Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели качества продукции




 

Показатели качества продукции Продукция, расходуемая при использовании Продукция, расходующая свой ресурс
сырье и природное топливо материалы и продукты расходуемые изделия неремонтируемые изделия ремонтируемые изделия
Классификационные + + + + +
Функциональной пригодности Надежности: + + + (+) (+)
- безотказности - - (+) + +
- долговечности - - (+) + +
- ремонтопригодности - - (+) - +
- сохраняемости + + (+) + +
- энергомичности - -   (+) (+)
- эстетичности (+) (+) (+) (+) (+)
Технологичности:          
- в производстве + + + + +
- при применении (+) (+) + (+) +
Ресурсопотребления - - - (+) (+)
Безопасности (+) (+) (+) (+) (+)
Экологичности (+) (+) (+) (+) (+)
Знак "+" означает применяемость Знак "-" - неприменяемость Знак "(+)" - ограниченную применяемость некоторых групп данного виды продукции

Применяемость показателей качества продукции по ее видам представлено в таблице 1.1.

Источник: Окрепилов В.В. Управление качеством. - М.: Экономика, 1998, с. 19.

Объект - то, что может быть индивидуально рассмотрено и описано. Например, процесс, деятельность или продукция, отдельное лицо, организация, система, любая комбинация из них.

Термин "процесс " обозначает совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, преобразующих входящие элементы в выходящие (ресурсы: персонал, средства обслуживания, оборудование, технология и методология).

Результатом процессов или деятельности является продукция. Она может быть представлена в виде материалов, оборудования, программного обеспечения, услуг (деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя) или любой комбинации из них.

В быту и рекламе широкое распространение получили такие определения качества, как "настоящее качество", "американское качество", "европейское качество", "повышение качества", а также связанные с понятием "лучше-хуже", "выше-ниже", "хорошо-плохо" и т.д.

Для определения высшей степени и количественных характеристик при проведении оценок используются термины "относительное качество", "уровень качества" и " мера качества ".

Относительное качество - когда объекты классифицируются в зависимости от их превосходства или ущербности, т.е. в сравнительном смысле.

Уровень качества -применяется при статистическом контроле (в количественной оценке) во время приемки.

Мера качества -при проведении точных технических оценок.

Еще недавно практиковался способ простого совмещения индивидуальных показателей характеристик качества (комплексный, групповой, обобщенный, и интегральный показатели качества). Однако подобный набор характеристик не отражал полностью физическую сущность, весь набор потребительских свойств продукции.

Остались в прошлом и попытки сравнения качества объекта с мировым уровнем качества аналогичных объектов, присвоение Знака качества (аттестация объектов по уровням качества).

Для более полного представления о понятии качества рассмотрим следующие термины, которые позволят пояснить также определение общего руководства качеством.

" Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (административного управления качеством)".* *В.В.Окрепилов. Управление качеством, 1998, с.20.

Цели, задачи и требования к качеству и реализации элементов системы качества реализуются в процессе планирования качеством. Основные направления и цели, официально сформулированные высшим руководством, формируют политику организации в области качества.

Обеспечение качества - комплекс видов деятельности (в том числе и планирование), осуществляемых в рамках системы качества, для обеспечения выполнения требований к качеству продукции.

Улучшение качества - комплекс мероприятий, направленных на более эффективную и результативную деятельность организации для увеличения прибыли и повышение потребительских свойств продукции, качества услуг.

Следует различать, что термин качество в дальнейшем будет применяться двояко - в отношении к системе управления (система качества) и к продукции (качество продукции).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.