КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оборотные активы
Внеоборотные активы Основные средства (здания, сооружения, машины и оборудование и т.д.) действуют и используются в хозяйственной деятельности длительное время, не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются постепенно, что позволяет организации включать их стоимость в себестоимость продукции частями в течение нормативного срока. Доходные вложения в материальные ценности - вложения в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода. Нематериальные активы - объекты долгосрочного пользования, имеющие стоимостную оценку, но не имеющие материально-вещественной формы (право собственности, ноу-хау и т.д.). Вложения во внеоборотные активы - это средства организации, направленные или вложенные в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, нематериальных активов, земельных участков. Нормируемыми называются оборотные средства, вложенные в те виды материальных ценностей, которые необходимы организации для выполнения производственной программы (предусматриваются нормы запасов). Сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, запасные части представляют собой оборотные средства (предметы труда), которые используются в одном производственном цикле и поэтому полностью переносят свою стоимость на изготовленную продукцию, выполняемые работы или оказываемые услуги.
Незавершенное производство – стоимость продукции, не прошедшей все стадии производственного процесса и не переданной на склад или не сданной заказчику. Денежные средства - суммы наличных денежных средств в кассе организации и операционной кассе и денежных средств на расчетном, валютном и специальном счетах в банке, переводы в пути, а также денежные документы (авиабилеты и железнодорожные билеты, акцизные марки а т.д.). Финансовые вложения - это инвестиции организации в ценные бумаги (акции, облигации), в уставные фонды других организаций; предоставление займов с целью получения дополнительных доходов в виде процентов.
Расчеты с дебиторами Дебиторской задолженностью называются средства в расчетах, т.е. по существу это средства данной организации, временно находящиеся у других организаций или лиц, которые по истечении определенного срока подлежат возврату данной организации в виде денежных или иных средств. Дебиторами могут быть: · покупатели, которые сразу не оплатили отгруженную продукцию или товар; · подотчетные лица, получившие в кассе деньги в виде аванса под отчет; · работники организации по предоставленным им ссудам и займам, по возмещению материального ущерба; · учредители, имеющие задолженность по вкладу в уставной фонд при его формировании.
· Средства предприятия по источникам образования. Средства организации по источникам образования подразделяются на источники собственных средств, доходы (расходы), расчеты (заемные средства). Источники собственных средств (фонды, резервы, бюджетное и другие виды финансирования, нераспределенная прибыль). Уставный фонд - совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество организации при его создании для обеспечения деятельности организации в размерах, определенных учредительными документами. Резервный фонд - образуется за счет нераспределенной прибыли организации для покрытия незапланированных расходов, возникших в процессе работы организации. Добавочный фонд — образуется за счет переоценки в соответствии с установленным порядком внеоборотных активов организации; эмиссионного дохода акционерного общества при размещении акций по цене выше номинальной. Целевое финансирование - поступление средств для осуществления мероприятий целевого назначения (вступительные и членские взносы, благотворительная помощь, поступления от вышестоящей организации). Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - прибыль (убыток), остающаяся в распоряжении организации после реформации баланса по состоянию на 31 декабря. Доходы (расходы): · резервы предстоящих расходов; · расходы будущих периодов; · доходы будущих периодов; · прибыль (убыток) отчетного года. Резервы предстоящих расходов создаются с целью равномерного включения некоторых расходов в себестоимость продукции (на оплату очередных отпусков, ремонт основных средств и т.д.). Расходы будущих периодов - расходы, произведенные в данном отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам (освоение новых видов продукции, неравномерно производимый ремонт основных средств, подписка на специальную литературу). Доходы будущих периодов - это доходы, полученные (начисляемые) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам (арендная плата, полученная вперед; выручка за перевозки пассажиров по месячным билетам; абонементная плата за пользование средствами связи и др.). Прибыль (убыток) отчетного года - конечный финансовый результат деятельности организации в отчетном году. Расчеты (заемные средства): · краткосрочные кредиты и займы; · долгосрочные кредиты и займы; · кредиторская задолженность по расчетам: с поставщиками и подрядчиками, по оплате труда, по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению, с акционерами по выплате дивидендов, с разными дебиторами и кредиторами. Краткосрочные кредиты банков - суммы задолженности перед банком по кредитам, полученным на срок менее одного года. Краткосрочные займы - суммы кредиторской задолженности от продажи облигаций и депозитных сертификатов. Долгосрочные кредиты банков - суммы задолженности по кредитам, полученным на срок более одного года для расширения и развития производства, внедрения новой техники. Долгосрочные займы - суммы, полученные от выпуска и продажи акций трудового коллектива. Кредиторская задолженность состоит из задолженности поставщикам за товары и услуги, покупателям и заказчикам по авансам полученным, а также по доходам учредителям. Обязательства по распределению состоят из обязательств по оплате труда, по платежам в бюджет и органам социального страхования и обеспечения, перед учредителями по доходам! · Предмет и общая характеристика метода бухгалтерского учета. Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность организации, направленная на выполнение уставных обязательств. Объектами бухгалтерского учета являются: · активы организации (имущество); · пассивы организации (источники образования имущества); · хозяйственные процессы, приводящие к изменениям величины имущества организации и источников его формирования.
Метод бухгалтерского учета — это взаимосвязанная совокупность приемов и способов, носящих упорядоченный характер, в результате применения которых достигается взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации (предмета бухгалтерского учета). · Элементы метода бухгалтерского учета: документация, оценка и калькуляция, инвентаризация, система бухгалтерских счетов и двойная запись, балансовое обобщение, отчетность. Метод бухгалтерского учета включает следующие элементы (приемы): 1. Документация - первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Документация позволяет осуществлять сплошное и непрерывное наблюдение за хозяйственными процессами организации. 2. Инвентаризация — способ проверки соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета на определенную дату, а также документирования отдельных фактов хозяйственной жизни. Проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества.
Документация и инвентаризация являются элементами стадии первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.
Стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета осуществляется с помощью оценки и калькуляции. 3. Стоимостная оценка - способ выражения в денежном измерении имущества организации и его источников. В основе оценки имущества организации лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерителе, причем не только величина каждого вида затрат, но и общая их сумма, т.е. себестоимость. Себестоимость объектов учета исчисляется при помощи калькулирования. 4. Калькуляция - способ группировки затрат и исчисления себестоимости единицы продукции, работ, услуг. Калькулирование представляет собой способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме за единицу продукции.
Текущая группировка данных объектов учета производится с помощью счетов и двойной записи. 5. Система счетов и двойная запись — прием, означающий, что группировка имущества, источников его образования и хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также системой счетов с применением метода двойной записи. Бухгалтерский счет - экономическая группировка в виде таблицы, в которой систематизируется и накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования и о хозяйственных операциях. Отражение хозяйственных операций в системе счетов осуществляется на основании первичных документов и при помощи способа двойной записи. Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, в основе которого лежит принцип записи любой хозяйственной операции на двух взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в одинаковой сумме.
Обобщение фактов хозяйственной деятельности производится с помощью бухгалтерского баланса и отчетности. 6. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе (организации). 7. Отчетность - система показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени. Показатели отчетности используются для анализа финансового состояния организации, подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |