![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
БИЛЕТ № 16
БИЛЕТ № 15 БИЛЕТ № 14 БИЛЕТ № 13 БИЛЕТ № 12 БИЛЕТ № 11 БИЛЕТ № 10 БИЛЕТ № 9 БИЛЕТ № 8
1.Техника невербального общения. Перечислите типы невербальных сигналов. Подробно расскажите об оптико-кинетической подсистеме, особенностях голоса и речи.
2. Доступ журналистов к информации, как правовая проблема. Аккредитация журналиста.
1. Техника невербального общения. Перечислите типы невербальных сигналов. Как определить неискренность собеседника. Вербальные и невербальные признаки.
2. Аккредитация. Нарушения, связанные с ней.
1. Перечислите методы, применяемые для сбора (поиска, получения) информации. Расскажите о методах общения.
2. Права и обязанности журналиста: доступ к информации, запросы, аккредитация, отношения с редакцией.
1. Перечислите методы, применяемые для сбора (поиска, получения) информации. Расскажите о методе наблюдения. Виды, факторы, определяющие его эффективность.
2. Что такое информация? Критерии ее оценки.
1. Перечислите методы, применяемые для сбора (поиска, получения) информации. Расскажите о методах опроса и анкетирования.
2. Языковые особенности текста ведущего новостей. Требования к подводке.
1. «Жизненный цикл» новости. Особенности организации текстов в разных видах СМИ. Что отличает телевизионный новостной текста от текста информационных материалов на радио, в сетевом издании, в газете?
2. Перечислите методы, применяемые для сбора (поиска, получения) информации. Расскажите о методе журналистского расследования. Барьеры, которые встречаются во время журналистского расследования.
1. Перечислите методы, применяемые для сбора (поиска, получения) информации. Расскажите о методе эксперимента.
2. Профессиональная этика журналиста. Нормы поведения. Ответственность за искажение фактов.
1. Защита чести и достоинства: журналистов от недобросовестных граждан; граждан от деятельности журналистов.
2. Текст новостного сюжета. Требования к подаче материала. СТЭНД АП, СНХР.
1. Текст новостного сюжета. Требования к подаче материала. Прямой репортаж. Детали.
2. Действенность и эффективность журналистики.
Практические задания к экзамену по дисциплине «Массово-информационная деятельность журналиста». Билет № 1. Из большого по объему текста сделайте маленькую и точную информацию. Билет № 2. Определите главный материал выпуска. По каким признакам? Распределите материалы по важности. Билет № 3. На основе этого текста напишите телерепортаж. Подумайте, какие фрагменты текста могли бы быть синхронами, что могло бы выглядеть как лайф, а из чего получился бы хороший стендап. Переработайте текст так, чтобы он превратился из литературного в телевизионный. Билет № 4. Прочитайте текст. «Разверните» сообщение информагенства. Билет № 5. Составьте стандартизированное интервью на 2 – 3 минуты по любой выбранной вами теме. Билет № 6. Прочитайте текст. Разбейте длинные предложения на короткие. Билет № 7. Внимательно прочитайте три фрагмента текста. К каким СМИ они принадлежат (информагенство, газета, Интернет-издание, РВ, ТВ)? Билет № 8. Прочитайте текст. Напишите подводку к сюжету. Билет № 9. Прочитайте текст. Избавьтесь от канцеляризмов. Билет № 10. Прочитайте текст. Адаптируйте сообщения информагенства к выпуску телевизионных новостей. Билет № 11. Превратите текст в прямой телевизионный репортаж. Напишите вопросы ведущего и ответы корреспондента, который находится на месте события. Билет № 12. На основе этого текста напишите телерепортаж. Подумайте, какие фрагменты текста могли бы быть синхронами, что могло бы выглядеть как лайф, а из чего получился бы хороший стендап. Переработайте текст так, чтобы он превратился из литературного в телевизионный.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |