КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур. Ответ: · Диалог культур – взаимодействие культур, обмен культурными ценностями. · диалог культур – это процесс, последствия которого неоднозначны, · диалог культур может способствовать как взаимному обогащению культур, так и уничтожению некоторых из них. Максимальный балл – 2. С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об искусстве. Ответ: · Искусство – специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах. · важнейшая особенность искусства состоит в том, что оно в отличие от науки отражает действительность не в понятиях, а в художественных образах, · предметом искусства являются эстетические отношения человека к действительности, его задача – художественное освоение мира. Максимальный балл – 2. С5. Назовите любые три функции современной науки. Ответ: · культурно-мировоззренческая, · функция науки как непосредственной производительной силы общества, · функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства, · социальная функция. Максимальный балл – 2. С6. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления. Ответ: · проявления социальной функции науки: социального развития и управления, социального прогнозирования, · примеры: · демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства, · экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ложатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительством, · ученые-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества. Максимальный балл – 3. С6. С помощью 3 примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, элитарной и массовой культур. Ответ: · сопровождение ледового шоу фрагментами из классических музыкальных произведений, · использование в качестве рекламных слоганов название произведений литературной классики или цитат из нее, · использование мотивов народного творчества в таком жанре массовой лирической песни, как романс. Максимальный балл – 3. С6. Существует расхожее представление о том, что творчество – удел только ученого, писателя, композитора или художника. Опровергните это представление с помощью трех примеров, доказывающих, что творческие возможности не имеют профессиональных и других ограничений. Ответ: · творческий характер имеют действия ребенка, придумывающего со своими товарищами новую игру (отсутствие возрастных ограничений), · творчество проявляет хозяйка, изобретающая новый соус для мяса (отсутствие ограничений, связанных с уровнем образования), · творчество проявляет ученик, студент, молодой рабочий или мастер, предлагающие свои способы решения поставленной перед ними задачи (отсутствие профессиональных ограничений и ограничений, связанных с уровнем квалификации). Максимальный балл – 3. С6. Приведите три проявления роли средств массовой коммуникации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере. Ответ: · представление массовой аудитории актуальной информации о различных сторонах современного общества (газеты, телевидение освещают важнейшие события внутренне и внешней политики, экономических, социальных, культурных процессов и явлений), · участие в формировании общественного сознания личности и социальных групп, общественного мнения и социальных стереотипов (средства массовой коммуникации способствуют формированию отрицательного общественного мнения в отношении международного терроризма), · возможность использования средств массовой коммуникации в манипулировании и управлении общественным сознанием (газеты и телевидение нередко используются как каналы манипуляции мнением граждан в период проведения избирательного процесса), · участие средств массовой информации в социализации индивида (через средства массовой коммуникации индивид принимает социальные нормы, существующие в обществе), · ознакомление общества и индивида с достижениями культуры и искусства, особенностями культур (средства массовой коммуникации постоянно сообщают о кинематографических и книжных новинках, театральных премьерах и так далее). Максимальный балл – 3. С7. По словам одного известного издателя, «газета без сенсаций годится только на то, чтобы в нее заворачивать рыбу». К какой аудитории обращена эта газета? Исходя из этого, назовите категорию средств массовой информации, к которой она относится. Назовите любые две особенности средств массовой информации данной категории, не указанные в задании. Ответ: · газета обращена к массовой аудитории, широкому кругу читателей, · категория СМИ – «желтая пресса», «бульварная пресса», · признаки: акцент на развлекательность; отказ от серьезной аналитики; преобладание информации, относящейся к частной жизни знаменитостей, криминальной хронике, спорту; приоритет интересов коллектива перед интересами личности. Максимальный балл – 3. С7. Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность. Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод. Ответ: · СМИ активно распространяют рекламу, а она типичный продукт массовой культуры, · художественная продукция, преобладающая на телевидении, также отвечает всем признакам массовой культуры: упрощенность, коммерческая эффективность. Дополнительным примером, иллюстрирующим главный вывод, может служить активное проникновение в СМИ еще одного вида массовой культуры – шоу-бизнес (трансляция эстрадных выступлений, освещение различных сторон жизни звезд). Максимальный балл – 3. С7. Нередко можно услышать мнение о необходимости ограничить свободу средств массовой информации, введя цензуру. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента. Ответ: Мнения: · да, необходимо ограничить свободу СМИ, введя цензуру, так как существующая полная безответственность СМИ может привести к размыванию нравственных устоев общества, · нет, современная демократия немыслима без свободы СМИ. Аргументы для первого мнения: · многие СМИ в погоне за тиражом регулярно публикуют всяческие небылицы-сенсации, фактически обманывая людей, · практически все СМИ уже имеют свою «цензуру» - ограничения, которые устанавливает владелец СМИ, поэтому лучше заменить их на ограничения, установленные государством. Аргументы для второго мнения: · подлинная демократия невозможна без обладания объективной и достоверной информацией, соответствующей реально происходящим политическим, социальным, экономическим процессам, · ограничение свободы СМИ путем введения цензуры дает государству возможность манипулировать общественным сознанием, навязывать единую официальную идеологию, что может привести к тоталитаризму. Максимальный балл – 3. С7. Критик так отозвался об этом произведении: «Фантастические спецэффекты, захватывающий сюжет, звездный состав исполнителей, легко запоминающиеся песни». Предположите, к какой форме культуры можно отнести это произведение. Приведите три обоснования этого предположения с позиций знания основных форм культуры. Ответ: · форма культуры – массовая культура, · обоснования: · произведение имеет развлекательную направленность (захватывающий сюжет), · произведение рассчитано на массового зрителя (привлечение звезд, легко запоминающиеся песни), · произведение имеет коммерческую направленность. Максимальный балл – 3. С7. Звезда телесериалов снялась в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится описываемое произведение? Укажите три признака, по которым вы это определили. Ответ: · форма культуры – элитарная культура, · признаки: · некоммерческий характер, · высокая содержательная и эстетическая сложность, · доступность ограниченному кругу специалистов и знатоков. Максимальный балл – 3. С7. Существует мнение, что нравственность является основой свободы человека. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента. Ответ: Мнения: · да, свободным можно назвать только человека, обладающего сильным нравственным стержнем, так как он не позволяет порокам руководить собой, · нет, свобода – понятие абсолютно самостоятельное от категорий добра и зла. Аргументы для первого мнения: · свобода – это осознанная необходимость, ограниченная нравственными нормами, а не безответственное потакание своим страстям, · свобода невозможна без ответственности перед обществом, а ответственность имеет в своей основе нравственные начала. Аргументы для второго мнения: · свобода всегда предполагает наличие выбора, а человек не всегда делает выбор, исходя из интересов общества, · нравственные нормы отличаются у разных народов и стран, поэтому нельзя мерить свободу нравственными норами одной из человеческих общностей. Максимальный балл – 3.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 10148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |