КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная часть занятия
Введение Решение организационных вопросов: преподаватель принимает строевую записку, выявляет отсутствующих с установлением причин отсутствия, проверяет готовность слушателей (наличие литературы, тетрадей, ручек) и аудитории к занятиям. Вступительное слово преподавателя: объявление темы и целей семинарского занятия, определение места и роли данного семинара в общей структуре темы, его практическая значимость; актуализация внимания на вопросах семинара, их содержание, а также на связи теории с практикой; формирование у обучающихся психологической установки на активную работу на семинаре, определение порядка выступлений и их регламента. Время – 10 мин Преподаватель организует выступление курсантов по вопросам семинара, с учетом установленного регламента и реализации запланированной методики обсуждения учебных вопросов данного семинара с выработкой умений и навыков по теме с учетом их степени подготовленности к обсуждению темы; применяет по ходу семинара различные методические приемы и средства для поддержания активности курсантов, развития интереса к теме; обеспечивает высокий уровень выступлений курсантов, равномерно распределяет групповые и индивидуальные занятия; добивается практической направленности семинара, в изложении материала ориентируется на профессиональную подготовку специалистов органов внутренних дел; соблюдает такт и уставные взаимоотношения в общении с курсантами; активно использует технические средства обучения. Первый вопрос: Поводы и основание для возбуждения уголовного дела.
Преподаватель организует выступления курсантов по первому вопросу. Преподаватель должен добиваться логичного и точного выражения мыслей, чистоты речи в выступлениях и докладах курсантов; учить ведению дискуссии, в которой каждый должен уметь слушать других; активно и научно обоснованно отстаивать свою точку зрения или теоретическую концепцию; деликатно, но достаточно принципиально опровергать ошибочную позицию или неграмотное решение собеседника. Время – 15 мин Изучая первый вопрос, необходимо учитывать, что согласно ч. 1 ст. 140 УПК РФ поводами для возбуждения уголовного дела служат: заявление о преступлении; явка с повинной; сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников. Этот перечень поводов является исчерпывающим, однако, круг источников информации не ограничен. Исключения составляют только анонимные заявления, которые не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела (ч. 5 ст. 141 УПК РФ). Курсант должен обратить внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 140 УПК РФ основание для возбуждения уголовного дела содержит два неразрывно связанных требования: а) наличие признаков преступления в событии, ставшем известным должностному лицу, компетентному решить вопрос о возбуждении уголовного дела; б) достаточность данных, на основе которых устанавливается наличие признаков преступления. Необходимо иметь в виду, что помимо основания для возбуждения уголовного дела закон (ч. 1 ст.24 УПК РФ) предусматривает основания отказа в возбуждении уголовного дела. Второй вопрос: Порядок рассмотрения сообщения о преступлении.
Преподаватель организует выступления курсантов по вопросу, применяя методические приемы и средства для поддержания активности курсантов, развивая интерес к вопросу. Время – 15 мин При ответе на второй вопрос следует исходить из того, что полномочия по рассмотрению сообщений о преступлении предоставлены дознавателю, органу дознания и следователю. Надо заметить, что ч.1 ст. 144 УПК РФ предусматривает, что сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении, независимо от его характера и тяжести, а также от отнесения такого дела к публичному, частно-публичному или частному обвинению, должно быть принято и проверено указанными должностными лицами. В то же время принятие решения по сообщению о преступлении осуществляется строго в рамках определенной уголовно-процессуальным законом компетенции. Рассмотрение сообщения о преступлении регулируется ст. 141-144 УПК РФ и Инструкцией «Об утверждении Административного регламента МВД РФ предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД РФ заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» от 01 марта 2012 г. № 140. Курсант должен знать, какие процессуальные, в том числе следственные действия, уголовно-процессуальный закон разрешает производить в ходе проверки сообщения о преступлении.
Третий вопрос: Решения, принимаемые по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.
Преподаватель организует выступления курсантов по вопросу, применяя методические приемы и средства для поддержания активности курсантов, развивая интерес к вопросу. Время – 20 мин
По третьему вопросу необходимо знать, что в соответствии с ч.1 ст. 145 УПК РФ по сообщению о преступлении может быть принято одно из следующих решений: 1) о возбуждении уголовного дела; 2) об отказе в этом; 3) о передаче сообщения по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения - в суд. Курсантам надо знать процедуру принятия каждого из этих решений.
Четвертый вопрос: Контроль и надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия в стадии возбуждения уголовного дела.
Преподаватель организует выступления курсантов по вопросу, применяя методические приемы и средства для поддержания активности курсантов, развивая интерес к вопросу. Время – 20 мин По четвертому вопросу требуется уяснить значение судебного контроля, прокурорского надзора и процессуального контроля руководителя следственного органа, начальника органа дознания и начальника подразделения дознания на стадии возбуждения уголовного дела; изучить полномочия каждого из контролирующих лиц. Заключение Проведя проверку индивидуальных и групповых заданий, преподаватель подводит итог семинарского занятия в целом и определяет в какой степени достигнута его цель; анализирует выступления слушателей и оценивает в баллах уровень усвоения программного материала по теме; обращает внимание на общую подготовленность группы к занятию; определяет задание слушателям на доработку слабо усвоенных вопросов и сроки отчета по ним; дает задание к следующему занятию и методические рекомендации по самостоятельной подготовке к нему; приглашает курсантов, пропустивших занятие, на отработку материала через командира учебной группы, назначив время индивидуальной консультации. Время –10 мин
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |