КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации преподавателю. Методические указания студентам
Методические указания студентам Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины Настоящий учебно-методический комплекс на кафедре имеется в компьютерном варианте. Для получения необходимой информации о МОТ можно обратиться на вебсайт: www.ilo.org./publns. Для получения информации о Совете Европы можно обратиться на вебсайт: www.coe.fr.
Поскольку спецкурс предназначен для освоения студентами именно новых юридических решений, постольку особо важно посещать лекционные занятия. Нельзя надеяться на учебную литературу, чаще всего «не успевающую» своевременно среагировать на новации. В ходе изучения спецкурса повышена и роль самостоятельной работы студентов, прежде всего с Интернет-источниками. Спецкурс предназначен для студентов выпускных курсов. Вот почему в нем особое внимание уделяется самостоятельности мышления, критичности восприятия, творческому подходу к изучению и т.д. Презимируется тесный контакт студентов с библиотечными фондами, включая периодические юридические издания «Трудовое право», «Российская юстиция», «Правоведение», «Государство и право» и т.д. В ходе занятий будет продолжено использование учебного пособия «Российское трудовое право» под ред. Л.Ю. Бугрова (М., 2003). Задания для самостоятельной работы составляются и корректируются преподавателем по темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал. Они включают конспектирование учебной литературы, подготовку сообщений и заключений, выполнение творческих (проектных) заданий, решение задач и выполнение заданий по вышеуказанному учебному пособию, работу с тестами и вопросами для самопроверки, выполнение переводов на иностранные языки/с иностранных языков, моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций, обработку статистических данных и т.д.
Самостоятельная работа должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студента. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента. При этом проводятся тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.
Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на ее оптимальный уровень. Задания для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Ее цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям: изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному; логичность, четкость и ясность в изложении материала; возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов; опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные; тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитательные возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения. Данный спецкурс предназначен для освоения студентами именно новых юридических решений. В связи с этим в ходе занятий необходимо рассматривать не только основные теоретические правовые аспекты, но и освещать состояние современной науки по вопросам российского и зарубежного трудового права. Необходимо привлекать студентов к изучению мнений различных ученых. Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он, как правило, должен быть построен на материале лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами. Семинар как бы принимает на себя основную функцию подготовки студентов к практической работе по соответствующим вопросам. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |