Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая часть. А) перечислите принципы уголовного права, раскройте их содержание, значение и взаимодействие между собой и с общеправовыми принципами




УГОЛОВНОЕ ПРАВО».

Задание 1.

А) Перечислите принципы уголовного права, раскройте их содержание, значение и взаимодействие между собой и с общеправовыми принципами.

Б) Составьте логическую схему к разделу «Соучастие в совершении преступления».

В) Определите стадию совершения преступления: в районе одного из микрорайонов в течение нескольких дней вечерами появлялся молодой человек и всматривался в освещенные окна домов. Бдительные жильцы обратились в милицию. Молодой человек был задержан и в ходе выяснения обстоятельств стало известно, что данное лицо - приезжий из Дагестана Алиев, таким образом подыскивал подходящую квартиру для совершения кражи.

 

Задание 2.

А) Определите понятие и признаки соучастия. Укажите виды и формы соучастия, дайте их краткую характеристику.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Объект преступления».

В) Определите форму множественности: Стеблов ночью проник в компьютерный класс одного из учебных заведений, взломав металлическую решётку на окне первого этажа. На шум в здании отреагировал охранник. Ударив охранника металлическим прутом по голове, Стеблов скрылся с похищенной компьютерной техникой.

Задание 3.

А) Дайте определение понятия «состав преступления», раскройте его содержание и значение. Приведите классификацию составов преступлений по различным основаниям.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Объективная сторона состава преступления».

В) Определите виды соучастия: Депутат городской думы Семёнов, желая избавиться от своего потенциального конкурента Никитина на предстоящих выборах, поручил своему помощнику Глебову подыскать человека для выполнения «щекотливого задания». Глебов в качестве такового предложил своего нигде не работающего племянника Чванова. Впоследствии Чванов, выследив Никитина у подъезда его дома, нанес ему несколько ножевых ранений в область сердца, от которых Никитин скончался.

 

Задание 4.

А) Дайте определение понятия «уголовная ответственность», укажите её признаки, содержание и пределы, отграничьте от иных видов юридической ответственности (административная, дисциплинарная, гражданско-правовая, конституционная).

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Субъект преступления».

В) Определите закон, по которому лицо несёт уголовную ответственность: К начальнику службы безопасности ресторана обратился администратор, сообщив, что в зале обслуживания два иностранца учинили драку, один из них ножом ранил официанта. Сотрудниками службы безопасности ресторана указанные лица были задержаны и переданы прибывшему по вызову наряду милиции.

Занятие 5.

А) Определите понятие «добровольный отказ от преступления», назовите его основные признаки, раскройте влияние добровольного отказа на уголовную ответственность, отграничьте его от деятельного раскаяния.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Субъективная сторона преступления».

В) Определите стадию и уголовно-правовые последствия совершения преступления: Савельев, находясь в личных неприязненных отношениях с Ривкиндом и желая ему отомстить, приобрёл на железнодорожной станции у незнакомого мужчины обрез и два патрона к нему. Спрятавшись в кустах возле дома Ривкинда, он дождался последнего и дважды попытался выстрелить в него, однако выстрелов не последовало, так как обрез оказался неисправен.

 

Занятие 6.

А) Назовите стадии совершения преступления, дайте их краткую характеристику, определите степень их влияния на уголовную ответственность и наказание.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Понятие и цели уголовного наказания».

В) Дайте уголовно-правовую оценку следующей ситуации: Ершов, будучи вдовцом и имея двух малолетних детей, совершил по месту работы кражу и был осуждён к двум годам лишения свободы. Адвокат Ершова обратился в вышестоящую инстанцию с жалобой, требуя применения к его клиенту положений ст. 82 УК РФ. Обоснована ли жалоба адвоката и подлежит ли она удовлетворению?

 

Занятие 7.

А) Сформулируйте определение необходимой обороны, укажите условия ее правомерности, определите её социальное и уголовно-правовое значение.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Стадии совершения преступления».

В) Дайте уголовно-правовую оценку следующей ситуации: Черепанов, будучи осуждённым к 5 годам лишения свободы в колонии строгого режима, через 1,5 года после начала отбывания наказания совершил побег из колонии. Через 10 лет после побега Черепанов, проживающий под другой фамилией, был разоблачён и задержан.

 

Задание 8.

А) Дайте уголовно-правовую характеристику амнистии и помилования.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Освобождение от уголовной ответственности».

В) Определите форму соучастия: Кахов, возвращаясь поздно вечером с работы, заметил лежащего около пивного ларька пьяного Немых. С целью похитить у Немых часы, Кахов попытался затащить его за ларёк. Наблюдавший за этим со стороны Горелик вызвался помочь Кахову, объяснив это тем, что уже некоторое время присматривался к Немых с целью похитить у него кроссовки. Затащив Немых за ларёк, Кахов и Горелик похитили у него часы и кроссовки и скрылись.

 

Задание 9.

А) Сформулируйте понятие судимости, определите её уголовно-правовое и социальное значение. Проанализируйте порядок погашения и снятия судимости. Особенности применения судимости к несовершеннолетним.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Освобождение от уголовного наказания».

В) Дайте уголовно-правовую оценку следующей ситуации с точки зрения формы вины: Ремонтная бригада, осуществляя прокладку труб в жилом районе, в течение рабочего дня вырыла сеть котлованов. По окончании рабочего дня опасная зона не была надлежащим образом огорожена, не были выставлены предупреждающие знаки, опасная территория не была освещена на период тёмного времени суток. Возвращавшийся ночью с работы Храмов провалился в один из котлованов, получил несовместимые с жизнью ранения и скончался. Его труп был утром обнаружен рабочими.

 

Задание 10.

А) Определите юридическую природу, основание и цели применения принудительных мер медицинского характера. Перечислите виды данных мер и дайте их краткую характеристику.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Система общей части уголовного права РФ».

В) Дайте уголовно-правовую оценку следующей ситуации: Фахидов, находясь в состоянии опьянения, поздно вечером напал с целью изнасилования на Скворцову. Затащив Скворцову в кусты, Фахидов сломил её сопротивление, разорвал на ней верхнюю одежду и нижнее бельё. Однако от дальнейших действий отказался и с места происшествия скрылся. Впоследствии Фахидов был задержан сотрудниками милиции и пояснил, что передумал совершать изнасилование.

 

Задание 11.

А) Сформулируйте понятие психологического аффекта, укажите его признаки и уголовно-правовое значение. Отграничьте психологический аффект от патологического аффекта с позиций уголовного права?

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Система наказаний в уголовном праве РФ».

В) Определите стадию совершения преступления: Работник автозавода Стрельцов похитил из сборочного цеха запчасти. Похищенное Стрельцов спрятал в тайнике и выжидал удобного случая, чтобы вынести запчасти с территории завода. Однако тайник был обнаружен сотрудниками службы безопасности.

 

Задание 12.

А) Определите юридическую природу, основание и цели применения принудительных мер воспитательного воздействия. Перечислите основные виды таких мер и дайте их краткую характеристику.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Принципы уголовного законодательства».

В) Дайте уголовно-правовую оценку следующей ситуации: Семьянинов был признан виновным в разбое с использованием бытового предмета (молотка) в качестве оружия, совершённом им в 1996 году. Обсуждая вопрос о том, какой закон следует применить, суд квалифицировал действия Семьянинова по ч. 2 ст. 146 УК РСФСР 1960 г. Обосновано ли решение суда?

 

Задание 13.

А) Сформулируйте понятие неосторожности как формы вины, определите её критерии. Назовите виды неосторожности и дайте их краткую характеристику.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Причинно-следственная связь в уголовном праве».

В) Дайте уголовно-правовую оценку с точки зрения объекта и предмета преступления следующей ситуации: Семёнов и Трубов, находясь в состоянии опьянения, в городском парке остановили Сопова и, угрожая обрезом, потребовали закурить. Получив отказ, они отобрали у Сопова норковую шапку и скрылись.

 

Задание 14.

А) Сформулируйте понятие умысла как формы вины, укажите его критерии. Перечислите основные виды умысла и дайте их краткую характеристику.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Обстоятельства, исключающие преступность деяния».

В) Дайте уголовно-правовую оценку с точки зрения субъекта преступления следующей ситуации: Ученик шестого класса 12-летний Губарев, взяв у отца пневматический пистолет и стреляя с балкона дома в прохожих, попал в глаз 11-летней Котовой. В результате ранения девочке была сделана операция, и она лишилась глаза.

 

Задание 15.

А) Сформулируйте понятие необходимой обороны, укажите условия её правомерности. Дайте краткую характеристику мнимой, преждевременной и запоздалой обороне.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Вина в уголовном праве».

В) Дайте уголовно-правовую оценку с точки зрения назначения наказания следующей ситуации: Петракова, находясь в состоянии беременности, совершила преступление, предусмотренное ст. 159 УК РФ. Какое решение может быть принято судом в данной ситуации?

 

Задание 16.

А) Сформулируйте понятие совокупности как формы множественности. Перечислите виды совокупности и дайте их краткую характеристику.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Действие уголовного закона».

В) Дайте уголовно-правовую оценку следующей ситуации: Барышвили уклонялся от уплаты средств на содержание своего малолетнего ребёнка. Через два года после начала уклонения ребёнок умер, а через три года после смерти ребёнка в отношении Барышвили было возбуждено уголовное дело по ст. 157 УК РФ.

 

Задание 17.

А) Сформулируйте понятие субъекта преступления, назовите и охарактеризуйте его общие признаки. Разграничьте понятия субъект преступления, личность преступника и лицо, совершившее преступление.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Формы соучастия в уголовном праве».

В) Дайте уголовно-правовую оценку следующей ситуации: На момент вступления в силу УК РФ Рахимов отбывал наказание в виде лишения свободы за оставление в опасности по ч. 2 ст. 127 УК РСФСР 1960 г. УК РФ не сохранил лишение свободы в санкции за соответствующее преступление (ст. 125).

 

Задание 18.

А) Сформулируйте понятие преступления, перечислите его признаки и дайте их краткую характеристику. Сформулируйте понятие малозначительного деяния и его значение.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Виды и категории преступлений в уголовном праве».

В) Дайте уголовно-правовую оценку следующей ситуации: Сухова вызвала такси и по дороге сообщила водителю, что она опаздывает на поезд, и если водитель поторопится, то она готова оплатить двойную таксу. Водитель, превысив скорость, нарушил правила дорожного движения и допустил наезд на пешехода Кумову, которая скончалась.

 

Задание 19.

А) Сформулируйте понятие мотива и цели преступления, определите их уголовно-правовое значение. Перечислите виды мотивов и целей в уголовном праве.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание».

В) Дайте уголовно-правовую оценку следующей ситуации: В день своего 14-летия Агеев с приятелями совершил изнасилование 13-летней Патрушевой.

 

Задание 20.

А) Сформулируйте понятие и признаки условного осуждения, определите его юридическую природу. Перечислите основания отмены условного осуждения или продления испытательного срока.

Б) Составьте логическую схему к вопросу «Виды исправительных учреждений, назначаемых осуждённым к лишению свободы».

В) Дайте уголовно-правовую оценку следующей ситуации: Хавкина, зная о том, что её соседка Трифонова воспитывает усыновлённого ребёнка, вопреки её воле разгласила тайну усыновления. Объяснила она это тем, что ребёнок должен знать правду о том, кто его настоящие родители.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.