Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7 Типология организационных структур




-3

Тема 6 Стадии существования и развития организации.

Тема 5 Внешняя и внутренняя среда организации.

Тема 4 Миссия, цели и задачи организации.

# Миссия организации определяет:

- спектр услуг и производства организации

- перспективы ее развития

- общую цель организации»

- состав и количество персонала

# Конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация это...

- Миссия

- Задача
-Цель

- Потребность

# По измеримости цели бывают:

- Внутренние и внешние

- Количественные и качественные

- Глобальные и местные

- Цели организации, цели подразделения, личностные

# По времени их достижения цели бывают:.

- количественные и качественные.

- быстодостигаемые и медленнодостигаемые.

- долгосрочные и краткосрочные.

- Местные, региональные, глобальные.

# Какие фазы входят в процесс установление целей организации?

-1) выявление общих для организации целей; 2) установление индивидуальных целей.

- 1) выявление общих для организации целей; 2) выявление групповых целей; 3) выявление

индивидуальных целей.

- 1) выявление общих для организации целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление

индивидуальных целей.

- 1) построение иерархии целей; 3) установление целей.

# К факторам внешней среды, имеющих прямое воздействие на организацию, не относят...

- государство

- конкурентов

- технологию

- покупателей

# К факторам внешней среды, имеющих косвенное воздействие на организацию, неотносят...

- технология

- государственные органы

- состояние экономики

- социокультурные факторы

# Сложность внешней среды заключается в...

- многочисленность факторов, на которые организация обязана реагировать, а также высокий уровень изменчивости каждого фактора

- скорость, с которой происходят изменения в окружении организации

- количество информации, которой располагает организация о конкретном факторе и уверенность в этой информации

- силы, с которыми одни факторы воздействую на другие факторы

# К внутренним переменным организации относятся:

- цели и задачи; дебиторы организации; технологии региона.

- дебиторы организации; структура организации; доля рынка; персонал.

- цели и задачи; структура организации; технологии; персонал.

- Клиенты, конкуренты, государство, рынок.

 

# К характеристике внешней среды не относится...

- предсказуемость

- неопределенность

- сложность

- подвижность

# Сколько этапов предполагает жизненный цикл организации?

-5

-4

-6

# Жизненный цикл организации, этап предпринимательства характеризуется?

- увеличение выпуска продукции, разработка новых направлений деятельности.

- четкое разграничение полномочий, расширение штата работников, выработка норм и правил

- сокращение объема продаж, потеря лидирующего положения на рынке, бюрократия,

-ограниченность ресурсов, отсутствие четко выбранного направления деятельности, конфликты

# Жизненный цикл организации, этап формализации и управления характеризуется?

- увеличение выпуска продукции, разработка новых направлений деятельности

- ограниченность ресурсов, отсутствие четко выбранного направления деятельности.

- четкое разграничение полномочий, расширение штата работников, выработка норм и правил.

- сокращение объема продаж, потеря лидирующего положения на рынке, бюрократия,конфликты.

# Жизненный цикл организации, этап упадка характеризуется?

- четкое разграничение полномочий, расширение штата работников, выработка норм и правил

- ограниченность ресурсов, отсутствие четко выбранного направления деятельности
/^сокращение объема продаж, потеря лидирующего положения на рынке, бюрократия, конфликты

- увеличение выпуска продукции, разработка нозых направлений деятельности

# Жизненный цикл организации, этап коллективности характеризуется?

- четкое разграничение полномочий, расширение штата работников, выработка норм и правил

- ограниченность ресурсов, отсутствие четко выбранного направления деятельности

- сокращение объема продаж, потеря лидирующего положения на рынке, бюрократия, конфликты

- увеличение выпуска продукции, разработка новых направлений деятельности

# Некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого - это..

- структура

- система

- организация

- предприяие

# К дивизиональным структурам относят:

- проектные, матричные

- штабные, командные

(^продуктовые, потребительские, региональные

- линейные, функциональные, линейно-функциональные

 

# К механическим структурам относят:

- линейные, функциональные, линейно-функциональные

- продуктовые, потребительские, региональные

- штабные, командные

- штабные, командные

 

# К органическим структурам относят:

- проектные, матричные

- линейные, функциональные, линейно-функциональные

- продуктовые, потребительские, региональные

- штабные, командные

 

# Организационная структура управления включает:

- горизонтальные и вертикальные связи

- формальные и неформальные коммуникации

- Линейные и функциональные связи

- системообразующее связи

Тема 8 Проектирование организационных структур управления.

# графическая интерпретация процесса выполнения управленческих функций, их этапов и входящих в них работ, описывающая распределение организационных процедур разработки и принятия решения между подразделениями, их внутренними структурными органами и отдельными работниками — это...

- Органиграмма

- Эмержентность

- Схема

- Проект

 

# В каких документах более детально и наглядно, чем в органиграммах, фиксируются общие права принятия решений, разделение ответственности нескольких органов за разные аспекты одного результата, роль коллегиальных и консультативных органов принятия решений.

- Штатное расписание

- Дерево целей

- Карты (матрицы) распределения

- Должностные инструкции

 

# К методам проектирования организационных структур не относят...

- Метод аналогий

- Метод организационного моделирования

- Метод мозгового штурма

- Экспертно-аналитический метод

 

- # Какой метод проектирования организационных структур характеризуется тем, что проектирование идет на основе организации со сходными организационными характеристиками?

- Метод организационного моделирования

- Метод аналогий

- Экспертно-аналитический метод

- Метод мозгового штурма

 

# Суть какого метода проектирования организационных структур состоит в обследовании и аналитическом изучении организации, проводимыми квалифицированными специалистами, с тем чтобы выявить специфические особенности и проблемы.

- Экспертно-аналитический метод

- Метод организационного моделирования

- Метод мозгового штурма

- Метод аналогий

Тема 9 Законы и принципы функционирования и развития организации.

# устойчивая объективная связь явлений или событий, которая присуща достаточно большому числу организаций и обладает повторяемостью в сходных условиях - это...

- принцип

- функция

- закон

- свойство

 

# Закон развития (онтогенеза) гласит

-каждая система (биологическая или социальная) стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла

- для каждой организации существует только ей присущая организационная структура

- ритмичность работы организации должна находиться под контролем хозяйственных

руководителей

- каждая система (биологическая или социальная) стремиться сохранить себя и использовать

для этого весь потенциал

 

# Закон самосохранения гласит:

- ритмичность работы организации должна находиться под контролем хозяйственных руководителей

- для каждой организации существует только ей присущая организационная структура

- каждая система (биологическая или социальная) стремиться достичь наибольшего

- каждая система (биологическая или социальная) стремиться сохранить себя и использовать для этого весь потенциал суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла

 

# для любой организации существует такой набор элементов при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо существенно меньше- это закон...

- Закон синергии

- Закон самосохранения

- Закон единства анализа и синтеза

- Закон пропорциональности композиции

 

# К общим принципам организации относится:

принцип дополнительности

- принцип статическиго состояния организации

- принцип динамического состояния организации

- принцип приоритета целей

-

- Тема 10 Передача полномочий, централизация и децентрализация.

# Делегирование полномочий - это...

- Легирование полномочий нижестоящему (подчиненному) руководству вышестоящим.

- Передача полномочий нижестоящему (подчиненному) руководству вышестоящим.

- Легирование полномочий вышестоящему руководителю нижестоящим подчиненным

-Перекладывание ответственности нижестоящему (подчиненному) руководству

вышестоящим.

 

# Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть

полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются?

- Децентрализованными

- Открытыми

- Централизованными

- Закрытыми

 

# организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления

это?

- Децентрализованные организации

- Организации с централизованным управлением

- Вертикальные организации

- Функциональные организации

# Укажите фактор, определяющий степень децентрализации управления

- власть в одних руках

- Решение высшего руководства даже незначительных вопросов

- готовность доверять низшему звену управления

- Генерирование идей высшим руководством

 

# Децентрализованная структура чаще всего применяется при?

- Сложной организационной структуре

- Незначительных изменениях внешней среды

- Легировании полномочий

- Воздействии политических факторов внутренней среды

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.