КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Автотранспортных средств
Страхование гражданской ответственности владельцев Рост интенсивности дорожного движения, сопровождающийся количественным ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Механическое транспортное средство — автомобиль, мотоцикл, мопед — выступает источником повышенной опасности, которая может причинить имущественный вред участникам дорожного движения (водителям и пешеходам), В большинстве зарубежных стран страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств носит обязательный характер. В РФ данное страхование до 2003г. осуществлялось в добровольном порядке. С 1 июля 2003года вступил в силу Федеральный Закон №40-ФЗ от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», в соответствии, с которым объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельцев транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ. Страховая сумма, в приделах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причинённый вред, составляет 400тыс. рублей, в том числе: 1. 240 тыс. рублей при причинении вреда жизни или здоровью нескольких потерпевших и не более 160тыс. рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего; 2. 160 тыс. рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших и не более 120тыс. рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего. Размер страховой премии устанавливается в соответствии с базовой тарифной ставкой и коэффициентами, (величина коэффициента определяется в зависимости от: «территории преимущественного использования транспортного средства», «возраста и стажа водителя», «количества лиц допущенных к управлению транспортным средством», «мощности двигателя (только для легковых автомобилей)», «периода использования транспортного средства», «срока страхования»). Базовая тарифная ставка различна для легковых автомобилей физических и юридических лиц. грузовых автомобилей грузоподъёмностью до10 т и свыше 10 т автобусов с числом мест сидения до 20 и свыше 20, а также для трамваев, троллейбусов, тракторов и иных машин. Страховщик освобождается от ответственности произвести выплату, если установлено, что причинение имущественного вреда третьим лицам повлекло умыслом потерпевшего и/или страхователя (преступный сговор), аналогично страховщик освобождается от ответственности произвести выплату, если будет установлено, что имущественный вред возник из-за появления непреодолимой силы, военных действий. Ограничения или отказ в оплате будут иметь место, если страховщик установит причинно-следственную связь между фактом имущественного вреда и обстоятельствами несанкционированного использования (эксплуатации) автотранспортного средства. Особую группу международных договоров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств составляет соглашение о "Зеленой карте". Система международных договоров "Зеленой карты" получила свое название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего это страховое правоотношение. В 1949 г. был подписан Договор о Зеленой карте" между 13 странами-участницами. В настоящее время число участников расширяется и составляет 44 страны. Государства бывшего СССР не входят в систему международных договоров "Зеленой карты". Россия в октябре 2002 года подала заявку о вхождении в эту систему, в результате чего государство должно уплатить 8 млн. евро. Страны — участницы Договора "Зеленой карты" приняли на себя обязательства признавать на своей территории страховые полисы, т.е. "Зеленые карты", выписанные за рубежом. Основным элементом системы "Зеленой карты" являются национальные бюро стран-участниц. Через эти бюро организуется контроль за наличием страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в международном автомобильном сообщении. Как правило, этот контроль осуществляется на оборудованных пограничных переходах и блок-постах. Национальные бюро совместно со страховыми компаниями внутри страны и за рубежом решают вопросы урегулирования заявленных претензий третьих лиц по фактам страховых случаев. Национальные бюро объединены в Международное бюро "Зеленой карты " (со штаб-квартирой в Лондоне), которое координирует их деятельность. В РФ продажу "Зеленых карт" осуществляют Ингосстрах, Росгосстрах и другие страховые компании. Для получения ее необходимы следующие документы: заявление страхователя, водительские права и документы на транспортное средство (технический паспорт).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |