Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвестиционный план работы предприятия




Показатели экономической эффективности инвестиционного проекта.

Планирование инвестиций в жилищную сферу.

Инвестиционный план работы предприятия.

Тема 6 ПЛАНИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

Основные понятия:

Виды инвестиций

Задачи инвестиционного плана

Виды инвестиционных планов

ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ»

 

Планирование инвестиций на предприятии — это очень важный и сложный процесс. Сложность этого процесса заклю­чается в том, что необходимо учитывать многие факторы, в том числе и непредвиденные, а также степень риска вложения инвестиций.

Важность этого процесса для предприятия заключается в том, что, планируя инвестиции, оно закладывает основы своей работы в будущем. Если хорошо спланирован и реализован план инвестиций, то предприятие будет работать успешно, плохо — в будущем оно может стать банкротом.

В общем виде план инвестиций на предприятии состоит из двух разделов: плана портфельных инвестиций и плана реаль­ных инвестиций (капитальных вложений):

план портфельных инвестиций — это план приобретения и реализации предприятием акций, облигаций и других ценных бумаг;

план реальных инвестиций — это план инвестиций на произ­водственное и непроизводственное развитие предприятия.

Хотя на практике план инвестиций может состоять из одного раздела.

Планированию инвестиций на предприятии должен пред­шествовать глубокий анализ экономического обоснования вложения инвестиций.

Например, у предприятия имеются свободные средства в размере 2 млрд руб. Уровень инфляции на период планирова­ния составляет 35%, а рентабельность работы предприятия — 20%. Куда их вложить в реальные или портфельные ин­вестиции? Вопрос далеко не простой.

Для этого необходимо сравнить между собой следующие критерии: процент банковского кредита (Z); уровень инфляции (И); ставку дивиденда (g); рентабельность проекта (R); степень риска (Р); рентабельность работы предприятия (Rp).

Допустим, на основе экономического анализа были получе­ны данные, которые приведены в табл. 10.1.

Таблица 10.1

 

Оценочные Обозна- Значение Вероят- Матема-
п/п критерии чение крите- ность тическое
    крите- рия, % наступ- ожидание
    риев   ления  
        события  
  Ставка банковско- Z   0,6 1,2
  го кредита        
  Ставка дивиденда g   0,5 1,0
  Рентабельность R      
  проектов        
  № 1 R1   0,9 1,8
  №2 R2   0,9 1,8

Если исходить только из значений критериев, то предпри­ятию наиболее выгодно вложить свои инвестиции в приобрете­ние ценных бумаг и реализацию проекта № 2, а с учетом степени риска — в реализацию проектов № 1 и № 2.

В общем плане можно сформулировать следующие правила, которые необходимо учитывать при планировании инвестиций.

Инвестировать средства имеет смысл:

• если предприятие получит большую выгоду, чем от хра­нения денег в банке;

• если рентабельность инвестиций превышает темпы инф­ляции;

• в наиболее рентабельные, с учетом дисконтирования, проекты;

• если обеспечивается наибольшая экономическая выгода с наименьшей степенью риска.

Если на основе анализа пришли к выводу, что необходимо вложить свободные средства в развитие собственного пред­приятия, то в этом случае разрабатывается план капитальных вложений.

Объектами инвестиционной деятельности в Российской Федерации являются:

• вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях народного хозяйства;

• ценные бумаги (акции, облигации и др.);

• целевые денежные вклады;

• научно-техническая продукция и другие объекты собственности;

• имущественные права и права на интеллектуальную собственность.

Инвестиционная деятельность на территории Российской Федерации может финансироваться за счет:

• собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора;

• заемных финансовых средств инвестора;

• привлеченных финансовых средств инвестора;

• денежных средств, централизируемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;

• инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

• иностранных инвестиций.

Задачами инвестиционного плана является:

o сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

o определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

o выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

o оценить производственные и непроизводственные издержки;

o определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

o оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

 

 

Основные разделы инвестиционных (бизнес) планов:

• концепция бизнеса (резюме);

• ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии;

• характеристика объекта бизнеса;

• исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция);

• организационный план, в т.ч. правовое обеспечение;

• персонал и управление;

• план производства;

• план маркетинговых действий (комплекс маркетинга);

• потенциальные риски;

• финансовый план и финансовая стратегия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.