующего деления или до смерти 3. жизнь клетки в период митоза 4. жизнь клетки в период интерфазы

 

 

Актуальность выбранной темы исследования «Разница в выражении эмоций мужчин и женщин» определяется, прежде всего, тем местом, которое имеют эмоции в личности человека. Только имея представление об эмоциональном опыте человека, мы можем с определенной долей уверенности говорить о том, что мы знаем, каков он. В эмоциональных реакциях проявляются ценности и цели человека. Они отражают базовые биологические тенденции, а так же социально приобретенные представления о мире и о себе. Они раскрывают те аспекты личности, которые человек, возможно, хотел бы скрыть от других. Понимание эмоций это ключ к понимаю личности.
Исследование эмоционального опыта в психологии личности необходимо, каким бы оно ни было трудным. Контроль и регулирование эмоциональных реакций мужчин и женщин – одна из основных задач личностного развития; в действительности социальные и межличностные навыки человека наиболее четко проявляются при попытке управления своим поведением в ситуации стресса или угрозы. Вариации в эмоциональных системах рассматриваются как ключевые элементы индивидуальных различий в экстраверсии и нейротизме. Изучение эмоций помогает понять внутриличностную согласованность в личностном функционировании, поскольку переработка эмоционально значимой информации – это наглядный пример того, как физиологические и когнитивные механизмы взаимодействуют друг с другом и таким образом начинают функционировать как согласованные, интегрированные личностные системы. Наконец, исследования эмоций в нашей жизни позволяют получить информацию не только о нормальном личностном функционировании, но и о психических расстройствах.

Эмоции (от лат. emovere – возбуждать, волновать) – особый вид психических процессов или состояний человека, которые проявляются в переживании каких-либо значимых ситуаций (радость, страх, удовольствие), явлений и событий в течение жизни. Эмоции являются одним из главных регуляторов психической жизни и возникают в процессе практически любой активности человека. Эмоции возникли в процессе эволюции: с их помощью животные могли оценивать биологическую значимость явлений окружающего мира и внутреннего состояния организма.

Эмоции представляют собой особый вид. Они могут возникать как в реальном, так и воображаемом плане, то есть вызываться не только реальными событиями, но и представляемыми объектами. Обычно они не имеют каких-то внешних выражений. Эмоции привязаны к каким-либо определенным ситуациям и возникают при различной деятельности человека.

Важная особенность эмоций состоит в том, что они могут обобщаться и передаваться.

Благодаря продуктам культуры формируется общий эмоциональный язык, общий опыт эмоциональных переживаний, который гораздо шире и разнообразнее индивидуального опыта человека.

Эмоции постоянный спутник человека, оказывающий постоянное влияние на все его мысли и деятельность. Как часто факторы эмоциональной природы затрудняют установлению нормальных отношений между индивидом и группой. Формирование эмоций, воспитание нравственных, эстетических чувств содействует более повершенному отношению человека к окружающему миру, природе и обществу, способствует становлению гармонически развитой личностью.
Цель исследования: определить роль эмоций в жизни человека.
Объект исследования: эмоции
Гипотеза: предполагаем что, эмоции являются элементом социально-психологической структуры, которые играют стимулирующую роль в активности личности.
Задачи: 1) сущность и виды эмоций; 2) теоретический анализ литературы по исследуемой теме; 3) изучение возможностей саморегуляции в преодолении негативного влияния эмоционального возбуждения; 4) определить теории эмоций; 5) определить значение эмоций в жизни человека;

 

 

Глава 1. Психология "женщина+мужчина".

Женщины и мужчины - существа разные. И эта разница настолько существенна, что в отличие от любых других особенностей, по которым общество классифицируют отдельных своих членов - национальность, религия, политические убеждения, социальное положение, видна невооруженным глазом. Тем не менее, для подавляющего большинства и женщин и мужчин смысл и цель жизни сводятся к простым, но не всегда достижимым понятиям: безопасность, достаток, гармония в семье, - то, что обычно называется нормальной (счастливой) жизнью.

Мужчины и женщины одно и то же явление воспринимают по-разному. Мужчина видит вещи и объекты в их пространственной взаимосвязи между собой, как будто складывает картинку мира из мозаики. Женщина сразу вбирает в себя более широкую картину. Она подмечает в основном детали, ее интересует взаимоотношение каждой частицы мозаики с соседней, но не пространственная взаимосвязь всех частиц. Мужчина нацелен на то, чтобы достигнуть цели, завоевать определенный социальный статус и власть, победить в конкурентной борьбе и успешно достигнуть «итоговой черты». Фокус женских интересов – общение, сотрудничество, гармония, любовь, взаимопонимание. Отличия между ними столь велики, что невольно удивляешься, как они вообще могут ужиться вместе.
Каждый человек уникален и неповторим. Нет на свете двух одинаковых камней, а тем более людей. Но при всем людском многообразии есть различия, которые сразу бросаются в глаза - различия между мужчиной и женщиной. И они не только во внешних отличительных признаках пола. Оказывается, одноименные внутренние органы у мужчин и женщин действуют несколько по-разному, у них различная интенсивность обмена веществ, частота дыхания и сердечных сокращений, состав крови и так далее.

В восприятии мужчины главное место занимает то, что он видит. У женщины большая часть впечатлений связана с восприятием речи. Не случайны высказывания, что "мужчина любит глазами, а женщина - ушами".

По быстроте восприятия и душевной подвижности женщина заметно превосходит мужчину. Женщины, например, читают быстрее, чем мужчины, и лучше, с большими деталями излагают прочитанное. Считают они обычно быстрее мужчин, лучше запоминают.

Мужчина схватывает и оценивает ситуацию в целом, женщина, скорее, фиксирует свое внимание на мелочах.

Повышенное внимание женщин к деталям и мелочам приводит подчас к тому, что, будучи увлечена мелочами, она не замечает главного. Однако тестирование показывает, что процент женских попаданий "в яблочко" не меньше, чем процент мужских при скрупулезном логическом анализе. А вот выигрыш во времени и в усилиях - очевиден.

Большая наблюдательность характерна для женщины в обыденной ситуации. В ситуации же стресса, опасности женщина скорее "теряет голову", а вместе с этим и наблюдательность.

У мужчин в ситуации опасности наблюдательность обостряется.

Женщины быстрее и легче могут понять человека по мимике, жесту, взгляду, в чем и кроется секрет их тонкой интуиции. В результате мужчине очень трудно обмануть женщину. Женщина же обманет мужчину с большей легкостью. Представителей сильного пола, считающих, что им удается обмануть свою "половину", хотим разочаровать: из того, что она не говорит о своих подозрениях, не следует, что их у нее нет. Очень часто женщина помалкивает, ибо боится обострения отношений.

Наблюдения психологов свидетельствуют, что у мужчин чаще встречается преобладание холерических черт темперамента. Именно для них характерно отчетливое проявление волевых реакций, напористости, энергичности, нетерпеливости. Мужчина обычно характеризуется большей внешней агрессивностью, большей настойчивостью, способностью противостоять грубому напору. Поэтому-то холерический темперамент можно рассматривать в качестве "мужского темперамента".

Женской природе больше соответствует сангвинический и меланхолический темпераменты. Для женщин характерны подвижность, бурное проявление чувств, быстрая перемена настроения. Женщина бывает агрессивна, как правило, только если она несчастна.

Мужская решительность и склонность к риску хорошо дополняются женской осторожностью, мужская резкость - женской мягкостью, мужское пренебрежение к деталям быта - повышенными эстетическими требованиями женщины.

Мужчины любят, когда им удается проявить волю, выносливость, силу и другие "силовые качества" или же чисто интеллектуальные способности, тогда как женщины тяготеют к гуманитарной сфере, к тому, что касается человека и его внутреннего мира.

Женщины обычно намного эмоциональнее мужчин. У мужчин принято сдерживать свои эмоции, требовать этого от женщины бессмысленно. Перепады женского настроения огромны. "Любящая женщина - ангел на земле" - говорит одна из пословиц, "Перед злой женой сатана - младенец непорочный! " - гласит другая.

Женщины острее реагируют на поощрения и наказания, болезненнее реагируют на конфликты и неприятности на работе и дома. Женщина смеется, когда может, и плачет, когда хочет.

У женщин более личное отношение к событиям.

В силу всего этого у женщин довольно сильно развито воображение, фантазия, в результате которых иногда возникают такие замыслы, что мужчина только за голову возьмется, услышав очередной домысел.

Зато женские фантазии очень помогают им в рекламном деле, где наличие фантазии помогает находить оригинальные решения.

Женщины чаще меняют выражение лица и могут отразить несколько десятков различных чувств, в то время как у мужчин, как правило, можно распознать только два: отвращение и равнодушие. У женщин особую подвижность проявляют складки в углах губ.

Нервная система женщин менее устойчива. Поэтому женщина быстро переходит от одного эмоциональногосостояния к другому.

Ее способность к мгновенному психическому перевоплощению превосходит способность мужчины.

Совокупность всех указанных особенностей приводит в итоге к тому, что женщины лучше приспособляются к изменяющимся обстоятельствам.

Женщины превосходят мужчин в ловкости, скорости восприятия, реакции, скорости речи, чувствительности осязания, в координации движений. Мужчины превосходят женщин в координации движений, ориентации в пространстве.

Женщины болеют примерно в два раза меньше мужчин, хотя беспокоятся о здоровье и жалуются на него значительно больше. Продолжительность жизни женщин на 7-15 лет больше, чем у мужчин (о причинах этого подробно рассказывается в последней главе книги).

У женщин меньше уродств, реже встречается инфантилизм. Женщин-самоубийц в 3-4 раза меньше, чем мужчин, сведших счеты с жизнью.

Женщины лучше мужчин переносят боль, а также монотонную, однообразную, неинтересную деятельность[1].

У мужчин обычно лучше развит вестибулярный аппарат. В силу этого женщины обычно не любят ехать в общественном транспорте спиной вперед и потому стараются занять место лицом по ходу движения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.137 сек.