Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План решения задачи




1. Выбор оцениваемого образца и определение номенклатуры показателей качества в качестве критериев оценки.

2. Выбор группы аналогов и определение их показателей качества в соответствии с определенной в п.1 номенклатурой показателей качества.

3. Определение базовых значений показателей (лучшие из числа аналогов).

4. Анализ уровня качества продукции дифференциальным методом.

 

(1) (2)

где - Рiоц, Рiбаз - единичные значения показателей качества оцениваемого и базового образцов;

Примечание:

Зависимость 1 используется тогда, когда увеличение значения показателя качества указывает на повышение качества (конкурентоспособности) продукции;

Зависимость 2 используется тогда, когда увеличение значения показателя качества указывает на снижение качества (конкурентоспособности) продукции.

Варианты:

К 1 – превосходит уровень качества (конкурентоспособности);

К = 1 – соответствует уровню качества (конкурентоспособно)

К 1 – ниже уровня качества (неконкурентоспособно)

Если ответ неоднозначен (ряд показателей больше, ряд равен, ряд меньше 1), или есть необходимость в представлении однозначного ответа на вопрос о соответствии или несоответствии, переходят к решению задачи методом комплексных показателей качества.

5. Анализ уровня качества продукции методом комплексных показателей качества.

, (3)

где Qоц, Qбаз – комплексные значения показателей качества оцениваемого и базового образцов.

 

, (4)

где аi- коэффициент весомости (значимости) единичного показателя качества

6. Вывод.

 

Пример Оценить уровень качества микроскопа Мир -4.

Рентгеновские микроскопы одного назначения характеризуются следующими оценочными показателями:

Х1 – размер фокусного пятна рентгеновской трубки, мм

Х2 – максимальное увеличение, крат

Х3 – габариты,м3;

Х4 – масса, кг;

Х5 – потребляемая мощность, кВтА

Повышение технического совершенства и качества микроскопов характеризуется увеличением значения показателей Х2 и уменьшением показателей Х1, Х3, Х4, Х5.

Данные о характеристиках оцениваемого образца и выбранной группы аналогов приведены в таблице 1.

Таблица 1. Технические характеристики образцов.

№ п/п Модель Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
Оц. Мир - 4     0,22   0,05
  ГХ-100     1,57    
  ГХМ-100     1,67   2,5
  ГХМ-160     1,57   2,5
  НОМХ – 160     0,78    
  НГ-200М     0,39 187,5  

Выбор базовых значение показателей качества и оценку уровня качества продукции дифференциальным методом проведем в таблице 2.

Таблица 2 Оценка уровня качества образца дифференциальным методом

№ п/п Модель Х1 Х2 Х3 Х4 Х5
Оц. Мир - 4     0,22   0,05
  ГХ-100     1,57    
  ГХМ-100     1,67   2,5
  ГХМ-160     1,57   2,5
  НОМХ – 160     0,78    
  НГ-200М     0,39 187,5  
Базовое значение     0,39 187,5  
Анализ     1,77 7,5  

Анализ проводим по зависимостям 1, 2 с учетом пояснения о закономерности изменения показателей качества в тексте задачи

= = 1;

= = 1;

= = 1,77;

= = 7,5;

= = 20;

 

Как следует из полученных данных по совокупности рассматриваемых признаков оцениваемый образец превосходит уровень качества продукции. С целью получения однозначного ответа на вопрос (во сколь ко раз на сколько %) решим задачу методом комплексных показателей качества. Для этого фактические значения показателей качества аналогов переведем в относительные величины – коэффициенты, т.е. дифференциальным методом оценим уровень качества каждого из рассматриваемых аналогов. Данные расчета сведем в таблицу 3

 

Таблица 3 Оценка уровня качества образца методом комплексных показателей качества

№ п/п Модель Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 Q
Оц. Мир - 4     1,77 7,5   3,93
  ГХ-100     0,25 0,27 0,5 0,81
  ГХМ-100 0,1 0,3 0,23 0,27 0,4 0,25
  ГХМ-160 0,1 0,3 0,25 0,25 0,4 0,25
  НОМХ – 160 0,1 0,2 0,5 0,4 0,5 0,25
  НГ-200М 0,2 0,4       0,52
Базовое значение     0,39 187,5   -
аi Коэф. весомости 0,28 0,42 0,09 0,09 0,12  

= = 1;

= = 1;

= = 0,25;

= = 0,27;

= = 0,5;

Далее по аналогии для последующих аналогов. Результаты расчета приведены в таблице 3.

Коэффициенты весомости определяются экспертным путем.

Комплексный показатель качества определим по зависимости 4.

Для оцениваемого образца он составит.

= (1*0,28)+(1*0,42)+(1,77*0,09)+(7,5*0,09)+(20*0,12) = 3,93.

Далее по аналогии определим комплексный показатель качества для аналогов. Результаты расчета приведены в таблице 3.

Образец, имеющий максимальное значение комплексного показателя качества из числа аналогов является базовым образцом, в нашем случае это микроскоп ГХ-100.

Анализ уровня качества методом комплексных значений показателей проведем в соответствии с зависимостью 3.

= = 4,85 раза

Соответственно в 4,85 раза уровень качества оцениваемой продукции превосходит уровень качества базового образца.

Примечание. При определении конкурентоспособности продукции лучше взять коэффициент весомости для цены = 0,5 (если рассматриваете потребительские товары).

Данные технических характеристик (потребительских свойств) продукции можно взять непосредственно с производства (торговой организации), отраслевых журналов, в журнале «Спрос».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.