Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборотные активы




Внеоборотные активы

Основные средства (здания, сооружения, машины и оборудование и т.д.) действуют и используются в хозяйственной деятельности длительное время, не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются постепенно, что позволяет организации включать их стоимость в себестоимость продукции частями в течение нормативного срока.

Доходные вложения в материальные ценности - вложения в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие матери­ально-вещественную форму, предоставляемые организацией во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода.

Нематериальные активы - объекты долгосрочного пользования, имеющие стоимостную оценку, но не имеющие материально-вещественной формы (право собственности, ноу-хау и т.д.).

Вложения во внеоборотные активы - это средства организации, направ­ленные или вложенные в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, нематериальных активов, земельных участков.

Нормируемыми называются оборотные средства, вложенные в те виды материальных ценностей, которые необходимы организации для выполнения производственной программы (предусматриваются нормы запасов).

Сырье, материалы, топливо, комплектующие изделия, запасные части пред­ставляют собой оборотные средства (предметы труда), которые используются в одном производственном цикле и поэтому полностью переносят свою стоимость на изготовленную продукцию, выполняемые работы или оказы­ваемые услуги.

 

 

Незавершенное производство – стоимость продукции, не прошедшей все

стадии производственного процесса и не переданной на склад или не сданной заказчику.

Денежные средства - суммы наличных денежных средств в кассе организации и операционной кассе и денежных средств на расчетном, валютном и спе­циальном счетах в банке, переводы в пути, а также денежные документы (авиабилеты и железнодорожные билеты, акцизные марки а т.д.).

Финансовые вложения - это инвестиции организации в ценные бумаги (акции, облигации), в уставные фонды других организаций; предоставление займов с целью получения дополнительных доходов в виде процентов.

 

Расчеты с дебиторами

Дебиторской задолженностью называются средства в расчетах, т.е. по существу это средства данной организации, временно находящиеся у других организаций или лиц, которые по истечении определенного срока подлежат возврату данной организации в виде денежных или иных средств. Дебито­рами могут быть:

· покупатели, которые сразу не оплатили отгруженную продукцию или товар;

· подотчетные лица, получившие в кассе деньги в виде аванса под отчет;

· работники организации по предоставленным им ссудам и займам, по возмещению материального ущерба;

· учредители, имеющие задолженность по вкладу в уставной фонд при его формировании.

 

 

· Средства предприятия по источникам образования.

Средства организации по источникам образования подразделяются на источники собственных средств, доходы (расходы), расчеты (заемные средства).

Источники собственных средств (фонды, резервы, бюджетное и другие виды финансирования, нераспределенная прибыль).

Уставный фонд - совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество организации при его создании для обеспечения деятельности организации в размерах, определенных учредительными документами.

Резервный фонд - образуется за счет нераспределенной прибыли организации для покрытия незапланированных расходов, возникших в процессе работы организации.

Добавочный фонд — образуется за счет переоценки в соответствии с установ­ленным порядком внеоборотных активов организации; эмиссионного дохода акционерного общества при размещении акций по цене выше номинальной.

Целевое финансирование - поступление средств для осуществления меро­приятий целевого назначения (вступительные и членские взносы, благо­творительная помощь, поступления от вышестоящей организации).

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - прибыль (убыток), остающаяся в распоряжении организации после реформации баланса по состоянию на 31 декабря.

Доходы (расходы):

· резервы предстоящих расходов;

· расходы будущих периодов;

· доходы будущих периодов;

· прибыль (убыток) отчетного года.

Резервы предстоящих расходов создаются с целью равномерного включе­ния некоторых расходов в себестоимость продукции (на оплату очередных отпусков, ремонт основных средств и т.д.).

Расходы будущих периодов - расходы, произведенные в данном отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам (освоение новых ви­дов продукции, неравномерно производимый ремонт основных средств, подписка на специальную литературу).

Доходы будущих периодов - это доходы, полученные (начисляемые) в от­четном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам (арендная плата, полученная вперед; выручка за перевозки пассажиров по месячным билетам; абонементная плата за пользование средствами связи и др.).

Прибыль (убыток) отчетного года - конечный финансовый результат дея­тельности организации в отчетном году.

Расчеты (заемные средства):

· краткосрочные кредиты и займы;

· долгосрочные кредиты и займы;

· кредиторская задолженность по расчетам:

с поставщиками и подрядчиками,

по оплате труда,

по налогам и сборам,

по социальному страхованию и обеспечению,

с акционерами по выплате дивидендов,

с разными дебиторами и кредиторами.

Краткосрочные кредиты банков - суммы задолженности перед банком по кредитам, полученным на срок менее одного года.

Краткосрочные займы - суммы кредиторской задолженности от продажи облигаций и депозитных сертификатов.

Долгосрочные кредиты банков - суммы задолженности по кредитам, получен­ным на срок более одного года для расширения и развития производства, внедрения новой техники.

Долгосрочные займы - суммы, полученные от выпуска и продажи акций трудового коллектива.

Кредиторская задолженность состоит из задолженности поставщикам за товары и услуги, покупателям и заказчикам по авансам полученным, а также по доходам учредителям.

Обязательства по распределению состоят из обязательств по оплате труда, по платежам в бюджет и органам социального страхования и обеспечения, перед учредителями по доходам!


· Предмет и общая характеристика метода бухгалтерского учета.

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хо­зяйственная деятельность организации, направленная на вы­полнение уставных обязательств.

Объектами бухгалтерского учета являются:

· активы организации (имущество);

· пассивы организации (источники образования имущества);

· хозяйственные процессы, приводящие к изменениям вели­чины имущества организации и источников его формирования.

 

Метод бухгалтерского учета — это взаимосвязанная сово­купность приемов и способов, носящих упорядоченный харак­тер, в результате применения которых достигается взаимосвя­занное отражение хозяйственной деятельности организации (предмета бухгалтерского учета).

· Элементы метода бухгалтерского учета: документация, оценка и калькуляция, инвентаризация, система бухгалтерских счетов и двойная запись, балансовое обобщение, отчетность.

Метод бухгалтерского учета включает следующие элемен­ты (приемы):

1. Документация - первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их со­вершения. Документация позволяет осуществлять сплошное и непрерывное наблюдение за хозяйственными процессами организации.

2. Инвентаризация — способ проверки соответствия фак­тического наличия имущества данным бухгалтерского учета на определенную дату, а также документирования отдельных фактов хозяйственной жизни. Проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохраннос­ти имущества.

 

Документация и инвентаризация являются элементами ста­дии первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.

 

Стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета осу­ществляется с помощью оценки и калькуляции.

3. Стоимостная оценка - способ выражения в денежном измерении имущества организации и его источников. В основе оценки имущества организации лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерителе, причем не только величина каждого вида затрат, но и общая их сумма, т.е. себестоимость.

Себестоимость объектов учета исчисляется при помощи калькулирования.

4. Калькуляция - способ группировки затрат и исчисления себестоимости единицы продукции, работ, услуг. Калькулирование представляет собой способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме за единицу продукции.

 

Текущая группировка данных объектов учета производится с помощью счетов и двойной записи.

5. Система счетов и двойная запись — прием, означающий, что группировка имущества, источников его образования и хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также системой счетов с применением метода двойной записи.

Бухгалтерский счет - экономическая группировка в виде таблицы, в которой систематизируется и накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образова­ния и о хозяйственных операциях. Отражение хозяйственных операций в системе счетов осуществляется на основании пер­вичных документов и при помощи способа двойной записи.

Двойная запись - способ регистрации хозяйственных опе­раций на счетах бухгалтерского учета, в основе которого лежит принцип записи любой хозяйственной операции на двух взаи­мосвязанных счетах бухгалтерского учета в одинаковой сумме.

 

Обобщение фактов хозяйственной деятельности произво­дится с помощью бухгалтерского баланса и отчетности.

6. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе (организации).

7. Отчетность - система показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени. Показатели отчетности используются для анализа финансового состояния организации, подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.