Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, система и источники административного права




Основные функции управления и их взаимосвязь

Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.

Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).

Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функцио­нирования организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения поставленных целей.

Функция контроля в управлении реализуется как процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.

Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей.

Приведенные функции управления находятся в тесной взаи­мосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.

 

 

Административное право – это отрасль российского права, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе практической реализации исполнительной власти. Администрация (от лат.administratio) - это управление, руководство.

Административное право является одной из самых объемных отраслей публичного права, которое регулирует широкий круг вопросов организации и деятельности системы органов исполнительной власти, создания эффективной государственной службы, обеспечения законности в области функционирования исполнительной власти. Субъекты административного права, представляющие государство и его органы, применяют в своей деятельности принудительные механизмы и правовые средства, используют в установленных законодательством пре­делах административно-властные принудительные полномочия.

К предмету административного права относятся административно-правовые отно­шения, которые можно разде­лить на три вида:

1) Внутриаппаратные отношения. Соответствующие правовые нормы закрепляют систему исполнительных органов власти, организацию их внутренней деятельности.

2) Внеаппаратные отношения. Взаимоотношения органов ис­полнительной власти, исполнительных органов местного само­управления с предприятиями, учреждениями, организациями любых организационно-правовых форм, с гражданами.

3) Отношения, возникающие при осуществлении администра­тивного судопроизводства.

Адми­нистративное судопроизводство – это рассмотрение судами административных дел в порядке, регламентируемом процессу­альными нормами административного права.

 

Главная составляющая предмета административного права – это группа отношений органов власти с гражданами и организациями.

 

Особенностью административно-правовыхотношений является то, что для большинства таких отношений характерно юридическое неравенство субъектов (одной стороне отношений предоставлен определенный объем юридически-властных полномочий, адресуемых другой стороне).

 

Основная задача администра­тивного права – правовое обеспечение конституционных прав и обязанностей граждан.

 

Метод административного права – это совокупность правовых при­емов и способов, с помощью которых регулируются управ­ленческие отношения.

Метод регулирования административного права предполагает сочетание императивных и диспозитивных норм с преобладанием императивных.

Метод административно-правового регулирова­ния включает в себя:

1. Установление определенного порядка действий (предписание).

2. Предоставление возможности совершать либо не со­вершать действия, предусмотренные административ­но-правовой нормой, в условиях, определенных дан­ной нормой (дозволение).

3. Запрещение совершения определенных действий (запрет).

 

Система административного права состоит из двух частей - Общей и Особенной.

Общая часть административного права включает основные институты административного права:

  • понятие, предмет, метод административного права;
  • субъекты административного права;
  • основы организации и деятельности исполнительной власти;
  • обеспечение законности в сфере реализации исполнительной власти
  • административное правонарушение и административная ответственность.

Особенная часть административного права включает такие институты как:

· управление в экономической сфере,

· управление в социально-культурной сфере,

· управление в административно-политической сфере.

 

Виды источников административного права:

1. Законы РФ:

- Конституция РФ;

- акты Федерального Собрания (федеральные консти­туционные законы; федеральные законы: Основы за­конодательства, кодексы и др.; декларации, положе­ния, постановления и другие акты Федерального Со­брания).

2. Подзаконные федеральные акты:

- указы, распоряжения Президента РФ;

- постановления, распоряжения Правительства РФ;

- приказы, постановления министерств и других цен­тральных федеральных органов.

3. Законы субъектов РФ:

- конституции, уставы субъектов РФ;

- законы субъектов РФ;

4. Подзаконные акты субъектов РФ:

- уставы, распоряжения глав исполнительной власти субъектов РФ;

- постановления, распоряжения правительств и иных органов исполнительной власти субъек­тов РФ;

5. Акты органов местного самоуправления.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.