Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос




С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.

Ответ:

· Диалог культур – взаимодействие культур, обмен культурными ценностями.

· диалог культур – это процесс, последствия которого неоднозначны,

· диалог культур может способствовать как взаимному обогащению культур, так и уничтожению некоторых из них.

Максимальный балл – 2.

С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об искусстве.

Ответ:

· Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах.

· важнейшая особенность искусства состоит в том, что оно в отличие от науки отражает действительность не в понятиях, а в художественных образах,

· предметом искусства являются эстетические отношения человека к действительности, его задача – художественное освоение мира.

Максимальный балл – 2.

С5. Назовите любые три функции современной науки.

Ответ:

· культурно-мировоззренческая,

· функция науки как непосредственной производительной силы общества,

· функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства,

· социальная функция.

Максимальный балл – 2.

С6. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления.

Ответ:

· проявления социальной функции науки: социального развития и управления, социального прогнозирования,

· примеры:

· демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства,

· экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством,

· ученые-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.

Максимальный балл – 3.

С6. С помощью 3 примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, элитарной и массовой культур.

Ответ:

· сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений,

· использование в качестве рекламных слоганов название произведений литературной классики или цитат из нее,

· использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс.

Максимальный балл – 3.

С6. Существует расхожее представление о том, что творчество – удел только ученого, писателя, композитора или художника. Опровергните это представление с помощью трех примеров, доказывающих, что творческие возможности не имеют профессиональных и других ограничений.

Ответ:

· творческий характер имеют действия ребенка, придумывающего со своими товарищами новую игру (отсутствие возрастных ограничений),

· творчество проявляет хозяйка, изобретающая новый соус для мяса (отсутствие ограничений, связанных с уровнем образования),

· творчество проявляет ученик, студент, молодой рабочий или мастер, предлагающие свои способы решения поставленной перед ними задачи (отсутствие профессиональных ограничений и ограничений, связанных с уровнем квалификации).

Максимальный балл – 3.

С6. Приведите три проявления роли средств массовой коммуникации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере.

Ответ:

· представление массовой аудитории актуальной информации о различных сторонах современного общества (газеты, телевидение освещают важнейшие события внутренне и внешней политики, экономических, социальных, культурных процессов и явлений),

· участие в формировании общественного сознания личности и социальных групп, общественного мнения и социальных стереотипов (средства массовой коммуникации способствуют формированию отрицательного общественного мнения в отношении международного терроризма),

· возможность использования средств массовой коммуникации в манипулировании и управлении общественным сознанием (газеты и телевидение нередко используются как каналы манипуляции мнением граждан в период проведения избирательного процесса),

· участие средств массовой информации в социализации индивида (через средства массовой коммуникации индивид принимает социальные нормы, существующие в обществе),

· ознакомление общества и индивида с достижениями культуры и искусства, особенностями культур (средства массовой коммуникации постоянно сообщают о кинематографических и книжных новинках, театральных премьерах и так далее).

Максимальный балл – 3.

С7. По словам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивать рыбу». К какой аудитории обращена эта газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две особенности средств массовой информации данной категории, не указанные в задании.

Ответ:

· газета обращена к массовой аудитории, широкому кругу читателей,

· категория СМИ – «желтая пресса», «бульварная пресса»,

· признаки: акцент на развлекательность; отказ от серьезной аналитики; преобладание информации, относящейся к частной жизни знаменитостей, криминальной хронике, спорту; приоритет интересов коллектива перед интересами личности.

Максимальный балл – 3.

С7. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность. Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.

Ответ:

· СМИ активно распространяют рекламу, а она типичный продукт массовой культуры,

· художественная продукция, преобладающая на телевидении, также отвечает всем признакам массовой культуры: упрощенность, коммерческая эффективность. Дополнительным примером, иллюстрирующим главный вывод, может служить активное проникновение в СМИ еще одного вида массовой культуры – шоу-бизнес (трансляция эстрадных выступлений, освещение различных сторон жизни звезд).

Максимальный балл – 3.

С7. Нередко можно услышать мнение о необходимости ограничить свободу средств массовой информации, введя цензуру. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.

Ответ:

Мнения:

· да, необходимо ограничить свободу СМИ, введя цензуру, так как существующая полная безответственность СМИ может привести к размыванию нравственных устоев общества,

· нет, современная демократия немыслима без свободы СМИ.

Аргументы для первого мнения:

· многие СМИ в погоне за тиражом регулярно публикуют всяческие небылицы-сенсации, фактически обманывая людей,

· практически все СМИ уже имеют свою «цензуру» - ограничения, которые устанавливает владелец СМИ, поэтому лучше заменить их на ограничения, установленные государством.

Аргументы для второго мнения:

· подлинная демократия невозможна без обладания объективной и достоверной информацией, соответствующей реально происходящим политическим, социальным, экономическим процессам,

· ограничение свободы СМИ путем введения цензуры дает государству возможность манипулировать общественным сознанием, навязывать единую официальную идеологию, что может привести к тоталитаризму.

Максимальный балл – 3.

С7. Критик так отозвался об этом произведении: «Фантастические спецэффекты, захватывающий сюжет, звездный состав исполнителей, легко запоминающиеся песни». Предположите, к какой форме культуры можно отнести это произведение. Приведите три обоснования этого предположения с позиций знания основных форм культуры.

Ответ:

· форма культуры – массовая культура,

· обоснования:

· произведение имеет развлекательную направленность (захватывающий сюжет),

· произведение рассчитано на массового зрителя (привлечение звезд, легко запоминающиеся песни),

· произведение имеет коммерческую направленность.

Максимальный балл – 3.

С7. Звезда телесериалов снялась в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится описываемое произведение? Укажите три признака, по которым вы это определили.

Ответ:

· форма культуры – элитарная культура,

· признаки:

· некоммерческий характер,

· высокая содержательная и эстетическая сложность,

· доступность ограниченному кругу специалистов и знатоков.

Максимальный балл – 3.

С7. Существует мнение, что нравственность является основой свободы человека. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.

Ответ:

Мнения:

· да, свободным можно назвать только человека, обладающего сильным нравственным стержнем, так как он не позволяет порокам руководить собой,

· нет, свобода – понятие абсолютно самостоятельное от категорий добра и зла.

Аргументы для первого мнения:

· свобода – это осознанная необходимость, ограниченная нравственными нормами, а не безответственное потакание своим страстям,

· свобода невозможна без ответственности перед обществом, а ответственность имеет в своей основе нравственные начала.

Аргументы для второго мнения:

· свобода всегда предполагает наличие выбора, а человек не всегда делает выбор, исходя из интересов общества,

· нравственные нормы отличаются у разных народов и стран, поэтому нельзя мерить свободу нравственными норами одной из человеческих общностей.

Максимальный балл – 3.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 10148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.