Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольая работа




В соответствии с учебным планом выполнение контрольной работы по учебной дисциплине «Уголовный процесс» является обязательной частью учебного процесса для обучающихся заочной формы обучения. Имеет целью обеспечить более глубокое изучение важнейших тем, привитие обучающим навыков и умений применения полученных знаний. Выработке их помогает решение практических задач, что должно способствовать:

1) закреплению, расширению и углублению знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы с рекомендованными источниками;

2) выработке навыков принятия решений;

3) выработке навыков анализа норм уголовно-процессуального права и теоретических положений, высказанных в литературе;

4) овладению методологией применения теоретических знаний и положений уголовно-процессуального закона к конкретным фактам и ситуациям.

Выполнение контрольной работы позволяет выявить насколько глубоко и полно усвоил обучающийся соответствующие разделы или темы учебной дисциплины, имеются ли недоработки, пробелы в усвоении изучаемого материала, обладает ли обучающийся, навыками анализа уголовно-процессуальной нормы и ее применения в решении практических задач.

Контрольная работа представляет собой письменное решение четы­рех задач по различным темам учебной дисциплины. Для решения каждой из них необходимо, прежде всего, уяснить ее смысл, разобраться во всех деталях, выявить все те элементы правовой ситуации, которые необходимы для принятия верного решения. Следует исходить из того, что фактические обстоятельства, составляющие содержание задачи, являются установлен­ными и не требуют дополнительных доказательств.

Поскольку уголовный процесс представляет собой такую правовую деятельность, где каждый вывод, каждое принятое решение должно быть законным, обоснованным, мотивированным, опирающимся на имеющиеся доказательства, тщательно проверенным и правильно оцененным, поскольку решение каждой задачи должно содержать развернутые, логичные и аргументированные ответы на все вопросы, вытекающие из условий, с обязательным анализом соответствующей статьи (либо ее части или пункта) Уголовно-процессуального кодекса Республики Бела­русь.

Текст задач и вопросов переписывать в тетрадь не следует. Необ­ходимо лишь указать выполняемый вариант и номера решаемых задач. Ответы на вопросы следует излагать грамотно, разборчиво, четко, стилистически правильно. Оформление контрольной работы должно соответствовать вузовским методическим требованиям.

Контрольная работа выполняется по одному из четырех вариантов, согласно первой букве фамилии студента.

Вариант Первая буква фамилии студента
Первый «А» до «З»
Второй «И» до «М»
Третий «Н» до «Т»
Четвертый «У» до «Я»

Замена вариантов не допускается. Работы, написанные не по указанному варианту, рецензированию не подлежат.

Вариант 1

Задача 1.

В поезде «Полоцк-Москва» через 3 часа после отправления со станции Витебск, гр-н Сидоров по прибытии в г. Смоленск обнаружил кражу денег из сумки.

Какой орган уголовного преследования должен проводить предварительное расследование по факту кражи? Обоснуйте свой ответ.

 

Задача 2.

По делу о грабеже возникла необходимость допросить в качестве свидетеля Рябцева. Следователь связался с ним по телефону и передал ему вызов на допрос. Рябцев заявил, что очевидцем преступления он не был, другие обстоятельства дела ему также неизвестны, поэтому он не собирается ходить на допросы.

Какие меры могут быть приняты к Рябцеву для обеспечения его явки на допрос? Каков порядок вызова на допрос?

Задача 3.

Следователь применил в отношении подозреваемого Зимогорова подписку о невыезде и надлежащем поведении и через 7 суток вынес постановление о привлечении его в качестве обвиняемого.

Затем следователь вызвал Знмогорова и сообщил, что он привле­чен в качестве обвиняемого. Зимогоров заявил, что желает говорить только в присутствии защитника и до его прибытия, ни в каких след­ственных действиях участвовать не желает.

Следователь позвонил в юридическую консультацию и потребо­вал срочно прислать адвоката для защиты Зимогорова. Адвокат Су­мароков, явившись по вызову, присутствовал при предъявлении обви­нения Зимогорову. Затем обвиняемый потребовал предоставить ему возможность поговорить с Сумароковым наедине. Следователь ответил отказом, указав, что бесплатная юридическая консультация до пер­вого допроса в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43УПК Республики Беларусь может предоставляться лишь обвиняемым, заключенным под стражу.

Законны ли действия следователя и требования обвиняемого? Каковы права защитника при предъявлении обвинения?

Задача 4.

После оглашения прокурором предъявленного несовершеннолет­нему Васильеву обвинения последний на вопрос судьи ответил, что признает свою вину полностью и раскаивается в содеянном.

На этом основании судья предложил не проводить судебное след­ствие и перейти к судебным прениям. Прокурор и защитник Васильева поддержали предложения судьи.

В то же время защитник другого обвиняемого, Красовского, вы­разил несогласие с позицией суда, так как его подзащитный отрицает свое участие в преступлении, и для подтверждения этого необходимо исследование доказательств

Суд принял решение, судебное следствие по данному делу не проводить.

Соответствуют ли действия и решения суда требованиям закона? Каковы основания и условия сокращенного порядка судебного следствия?

Вариант 2

Задача 1.

Супруги Сорокины, возвратившись из отпуска, обнаружили, что из квартиры похищены вещи на общую сумму 5 млн. рублей. О краже Сорокины заявили в РОВД, подробно описав в заявлении каждую вещь и ее стоимость.

Оперуполномоченный уголовного розыска лейтенант милиции Костин принял заявление и пообещал разобраться с их делом. Через два месяца Сорокиным сообщили, что в возбуждении уголовного дела отказано в связи с невозможностью установить виновных.

Законно ли это решение? Имеются ли в данном случае поводы и основания к возбуждению уголовного дела?

Задача 2.

Находясь в туристической поездке в г. Брест гр-н РФ Петров после совместного распития спиртных напитков избил своего знакомого Иванова, в результате полученных телесных повреждений последний был госпитализирован в областную больницу. Петров был задержан сотрудниками милиции и доставлен в районный отдел внутренних дел. Во время задержания задержанный требовал освободить его, ссылаясь на то, что он является гражданином другого государства.

Как в данной ситуации должны поступить сотрудники милиции? Какими уголовно-процессуальными нормами руководствоваться?

Задача 3.

Объявив, что суд приступает к судебному следствию, председательствующий дал распоряжение секретарю судебного заседания огласить постановление о привлечении Прохорова в качестве обвиняемого. Затем предложил прокурору, потерпевшему, обвиняемому и его защитнику, гражданскому истцу и гражданскому ответчику высказать предложения о порядке исследования доказательств.

С учетом мнений участников, суд определил: первым допросить потерпевшего, затем свидетелей, а обвиняемого – последним, поскольку он не признавал свою вину на предварительном следствии.

Правильны ли действия суда? Каков порядок начала судебного исследования доказательств?

Задача 4.

В РОВД из приемного покоя больницы поступило сообщение по факту обращения за медицинской помощью гр-на Петухова. По прибытии сотрудников милиции в больницу, гр-н Петухов дал объяснения, что телесные повреждения ему причинил после совместного распития спиртных напитков его знакомый гр-н Козлов и согласился на проведение судебно-медицинской экспертизы, для установления характера и степени тяжести телесных повреждений. В ходе разбирательства по данному факту было установлено, что гр-н Козлов умышленно причинил тяжкие телесные повреждения Петухову. Однако Петухов отказался обратиться с заявлением о привлечении к ответственности своего знакомого.

Какое решение по данному факту должен принять орган уголовного преследования? Какими принципами уголовного процесса он должен руководствоваться при принятии решения?

Вариант 3

Задача 1.

В подготовительной части судебного заседания потерпевшая Кириенко обратилась с ходатайством к судье о рассмотрении уголовного дела по факту истязания, в закрытом судебном заседании. Просьбу обосновала тем, что в ходе судебного следствия будет говорить в своих показаниях об интимных сторонах семейной жизни.

Какое решение вправе принять суд по ходатайству потерпевшей? Какими принципами уголовного процесса он должен руководствоваться при принятии решения?

 

Задача 2.

Вопрос о назначении и подготовке судебного разбирательства по делу по обвинению Жукевича по ч. 4 ст. 205 УК Республики Беларусь обсуждался и решался коллегиально в составе судьи и двух народных заседателей. Это было обусловлено тем, что санкция ч. 4 ст. 205 УК Республики Беларусь предусматривает наказание свыше 10 лет лишения свободы.

При назначении судебного разбирательства было установлено, что в стадии предварительного расследования не приняты меры к обес­печению возмещения материального вреда, причиненного преступны­ми действиями обвиняемого. С этой целью было вынесено определе­ние о наложении ареста на его имущество.

Кроме того, суд продлил срок содержания Жукевича под стражей еще на три месяца с учетом времени, необходимого для изучения дела и его рассмотрения в суде, а также удовлетворил ходатайство защитника и назначил судебно-психиатрическую экспертизу в отношении обвиняемого.

Правильны ли действия и решения суда? Какие вопросы, и в ка­ком порядке разрешаются при назначении и подготовке судебного раз­бирательства?

Задача 3.

При предъявлении следователем постановления о привлечении в качестве обвиняемого, гр-н Киселев во время ознакомления заявил ходатайство о предоставлении ему защитника.

Какое решение должен принять следователь? Каким принципом уголовного процесса он должен руководствоваться при принятии решения?

 

Задача 4.

Баранов по определению суда был направлен на принудительное лечение в психиатрическую больницу с обычным наблюдением, так как заболел после совершения преступления душевной болезнью. Спустя два года он обратился к администрации психиатрическою учрежде­ния с просьбой об освобождении его от дальнейшего лечения, утверж­дая, что полностью выздоровел.

Кто и в каком порядке должен принять решение по поступившей просьбе в случае, если выздоровление имело место?

Вариант 4

Задача 1.

Гражданин Морозов после совместного распития спиртных напитков со своим знакомым Сидоровым, причинил ему в результате возникшего конфликта телесные повреждения. Сидоров обратился с заявлением о привлечении Морозова к ответственности. Следователь по результатам проведенной проверки по заявлению принял решение о возбуждении уголовного дела, вынес постановление о привлечении в качестве обвиняемого гр-на Морозова, однако последний для предъявления обвинения не явился и скрылся от органа уголовного преследования.

Является ли Морозов обвиняемым по данному уголовному делу, если с постановлением о привлечении его в качестве обвиняемого он не ознакомился?

Задача 2.

При рассмотрении уголовного дела в судебном заседании государственный обвинитель от обвинения отказался, с данной позицией потерпевший Сидоров не согласился и решил самостоятельно поддерживать обвинение.

Какое решение должен принять суд? В качестве, какого участника уголовного процесса выступит Сидоров?

 

Задача 3.

Возле г. Орша на трассе Брест-Москва в результате совершенного ДТП между водителями гражданином РФ Ивановым и гражданином Республики Беларусь Цыбульским возник конфликт, в ходе которого Иванов причинил Цыбульскому телесные повреждения. По данному факту было возбуждено уголовное дело, Иванов был задержан и помещен в изолятор временного содержания.

Охарактеризуйте процессуальное положение Иванова, его права и обязанности.

 

Задача 4.

Следователь решил произвести допрос несовершеннолетнего Ипа­това, подозреваемого в краже, в средней школе, где последний учился в 10 классе. Директор школы пожелал, чтобы при допросе присутство­вала классный руководитель Ипатова. Следователь ответил, что сам имеет высшее педагогическое образование и знает особенности психологии несовершеннолетних.

Соответствуют ли закону действия следователя? Какой правовой статус имеет педагог или психолог при производстве по делам о пре­ступлениях несовершеннолетних?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.