Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическая карта




Задачи курса

Показать – по каким проблемам истории культуры России ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной истории.

Определить характер эволюции основных исторических понятий и категорий в российской и зарубежной историографии.

Развивать мировоззрение, соединяющее научность, культурный кругозор и духовный гуманистический потенциал.

Раскрыть роль и место истории культуры в системе гуманитарных наук, значение междисциплинарных исследований и образовательных курсов, а также взаимодействие истории и культуры и других дисциплин научного профиля.

Уметь оценивать достижения культуры на основе исторического контекста и приобрести опыт освоения культуры.

Проанализировать изменения в культурном наследии, происходившие в последнее десятилетие XX - начале XXI столетия.

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • иметь представления о тенденциях становления культуры у восточных славян;
  • уметь раскрывать причины Крещения Руси как культурное событие и показывать особенные черты русского православного сознания;
  • знать особенности развития русской культуры в XIV – XVII вв.;
  • иметь представления о влиянии европейской культуры на складывание русской культуры периода становления Российской империи;
  • показать основные тенденции развития русской художественной культуры;
  • знать, как складывалась система образования в XVIII в.;
  • уметь выделять особенности культурного развития России в XIX в.;
  • иметь представление о вкладе отечественной науки в развитие мировой науки в XIX в.;
  • знать основополагающе принципы развития национальной литературы, складывавшиеся в XIX в., называть имена писателей и поэтов каждого из литературных направлений;
  • понимать место русской культуры XIX в. в мировой художественной культуре;
  • понимать культуру Серебряного века как отражение общенационального кризиса;
  • иметь представления об изменениях, которые происходили в отечественной культуре в период становления советской власти (с1917 г. по конец 20-х гг. XX в.);
  • знать признаки тоталитарного режима и последствия его влияния на русскую культуру в 30-х - начале 50-х гг. XX в.;

· уметь излагать характерные черты основных исторических процессов или явлений, прослеживать их взаимосвязь с развитием культуры во второй половине 50-х – 80-е гг. XX в.;

· уметь ориентироваться в культурных особенностях и изменениях современности;

· уметь обобщать исторический материал и делать выводы;

№ недели Наименование тем, вопросов дисциплины Занятия (часы) Самостоятельная работа студентов Формы контроля Миним. для аттестации кол-во баллов Максим кол-во баллов
ЛК ПЗ   Содержание часы
I Культура Древней Руси X – начала XIII века     Подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление библиографического списка   выборочная проверка библиографического списка    
II Художественная культура Древней Руси XII – XIII dв.     Подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарские вопросы, составление картотеки исторических терминов   заслушивание картотеки на занятии, проверка преподавателем    
III Русская культура второй половины XIII –XV веков     Подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарские вопросы        
IV Культура русских земель и княжеств в XIV – XVI вв.     Подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарские вопросы        
V I Русская культура XVII     Подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарские вопросы, составление опорного конспекта лекции   проведение дискуссии по предложенной теме    
VII-VIII Культура России XVIII в.     Подготовка и выступление на семинарских занятиях; выполнение контрольной работы для текущего контроля (тест)     тестирование студентов    
IX - XII Русская культура XIX - начала XX в.     Подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарский вопрос; составление кроссворда   рассмотрение кроссворда на занятии, проверка тетрадей преподавателем    
XIII -XV Советская культура в 1917 – первой половине 40-х гг.     Подготовка и выступление на семинарском занятии, составление терминологической картотеки   проверка картотеки на занятии    
XVI Культура СССР в 1945-1953 гг.     Написание эссе на тему «Особенности развития советской культуры»   заслушивание эссе на занятии, проверка тетрадей преподавателем    
XVII Культура СССР в 1953-1964 гг.     Подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарский вопрос; выполнение контрольной работы для текущего контроля     проведение теста    
XVIII Развитие культуры СССР в 1964-1991 гг.     Подготовка и защита реферата   защита рефератов    
XIX Особенности развития культуры постсоветской России (1991 – 2010гг.).     Подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарские вопросы   -    
Итого по обязательным видам учебной деятельности    
Дополнительные виды учебной деятельности
        составление кроссвордов по изучаемым темам или ко всему курсу        
        конспект источников по теме объемом не менее 0,5 п.л. (8 стр.)        
        составление библиографического списка по теме или всему курсу        
                                 

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 26 баллов, для получения зачета - 52 балла.

Преподаватель ______________________________ /________________/

Подпись ф.и.о.

 

 

Утверждено на заседании кафедры ____________________

Протокол №_____ от «___» ____________ 200__г.

 

 

Заведующий кафедрой ____________ _______________ /___________________/

Уч.степень, звание Подпись ф.и.о.


[1] За посещение занятий студент не получает балл. В случае прогула по неуважительной причине из общей суммы вычитается 1 балл.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.