КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Меры по обеспечению безопасности
Типичные травмы Безопасность на уроках по легкой атлетике Правила безопасности на уроках физической культуры В установленном законодательством РФ порядке школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся. Поэтому необходимо обеспечить безопасность учебного процесса. Учителя физической культуры и преподаватели ОБЖ, ведущие занятия по прикладной физической подготовке, обязаны знать причины возникновения опасных ситуаций, строго соблюдать правила безопасности занятий, а при несчастных случаях уметь оказывать доврачебную помощь. Уроки по легкой атлетике обычно проводят на школьном стадионе или на пришкольной спортивной площадке, реже - в спортивном зале. На занятия могут действовать факторы, способствующие росту травматизма и заболеваемости учеников: • отрицательная температура воздуха; • мокрый грунт (пол); • сильный ветер; • опавшая с деревьев листва; • падение на скользком грунте или твердом покрытии; • нахождение в зоне броска во время метания малого мяча или гранаты; • выполнение упражнений в беге, прыжках и метании без разминки. При выполнении легкоатлетических упражнений возможны: • растяжения связок локтевого, плечевого, голеностопного и коленного суставов; • растяжения и надрывы двуглавой и четырехглавой мышц бедра; • воспаление надкостницы большеберцовой кости; • мышечные боли; • ослабление свода стопы. Иногда случается «гравитационный шок» - кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки занимающегося после интенсивного бега, когда замедляется циркуляция крови и, значит, уменьшается приток кислорода к головному мозгу. 1. Качественно и всесторонне провести разминку. Она должна включать две части упражнений: общеподготовительную (медленный бег 2-3 мин, комплекс общеразвивающих упражнений 6-8 мин) и специально-подготовительную (беговые и прыжковые упражнения, ускорения). Выполняя упражнения при разминке, необходимо придерживаться следующих методических правил: • последовательно воздействовать на основные группы мышц (потягивания, упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц туловища и ног, прыжки, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление); • упражнения по своему характеру и интенсивности должны соответствовать предстоящей основной деятельности на уроке; • общеразвивающий комплекс должен включать не менее 6-8 упражнений различной направленности, с повторением каждого 6-8 раз. Специальные беговые упражнения выполняются для подготовки у занимающихся мышц и связок двигательного аппарата к интенсивной работе. Достаточно 3-5 упражнений на дистанции 30-40 м, по 2-3 повторения. 2. При проведении занятий по бегу: • осмотреть и очистить трассу от посторонних предметов; • проводить бег только в одном направлении; • на коротких дистанциях бежать только по своей дорожке; • за финишной линией дорожка должна продолжаться еще не менее чем на 15м; » не делать резко «стопорящую» остановку после бега. 3. При проведении занятий по прыжкам в длину: • место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов; • во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление; • подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз; • дорожка для разбега должна быть ровной, твердой и не иметь выбоин, особенно в месте отталкивания; • необходимо соблюдать безопасную дистанцию при поточных прыжках; • параллельный разбег и прыжки на одной яме возможны лишь при безопасном расстоянии между дорожками разбега. 4. При проведении занятий по прыжкам в высоту: • в спортивном зале гимнастические маты на месте приземления необходимо укладывать плотно и ровно; • места разбега и отталкивания должны быть ровными и сухими; • в случае использования учениками разбега с разных сторон следует усилить внимание к регулированию порядка выполнения прыжков: допускать к прыжкам сначала учеников, разбегающихся с одной стороны (толчковая нога - левая), а затем - с другой (толчковая нога - правая); • не допускать поспешности с поднятием планки на предельную высоту; • не применять на уроке способы прыжков в высоту, не предусмотренные учебной программой и правилами соревнований. 4. На занятиях по метанию: • не проводить встречного метания; • строго устанавливать очередность метания снаряда (гранаты, мяча); • команда «собирать снаряды» подается только после того, как все учащиеся выполнят метание; • перед выполнением упражнений необходимо убедиться, что в секторе метания никого нет; • не производить метание без разрешения учителя; • не оставлять без присмотра спортивный инвентарь (малые мячи, гранаты); • нельзя стоять справа от метающего и находиться в зоне броска; • не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя; • не передавать снаряд для метания друг другу броском. Во избежание травм сустава необходимо следить за тем, чтобы во время броска кисть со снарядом (мяч, граната) проносилась над плечом, а не через сторону.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |