КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Национальные стандарты РФ
Документы в области стандартизации РФ Принципы стандартизации - добровольное применение стандартов; - максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц (консенсус сторон); - применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным из-за несоответствия требований международных стандартов климатическим и географическим особенностям РФ, техническим и технологическим особенностям или по иным основаниям, либо РФ в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международного стандарта или отдельного его положения; -недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказания услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации; - недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам; - установление в стандартах требований, соответствующих современным достижениям науки, техники и технологии с учетом имеющихся ограничений по их реализации; - комплектность стандартизации для взаимосвязанных объектов; - установление в стандартах требований, обеспечивающих возможность объективного контроля их выполнения4 - исключения дублирования разработок стандартов на идентичные по функциональному назначению объекты стандартизации; - обеспечение условия для единообразного применения стандартов; - доступность предоставления информации по стандартам всем заинтересованным лицам.
К документам в области стандартизации, используемым на территории РФ относятся: - национальные стандарты (национальные военные стандарты) (межгосударственные стандарты, введенные в действие РФ); - правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; - применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; - стандарты организаций.
В зависимости от объекта и аспекта стандартизации, а также содержания регламентирующих требований в РФ установлены следующие виды стандартов: - на продукцию - процессы(работы) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции; - услуги; - основополагающие (организационно-методические и общетехнические); - термины и определения; - методы контроля (испытаний, измерений, анализа). Стандарты на продукцию устанавливают для групп однородной продукции или для конкретной продукции требования и методы их контроля по безопасности, основным потребительским свойствам, а также требования к условиям и правилам эксплуатации транспортирования, хранения применения и утилизации. Стандарты на процессы и работы устанавливают основные требования к организации производства и оборота продукции на рынке, к методам (способам, режимам, …) выполнения работ различного вида, а также методы контроля этих требований. Стандарты на услуги устанавливают требования и методы их контроля для групп однородных услуг или для конкретной услуги в части состава, содержания и формы деятельности по оказанию помощи, принесения пользы потребителю услуг, а также требования к факторам, оказывающим существенное влияние на качество услуг. Основополагающие стандарты устанавливают общие организационно-методические положения для определения области деятельности, а также общетехнические требования (нормы и правила), обеспечивающие взаимопонимание, совместимость и взаимозаменяемость, техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и использования продукции; охрану окружающей среды, безопасность здоровья людей и имущества и другие общетехнические требования, обеспечивающие интересы национальной экономики и безопасности. Стандарты на термины и определения устанавливают наименование и содержание понятий, используемых в стандартизации и смежных видах деятельности. Стандарты на методы контроля, испытаний, измерений и анализа устанавливают требования к используемому оборудованию, условиям и процедурам осуществления всех операций, обработке и представлению полученных результатов, квалификации персонала. Обозначение национального стандарта состоит из индекса «ГОСТ Р», регистрационного номера и отделённых от него тире четыре цифры годы утверждения (принятия) стандарта (года его регистрации).
Правила разработки утверждения и применения национальных стандартов. Программу разработки национальных стандартов разрабатывает и утверждает национальный орган РФ по стандартизации в соответствии с установленными им правилами. Разработку и утверждение национальных стандартов осуществляют в следующей последовательности: - организация разработки стандарта; - разработка первой редакции проекта стандарта и ее публичное обсуждение; - разработка окончательной редакции проекта стандарта и ее экспертиза (научно-техническая, правовая, патентная, терминологическая и метрологическая) - подготовка проекта стандарта к утверждению, утверждение стандарта, его регистрация, опубликование и введение в действие. Требования, устанавливаемые в национальном стандарте, не должны противоречить федеральным законам, техническим регламентам и иным нормативным правовым актам РФ, относящимся к данному объекту и/или аспекту стандартизации, атакже требованиям стандартов, принятых ранее и действующих в РФ в качестве национальных стандартов. Национальный стандарт подлежит обновлению в следующих случаях: - если его содержание препятствует соблюдению вновь заключенного международного соглашения; - если его содержание противоречит содержанию вновь разрабатываемого или другого обновляемого национального стандарта РФ (в том числе и межгосударственного стандарта, вводимого в качестве национального стандарта), или эти стандарты дублируют друг друга. Действующий национальный стандарт может быть обновлен путем его пересмотра, разработки изменений к стандарту, а в исключительных случаях путем внесения поправок в стандарт.
Правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
Правила стандартизации разрабатывают при необходимости конкретизации отдельных положений соответствующего по назначению организационно-методического или общетехнического национального стандарта РФ. Рекомендации по стандартизации разрабатывают в случае целесообразности предварительной проверки на практике неустоявшихся, ещё не ставших типовыми организационно-методических положений в соответствующей области, т.е. до принятия национального стандарта РФ, в котором могут быть установлены эти положения. Правила (рекомендации) не должны дублировать положения национальных стандартов РФ. Разрабатывают и утверждают правила и рекомендации в той же последовательности, что и национальные стандарты. При регистрации правил (рекомендаций) стандартизации им присваивают обозначение, состоящее из следующих реквизитов: индекса «ПР»для правил (или «Р» для рекомендаций); отделенного от него интервалом кода Федерального агентства; отделенного от него точкой условного цифрового обозначения кода направления деятельности правил (рекомендаций); отделенного от него точкой трехзначного регистрационного номера документа; отделенного от него тире четырех цифр года принятия документа. Пример: ПР 50.1.002-2000.
Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
Работы по классификации и кодированию технико-экономической и социальной информации осуществляют с целью унификации и стандартизации информационного обеспечения процессов хозяйственной деятельности. Результат деятельности, осуществляемой в РФ в рамках Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕССКК ТЭСИ) – создание классификаторов ТЭСИ – официальных документов, представляющих собой свод наименований и кодов классификационных группировок или объектов классификации в области ТЭСИ. Общероссийские классификаторы приравниваются к национальным стандартам. Примеры: ОК 009-93 – Общероссийский классификатор специальностей по образованию; ОК 005-93 – Общероссийский классификатор продукции. Общероссийские классификаторы в качестве нормативных документов по стандартизации принимаются и вводятся в действие постановлениями Ростехрегулирования на всей территории РФ. Разработка Общероссийских классификаторов включает в себя создание и экспертизу проектов, соответствующих правил стандартизации, а также методическое обеспечение ведения и применения классификаторов. Общероссийские классификаторы разрабатываются, как правило, на базе имеющихся международных аналогов.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |