Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика современных социальных служб




В настоящее время создание сети разнообразных социальных служб с целью предоставления помощи разным группам населения близка к завершению. Это значит, что множество социальных проблем имеют определенные законом организационно-правовые и финансовые рамки их решения. С одной стороны, получается, что кристаллизация бюрократических структур в социальной работе близка к завершению. С другой, чтобы отвечать требованиям меняющейся действительности, социальные службы должны гибко реагировать на новые проблемы, увеличивая число функций имеющихся служб или создавая новые, специализированные29.

Тенденция создания максимально экономичной территориальной сети социальных служб, охватывающих своей деятельностью все проблемные категории населения, привела к проектированию и реализации модульной системы служб. В этой системе каждая служба состоит из отделений-модулей, специализированных на оказании социальной помощи определённой категории населения. В зависимости от проблем обслуживаемой территории структура учреждения социального обслуживания формируется как набор отделений-модулей, наиболее адекватно отвечающих местным социальным потребностям.

Наиболее широкий набор модулей имеют комплексные центры социального обслуживания населения (КЦСОН). Они могут содержать до 13 отделений:

· Организационно-методическое отделение направлено на макросоциальные мероприятия. Проводит социальный мониторинг территории обслуживания, составляет её «социальный паспорт». Прогнозирует социальные процессы и предлагает меры совершенствования социальной защиты населения территории. Внедряет передовые формы и виды социальной помощи. Разрабатывает и распространяет методические материалы по вопросам социальной защиты. Информирует население через СМИ о деятельности КЦСОН.

· Консультативное отделение консультирует по вопросам социального обслуживания, по вопросам профориентации, образования и трудоустройства инвалидов. Содействует решению правовых проблем, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения, Осуществляет социально-психологическое консультирование, оказывает экстренную психологическую помощь по «телефону доверия».

· Отделение срочного социального обслуживания оказывает в кризисной ситуации разовую помощь бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, денежным пособием для поддержания жизнедеятельности. Предоставляет психологическую, доврачебную медико-социальную и юридическую помощь. Содействует в получении временного жилого помещения.

· Отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан обеспечивает товарами первой необходимости по сниженным ценам малообеспеченных граждан, направляемых отделением срочного социального обслуживания.

· Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям патронирует неблагополучные семьи, содействует воспитанию детей, обучению членов семьи здоровому образу жизни, поддержанию психического и физического здоровья, разрешению семейных конфликтов. Проводит обследование личности, анализ поведения для определения тактики психолого-педагогической помощи. Диагностирует психофизическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка, его склонности и способности. Корректирует искажения развития и нарушения общения у детей, неадекватные эмоциональные реакции и стереотипы поведения, конфликтные взаимоотношения родителей с детьми, девиантные родительские установки в воспитании детей, нарушения супружеских отношений. Проводит тренинги по снятию тревожности и стресса, преодолению неадекватных форм поведения. Организует деятельность групп взаимопомощи, клубов общения, проводит семинары, круглые столы, беседы по вопросами семьи и детства.

· Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации патронирует женщин с проблемами физического и душевного здоровья или подвергшихся психофизическому насилию. Проводит работу по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры женщин в сфере межличностного, семейного и родительского общения. Содействует созданию в семье благоприятного микроклимата, преодолению нарушений супружеских и внутирисемейных отношений. Оказывает социально-психологическую помощь в адаптации к социально-экономическим условиям жизни.

· Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков патронирует дезадаптированных детей, склонных к асоциальным поступкам. Оказывает социальную помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Выявляет причины социальной дезадаптации. Проводит психолого-медико-педагогическую диагностику форм и степени дезадаптации. Формирует индивидуальные и групповые программы социальной реабилитации. Привлекает к их реализации коррекционные детские учреждения, учреждения дополнительного образования, органы социальной сферы. Контролирует проведение семьями коррекционно-реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

· Отделение дневного пребывания детей и подростков реализует программы их социальной реабилитации в полустационарных условиях. Создаёт реабилитационные группы по 5-10 человек в свободное от учёбы время по групповым программам, учитывающим индивидуальные реабилитационные программы. Оказывает медико-социальную и психологическую помощь, проводит учебные занятия и кружковую работу, содействует активному досугу, обеспечивает группы горячим питанием и условиями для дневного сна.

· Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями осуществляет психолого-социальную, социально-педагогическую, социально-медицинскую, социально-бытовую, социально-трудовую абилитацию в условиях дневного пребывания. Обучает родителей методам воспитания и абилитации. Создаёт условия для реализации индивидуальных программ совместно с другими учреждениями социальной сферы в свободное от учёбы время. Организует досуг и внешкольное образование в зависимости от возраста и состояния здоровья. Обучает навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения. Проводит профориентацию, трудо- и игротерапию. Взаимодействует с родителями в целях преемственности абилитационных мероприятий и адаптации детей в семье. Консультирует семьи, в том числе по социально-правовым вопросам. Обеспечивает клиентов горячим питанием и возможностью дневного сна.

· Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов оказывает социально-бытовую помощь людям, частично утратившим способность к самообслуживанию с целью продления пребывания их в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического и физического статуса. В зависимости от характера и степени нуждаемости предоставляет социально-бытовые, консультативные и психолого-социальные услуги, входящие в Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, а также, по их желанию, дополнительные социальные услуги.

· Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраст и инвалидов оказывает надомные социально-бытовые услуги, доврачебную медицинскую и медико-социальную помощь людям, утратившим способность к самообслуживанию и имеющим хронические заболевания. Оcуществляет квалифицированный уход и морально-психологическую поддержку клиентов и членов их семей, обучает родственников навыкам ухода за больными, наблюдает за состоянием здоровья, предупреждает обострения заболеваний. В числе услуг: санитарно-гигиеническая помощь (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причёсывание, смена белья) измерение температуры и давления, компрессы, перевязки, обработка пролежней и ран, кормление ослабленных больных, взятие проб для лабораторных анализов, вызов врача на дом, сопровождение клиентов в медицинские учреждения и посещение их при госпитализации.

· Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов оказывает социальные, социально-психологические, бытовые, социокультурные услуги людям, сохранившим способность к самообслуживанию, привлекает их к посильной трудовой деятельности и поддерживает активный образ жизни. Проводит социально-реабилитационные мероприятия в форме восстановительных терапевтических групп и групп по развитию навыков общения, лечебной и оздоровительной физкультуры, трудотерапии, лекций, экскурсий, индивидуального социально-психологического консультирования.

· Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов организует условия пребывания, приближённые к домашним, оказывает социально-реабилитационные услуги для одиноких людей, полностью или частично сохранивших способность к самообслуживанию и свободному передвижению. Осуществляет лечение обстановкой: адаптацию клиентов к новым условиям проживания, восстановление их личностного и социального статуса с помощью коррекционных и реабилитационных методов, аналогичных применяемым в отделении дневного пребывания этих категорий граждан. Оказывает социально-бытовую, социально-медицинскую, социально-консультативную помощь30.

Центр социальной помощи семье и детям содержит модули, направленные на работу с этими категориями населения, в том числе:

· организационно-методическое отделение

· консультативное отделение

· отделение срочного социального обслуживания

· отделение психолого-педагогической помощи

· отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

· отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних

· отделение дневного пребывания несовершеннолетних

· отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями

Этот набор дополняют отделение приёма граждан, осуществляющее приём, выявление потребностей детей и семей, проживающих на территории обслуживания, направление их в соответствующие отделения Центра, создание банка данных по обращениям в Центр и стационарное отделение, реализующее программы социальной реабилитации дезадаптированных детей в условиях временного стационара. Направления и формы работы в этом отделении аналогичны деятельности отделения дневного пребывания детей и подростков. В качестве структурного подразделения Центра может быть организован социальный приют для детей и подростков, работающий как временный стационар по программам социальной реабилитации и принимающий на обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей31.

Центры социального обслуживания оказывают услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам и состоят из соответствующих модулей:

· организационно-методического отделения

· консультативного отделения

· отделения срочного социального обслуживания

· отделения социального обслуживания на дому

· специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому

· отделения дневного пребывания

· отделения временного проживания 32

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних специализируются на социальной реабилитации дезадаптированных детей, либо на реабилитации детей с ограниченными физическими и умственными возможностями. Обе формы центров состоят из отделений со стандартными функциями:

· организационно-методического отделения

· отделения психолого-педагогической помощи

· отделения дневного пребывания

· стационарного отделения, направление которых связано с особенностями обслуживаемого контингента. В состав центров входят также отделения абилитационного и реабилитационного профиля:

· Отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации выявляет детей с отклонениями на обслуживаемой территории. Собирает медико-социальную, социально-психологическую, социально-демографическую информацию об этих детях и их семьях. Проводит дополнительную социально-психологическую и медико-социальную диагностику отклонений. Создаёт базу данных на ребёнка для определения его абилитационного потенциала. Разрабатывает на этой основе с учётом данных медико-социальной экспертизы программу его социальной адаптации.

· Отделение медико-социальной реабилитации осуществляет медико-социальные и медико-консультативные мероприятия, входящие в индивидуальные программы детей. Проводит занятия по лечебной и оздоровительной физкультуре, физиотерапевтические сеансы по направлению врача. Направляет детей в медицинские учреждения для получения специальной помощи, содействует их обеспечению вспомогательными техническими средствами. Обучает родителей и членов семьи основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыков и умений для проведения абилитационных мероприятий в домашних условиях33.

· Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей выполняют мероприятия по сохранению для ребёнка условий его домашнего проживания при наличии членов семьи (возможно старших братьев и сестёр), ухаживающих за ним и контролирующих его поведение. В их состав входят:

· организационно-методическое отделение

· отделение диагностики и разработки программ социальной реабилитации

· отделение психолого-педагогической помощи

· отделение дневного пребывания

· стационарное отделение34.

Социальные приюты для детей и подростков - временные стационары, в которых до их окончательного устройства проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. В соответствии с целями, задачами и состоянием детей они могут состоять из следующих подразделений:

· организационно-методического отделения

· отделения диагностики и разработки программ социальной реабилитации

· отделения медико-социальной реабилитации

· отделения психолого-педагогической помощи

· стационарного отделения35

Центры психолого-педагогической помощи населению оказывает социально-психологическую, социально-педагогическую и психотерапевтическую помощь семьям с детьми. Осуществляет меры по повышению стрессоустойчивости и психологической культуры, профилактику девиантных форм поведения членов семьи, психолого-социальную коррекцию нарушений развития детей и конфликтных взаимоотношений родителей с детьми. Консультирует по вопросам развития детей, формирования супружеских и семейных отношений. Оказывает помощь семьям в воспитании детей, обучении членов семьи здоровому образу жизни, поддержании физического и психического здоровья. Организует деятельность групп взаимопомощи, клубов общения, телефона экстренной психологической помощи.

В составе Центра рекомендованы:

· организационно-методическое отделение

· отделение приёма граждан

· консультативное отделение

· отделение психолого-педагогической помощи36

Центры экстренной психологической помощи по телефону дифференцируют деятельность по особенностям обслуживаемой категории населения. В зависимости от неё выделяют службы «Ребёнок в опасности», «Женщина в опасности», «Мужчина в опасности»37.

Кризисные центры для женщин представляют собой отделения центра социальной помощи семье и детям, специализирующиеся на оказании помощи женщинам в кризисной ситуации и по содержанию работы могут включать

· организационно-методическое отделение

· отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

· стационарное отделение38.

Центры социальной помощи на дому представляют собой часть центров социального обслуживания, которая специализируется на надомном социально-бытовом и социально-медицинском обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. В их состав входят:

· организационно-методическое отделение

· отделение социального обслуживания на дому

· специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому39.

Социальные дома для одиноких престарелых предназначены для свободного проживания одиноких престарелых людей и супружеских пар при условии сохранения их самостоятельности и предоставления им психолого-социальной и медико-социальной помощи. Многоквартирные дома гостинично-коридорного типа, где проживают клиенты, отдавшие своё жильё государству в обмен на одно- или двухкомнатную квартиру в Доме. На этажах дежурят сестринские посты, холлы предназначены для собраний и кружковой работы. Нижние этажи занимают предоставляющие медико-социальные, социально-реабилитационные и другие услуги отделения и службы быта, включая столовую, прачечную, почту и т.п. таким образом, чтобы клиент удовлетворил свои потребности, не выходя из Дома, если ему трудно ходить. В Доме действуют:

· организационно-методическое отделение

· отделение медико-социальной реабилитации

· консультативное отделение.

Отделение психолого-педагогической помощи проводит занятия восстановительных Т-групп и групп по развитию навыков общения, организует кружковую и социокультурную работу, группы взаимопомощи40.

Геронтологические центры проводят медико-социальную, социально-реабилитационную, социально-консультативную работу с престарелыми гражданами по месту их проживания. Содержат:

· организационно-методическое отделение

· консультативное отделение

· отделение медико-социальной реабилитации

· отделение дневного пребывания.

Отделения социального обслуживания на дому, специализированного социально-медицинского обслуживания на дому и стационарное отделение вводятся в структуру Центра, если территориальный Центр социального обслуживания или КЦСОН не могут своевременно осуществлять эту деятельность в отношении престарелых граждан41.

Стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты) оказывают помощь гражданам, которые по различным причинам не могут себя обслуживать и пользоваться уходом со стороны родственников и членов семьи. В их структуру помимо организационно-методического и стационарного отделений входят лечебно-трудовые мастерские, где клиенты по собственному желанию трудятся, осваивая различные трудовые навыки, и отделения социальной реабилитации, сочетающие элементы основного и дополнительного образования с деятельностью, свойственной отделениям психолого-педагогической помощи.

В зависимости от обслуживаемого контингента эти учреждения подразделяются на дома-интернаты для престарелых и инвалидов42, психоневрологические интернаты для лиц с глубокой умственной отсталостью или неизлечимыми психическими заболеваниями43, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками44.

Дома ночного пребывания оказывают консультативные, социально-реабилитационные и в некоторых случаях медико-социальные услуги лицам без определённого места жительства и занятий (бездомным гражданам). Структура Домов состоит из:

· организационно-методического отделения

· отделения ночного пребывания, предоставляющего услуги, аналогичные функциям отделений дневного пребывания

· консультативного отделения

· отделения медико-социальной реабилитации45.

Помимо рекомендуемых модулей в состав учреждений социального обслуживания могут входить другие отделения, если это необходимо для смягчения проблем населения обслуживаемой территории.

В последние годы в структурах центров происходят различные изменения, связанные с укрупнением организаций и переходом на другую систему как финансирования самой работы с клиентами, так и поощрения работы специалистов; происходит переподчинение учреждений. Однако, о результатах данных преобразований стоит говорить несколько позднее.

1 Нестерова Г.Ф., к.б.н., доцент кафедры теории и технологии социальной работы СПбГИПСР

2 Конституция РФ // Официальный сайт. - [Электронный документ]. - Режим доступа:http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm Дата обращения: 01.09.2013.

3 Социальная поддержка граждан. Государственная программа Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 2553-р) // Гарант. Информационно-правовой портал. - [Электронный документ]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70291746/1/#block_10000 Дата обращения: 01.09.2013.

4 Подробный анализ понятия «социальная защита» см. в статье И.В. Петуховой «Определение понятия «социальная защита населения»

5 Заяц О.В. Экономические основы социальной работы: Учеб.пособие. – Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2003.

6 Колос Е. А. К оценке экономических и социальных реформ в странах СНГ // Проблемы современной экономики, N 1/2 (17/18), 2006. - [Электронный документ]. - Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=949 Дата обращения: 01.09.2013.

7 Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС. - [Электронный документ]. - Режим доступа: gosbook.ru›system/files…2011/08/26/antropov.pdf Дата обращения: 01.09.2013

8 Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах ЕС. - [Электронный документ]. - Режим доступа: gosbook.ru›system/files…2011/08/26/antropov.pdf Дата обращения: 01.09.2013

9 Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2010. - 124 с.

10 Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. - М.: РАГС, 2010. - 124 с.; Васильчиков В.М. Правовое обеспечение социальной работы: учебное пособие. М.: Академия, 2009. – 336 с.

11 Нестерова Г.Ф., Лебедева С.С. Васильев С.В. Социальная работа с пожилыми и инвалидами. М: Академия, 2009., 288 с.

12 См.: Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2010. - 124 с.; Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы. М: Академия, 2010. 384 с.

13Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2010. - 124 с.; Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы. М: Академия, 2010. 384 с.

14 Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2010. - 124 с.

15 Авт.: Булочев Р.С., ст. преподаватель Московского финансово-юридического университета, Перервинской православной Духовной семинарии

16 См. презентацию Т.В. Зальцман «Социальная политика РФ и государственная система социальной защиты» к лекции вебинра «Государственная система социальной защиты. Социальная политика РФ». - [Электронный документ]. - Режим доступа: http://old.diaconia.ru/webinars/notices/km11o/ Дата обращения: 01.09.2013 (Госуд.соц.политика)

17 Льгота - в широком (общем смысле) - это улучшение положения субъекта по сравнению с обычным состоянием посредством наделения его дополнительными правомочиями либо путем освобождения от исполнения некоторых обязанностей. В узком (специальном, отраслевом) понимании - это закрепленное юридическими нормами освобождение субъекта от бремени исполнения (несения) части обязанностей (Сахно С.В., Зеленова В.В. Понятие и место института льгот в системе социального обеспечения. - [Электронный документ]. - Режим доступа: http://www.zabgu.ru/sites/default/files/s_ahno_zelenova.pdf Дата обращения: 01.09.2013) Сахно Зеленова Понятие льгот

18 См.: Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2010. - 124 с.; Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы. М: Академия, 2010. 384 с.

19 См.: Добромыслов К.В. Право социального обеспечения: учебное пособие, практикум / К.В. Добромыслов, Е.Е. Мачульская. – М.: Книжный мир, 2010. – 416 с.; Нестерова Г.Ф., Лебедева С.С. Васильев С.В. Социальная работа с пожилыми и инвалидами. М: Академия, 2009., 288 с.

20 Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы. М: Академия, 2010. 384 с.

21 Нестерова Г.Ф., Лебедева С.С. Васильев С.В. Социальная работа с пожилыми и инвалидами. М: Академия, 2009., 288 с.

22 Об основах социального обслуживания насе­ления в Российской Федерации. Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. №195 ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.07.2002 № 87-ФЗ и Федерального закона от 24.08.2004 № 122-ФЗ).

23 См.: Перечень стандартов по социальному обслуживанию

24 Об основах социального обслуживания насе­ления в Российской Федерации. Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. №195 ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.07.2002 № 87-ФЗ и Федерального закона от 24.08.2004 № 122-ФЗ).

25 Об основах социального обслуживания насе­ления в Российской Федерации. Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. №195 ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.07.2002 № 87-ФЗ и Федерального закона от 24.08.2004 № 122-ФЗ).

26 Об основах социального обслуживания насе­ления в Российской Федерации. Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. №195 ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.07.2002 № 87-ФЗ и Федерального закона от 24.08.2004 № 122-ФЗ).

27 Топчий Л.В.Организация социального обслуживания населения. — М., 2008.

28 Платонова Н.М., Нестерова Г.Ф. Теория и методика социальной работы. М: Академия, 2010. 384 с.; Топчий Л.В.Организация социального обслуживания населения. — М., 2008.

29 Григорьева И.А., Келасьев В.Н. Развитие социальной работы в России и возможности улучшения профессионального образования // Григорьева И.А., Келасьев В.Н. Теория и практика социальной работы: Учебник. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. – С. 313-315. (Григорьева)

30 Постановление Мин. труда и социального развития РФ от 27.07.1999 № 32. «Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения».

31 Постановление Мин. труда и социального развития РФ от 19.07.2000 № 52 «Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям».

32 Приказ Мин. социальной защиты населения РФ от 20.07.1993 № 137 «Примерное положение о центрах социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов».

33 Приказ Мин. социальной защиты населения РФ от 14.12.1994 № 249 «Примерное положение о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями».

34 Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 «Примерное положение о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Примерное положение о социальном приюте для детей».

35 Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 «Примерное положение о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей», «Примерное положение о социальном приюте для детей».

36 Постановление Мин. труда и социального развития РФ от 19.07.2000 № 54 «Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению»

37 Постановление Мин. труда и социального развития РФ от 19.07.2000 № 53 «Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Центр экстренной психологической помощи по телефону».

38 Постановление Мин. труда и социального развития РФ от 19.07.2000 № 52 «Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям».

39 Приказ Мин. социальной защиты населения РФ от 20.07.1993 № 137 «Примерное положение о центрах социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов».

40 Постановление Мин. труда и социального развития РФ от 12.05.2003 № 25. «Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов».

41 Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2010. - 124 с.

42 Постановление Мин. труда и социального развития РФ от 12.05.2003 № 25. «Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов».

43 Приказ Мин. социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 № 145 «Положение о психоневрологическом интернате».

44 Постановление Мин. труда и социального развития РФ от 08.08.2002 № 54. «Методические рекомендации по организации деятельности государственного учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей», «Дом-интернат для детей с физическими недостатками».

45 Постановление Правительства РФ от 08.08.1996 № 670 «Примерное положение об учреждениях социальной помощи для лиц без определённого места жительства».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 5355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.