КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандартизац. Харка.Цели
Стандартизац.(с-ция) – деят-ть по установлению норм, правил, х-к в целях обеспечения: безопасности продукции, работ, услуг для окр. ср, жизни, здоровья и имущ-ва. Результатом с-ции явл. разработка нормат-х док-в – явл. ср-вами ст-ции. цель: защита интересов потребителей и гос-ва по вопросам кач-ва продукции, процессов и услуг; ускорение технического прогресса; развитие м/народного экономич, технич и культурн сотрудничества Задачи:.повышение ур-ня безопасн.: жизни и здоров. Ч-ка; имущ-ва физич-х и юрид-х лиц, госуд-ого; в обл. экологии; жизни и здоровья жив-х и растений; Обеспечение: конкурент-ти продукц, работ, услуг; нтп; рационального исп-ния ресурсов; госуда-ных заказов, внедрения инноваций; судебных решений; выполнения поставок; подтверждения соответств-я пр-ции; взаимопонимания м/у изготовит, продавцами и потребит.. содействие выполнению законод-ва РФ м-дами и ср-вами ст-зации. Ф-ции: упорядочения - сводится к упрощению и ограничению. Охранная или соц-ая - обеспечение безоп. потребителей прод-ции, игз-лей и гос-ва. Ресурсосберегающ. обусловлена ограниченностью материальн, энергетич, трудовых и прир-х ресурсов и заключ в установлении в НД обоснованных ограничений на расходование рес-ов. Коммуникативная обеспечивает общение и взаимодействие людей, в частн. спец-ов, путем личного обмена или использ-ия документ-х ср-в, аппаратных с-м и каналов передачи сообщений. Цивилизующая направлена на повыше-е кач-ва продукц. и услуг как составляющ. кач-ва жизни. Информационная. Стандарты — источник важнейшей инф, поскольку в ней обобщены рез-ты развития науки, техники и практич. опыта. Функция нормотворчества проявляется в задании норм и требований применительно к объекту ста-зации. Доказательная проявл. в том, что гармонизир-е с конкретным технич. регламентом стандарты раскрывают существ. Треб-я регламента. М-д с-ции - прием или совок-ть приемов, с помощью к-рых достигаются цели с-ции. М-ды: Агрегатирование —м-д создания машин, приборов и обор-ия из отдельных стандартн. Унифицир-ых узлов, многократно используем при создании различн изд-й на основе геометрич-й и функц-й взаимозаменяемости. Типизация объектов с-ции —деят-сть по созданию типовых (образцовых) объектов. Оптимизация заключ. в нахождении оптимальн главных параметров, а также знач-й всех др. показателей кач-ва и экономичн. Общероссийск. Классифик-р промышл-й и с/х продукц (ОКП), к-рый систематизирует всю товарн продукц в виде различн классификац-х группировок и конкретных наименований продукции. Параметрическая с-ция. Параметр –колич-ая х-ка ее с-в. Унификация- деят-ость по рациональн. Сокращ-ю числа типов деталей, агрегатов одинакового функциональн назнач-я. С-ция осущ-ся в соответствии с принципами: добровольного применения д-тов в обл. с-ции; максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; обеспечения усл-й для единообразного примен-я стандартов. Методы: 1.систематизация; 2.классификация;3.кодирование;4.типизация;5. унификация (основной метод стандартизации). Продукцию или услугу, для к-ой разрабат. и устанавл.стан-ты, наз. объектом стандартизации(С.). Субъектами С. явл.: Центральный орган исполнительный власти в сфере С., совет по С., технич комитеты по С.либо др. субъекты, занимающиеся С. она может осуществляться на регион-м, национ-м или м/народном уровнях. Если в роли субъекта С.может выступать соот-ий орган любой страны, то С. явл. м/народной. Если субъектом С. явл. соответств. органы гос. олного географ., эконом. либо политического региона мира -это региональная С. С. явл. национ-ой, если она осуществл. в рамках одного гос-ва соответствующими органами. Направл. развития национал. системы(Н.С) С. вкл.: совершен. законод-ых основ Н.С. С, усиление роли национальной С. в решении гос задач и роли гос-ва в развитии С., развитие организационно-функциональн структуры Н. С С., экономических основ С., развитие работ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров по С. Для усиления роли нац. С. в решении гос задач и роли гос-ва в развитии С. необходимо: Определ. приоритетные направл-я развития С. на среднесрочн. перспективу; разработать механизмы применения нац. стандартов при формировании программ развития отраслей экономики, а также в сферах закупок пр-ции, выполнения работ; внедрить механизмы участия в разработке нац. стандартов представ-е органами исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений; обеспечить развитие работ по общероссийским классификаторам. В целях развития организационно-функциональн структуры необходимо: провести мониторинг деят-ти технич комитетов по С. и подготовить предложения о их реструктуризации, слиянии или упразднении с учетом структуры технических комитетов международ. организаций, разработать правила взаимодейст.с технич. комитетами; Современное состояние системы стандартизации Организационно-функциональн структура системы С. состоит из: Нац. орган по С.; научно-исследовательские организации по С; технические комитеты по С. разработчики стандартов. Нац. орган по С. реорганизован в 2004 году в ходе административной реформы, его функции установлены в соответствии с положениями ФЗ "О технич регулировании" и возложены на Фед. агентство по технич регулированию и метрологии постановлением Правительства РФ (Приказ №294 от 17 июня 2004 г.). Научно-исследовательские организации по С., вследствие экон. преобразований, происходящих в стране, изменили свою организационно-правовую форму и статус. В настоящее время выстраив. новая модель отношений м/у Нац. органом по С. и приватизированными организациями, определяется их роль и место в системе, цели и задачи на ближайшее будущее. Осн. элементом системы, с помощью к-рого происходят формирование программы С., разработка стандартов и их экспертиза, явл технич комитеты по стандартизации (ТК). В состав ТК на паритетных началах и добровольной основе входят представители фед. органов исполнит-й власти, научных организаций, предпр-изг-телей, общественных объединений предпринимателей и потреби. В настоящее время зарегистрировано 352 ТК по С, однако, активно работают в области С. около 2/3 комитетов, обусловлено слабой заинтересованностью промышленности в разработке стандартов, кардинальной реорганизацией управления отраслями промышленности и низким уровнем развития отдельных секторов экономики. В настоящее время развитые в промышленном отношении страны успешно отстаивают свои интересы на мировом рынке ч/з активное участие в М/народной организации по стандартизац (ИСО), М/народн электротехн. Комиссии (МЭК) и М/народн союзе электросвязи (МСЭ). Россия также является членом этих м/народных организаций по С., участвует в деятельности регион. организаций по С., таких как Межгос. совет по С., метрологии и сертификац стран СНГ(МСЭ). Европейская Экономическая Комиссия ООН (ЕЭК ООН). Россию во всех вышеперечисленных организациях, за исключением МСЭ, представляет нац. орган по С. Несмотря на то, что Россия участвует в большом количестве ТК ИСО и МЭК, число секретариатов, закрепленных за Россией, составл. небольшой %. В современ. усл этого явно недостаточно для реализации нац. интересов и обеспечения усиления позиции России на м/нар. рынке. Важным направлением междунар. деят. в области С. явл. двустороннее сотрудничество с нац. органами по С. промышленно развитых стран, а также стран СНГ. Фонд нац. стандартов содержит более 25000 документов, среди к-рых около 1500 нац. стандартов относ. к документам ограниченного доступа, направленным на повыш. обороноспособности страны и защиту гос. тайны. Этот фонд явл. составной частью фед. инф. фонда техн. регламентов и стандартов. Для поддержания фонда стандартов на современном научно-технич уровне необходимо ежегодно обновлять не менее 10 % фонда действующих нац. стандартов.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |