КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ные гласные заглавными буквами. Укажите допустимые литера-
Варианты ИДЗ и методические указания САМАРА По русскому языку и культуре речи Контрольная работа Тема 5. Особенности официально-делового стиля. Задание к теме 5. Вариант 1. Напишите заявление на получение материальной помощи.
Вариант 2. Напишите заявление на пересдачу экзамена или зачета.
Вариант 3. Напишите заявление на перевод с одной специальности на другую в рамках одного и того же факультета.
Вариант 4. Напишите заявление на поступление в аспирантуру.
Вариант 5. Напишите заявление на отпуск по семейным обстоятельствам.
Методические указания При подготовке данной темы следует иметь в виду, что официально-деловой стиль обслуживает сферу отношений, возникающих между 1) государственными органами, 2) между различными организациями или внутри них, 3) между организациями и частными лицами в процессе их служебной, хозяйственно-производственной, правовой (юридической) деятельности. Среди основных черт официально-делового стиля – использование определённого шаблона, стилистических клише, языковых стандартов. Стандартизированность рассматриваемого стиля связана с применением большого числа устойчивых словосочетаний, оборотов речи. Например, «с учетом сказанного…», «в установленном порядке», «в соответствии со статьёй…», «от имени и по поручению», «принимать к исполнению» и т.д. В синтаксическом плане этому стилю присущи большое количество конструкций перечисления, значительное число причастных и деепричастных оборотов, сложноподчинённых предложений, именные цепочки с использованием родительного падежа. Следовательно, надо обратить внимание на усложнённость синтаксической структуры деловых текстов.
Литература Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства. Учебное пособие. – М., 1997. Культура русской речи / Под ред. Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. – М., 1998. Культура устной и письменной речи делового человека. – М., 1997. Сборник типовых договоров, применяемых в различных сферах хозяйственной и иной деятельности. – М., 1993. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. – М., 1999. Стернин И.А. Русский язык делового общения. – Воронеж, 1995. Плещенко Т.П. Основы стилистики и культуры речи. Учебн. Пособие для студентов вузов. – Минск, 1999.
Приложение Оформление титульного листа контрольной работы
________________________________________________________________________________ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Выполнил: студент группы 7111 Иванов Н.П. Проверил: к.ф.н., доц. Кузнецова Е.Р.
________________________________________________________________________________
Вариант № 1 Задание 1. Поставьте ударение во всех словах, выделяя удар- турной нормой варианты ударения. Например, занялА, твОрОг. АгЕнт, базИроваться, баллотИроваться, валовОй (продукт), вЕрба, газирОвнный, газопровОд, диалОг, еретИк, забронИровать (закрепить), завИдно, изобретЕние, индустрИя, каталОг, квартАл, корЫсть, пАмятуя, платО, подбодрИть, придАное, симмЕтрия, сноровИстый, филИстер, ходАтайствовать, экзальтИрованный, нет грибА, огОнь в ночИ, гналА овЕц, дОжил до седИн, кОмната прИбрана, много должностЕй, купил гУсЯ, анАлиз крОви, лечь нА спИну, всходы гУсты, допИл чай, сгруппирОванные, нАчатые работы, прОкляли войну, сОдрана на колЕнях кожа. Задание 2. Определите род имен существительных. Бинокль(М.Р.), вексель(М.Р.), вензель(М.Р.), водевиль(М.Р.), глазурь(Ж.Р.), каракуль(М.Р.), картофель(М.Р.), Коктейль(М.Р.), лазурь(Ж.Р.), мишень(Ж.Р.), мозоль(Ж.Р.), пасквиль(М.Р.), патруль(М.Р.), плесень(Ж.Р.), роскошь(Ж.Р.), рояль(М.Р.), скальпель(М.Р.), Сухуми(М.Р.), текстиль(М.Р.), трюфель(М.Р.), фальшь(Ж.Р.), ябеда(М.Ж.Р.). Задание 3. Исправьте речевые ошибки. Объясните причины их появления. 1. Окна и двери ребята выкрасили импортным белилом. 2. Герои-шоферы возили по Ладоге хлеб и доставляли солдатам на фронты. 3. Только один листок виднеется на кусту сирени. 4. Когда он приехал в Новосибирск, он не нашел там Кравцова. 5. На опытной станции проведен учет эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Вольским и научным сотрудником Трошиным. 6. Он посмотрел на нее задумчивыми глазами. 7. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на переменах. 8. Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон. 9. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день. 10. Едьте быстрее: время позднее. 11. Ураганный ветер сламывал колосья и уносил их неизвестно куда. 12. Садитесь на стул, ложите руку на стол, сжимайте и разжимайте пальцы. 1. Окна и двери ребята выкрасили импортным белилом. 2. Герои-шоферы возили по Ладоге хлеб и доставляли солдатам на фронты. 3. Только один листок виднеется на кусту сирени. 4. Когда он приехал в Новосибирск, он не нашел там Кравцова. 5. На опытной станции проведен учет эффективности прикатывания ботвы картофеля главным агрономом Вольским и научным сотрудником Трошиным. Главный агроном, научный сотрудник Трошин провел учет эффективности прикатывания ботвы картофеля.
6. Он посмотрел на нее задумчивыми глазами. 7. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на переменах. 8. Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон.
11. Ураганный ветер сламывал колосья и уносил их неизвестно куда. 12. Садитесь на стул, ложите руку на стол, сжимайте и разжимайте пальцы. Задание 4. Сделайте стилистический разбор текстов по сле- дующей схеме: функциональный стиль, сфера применения, цель,
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |