1. Усі уроки фізики. 7 клас / Гельфгат І. М., Петракова М. О. — Х.: Вид. група. «Основа», 2007.— 144 с.
2. Уроки фізики в питаннях і завданнях. 7 клас /Мовчан А. О. — Х.: Вид. група «Основа», 2008.— 144 с. — (Б-ка журн. «Фізика в школах України». Вип. 8 (56)).
– Обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль.
– Развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о глаголе.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
Комментированная запись числа. Классная работа.
3 4
– Как называются слова, о которых можно спросить:
что это? кто это? (Имена существительные.)
какой? какая? какое? какие? (Имена прилагательные.)
– Как называются слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них? (Местоимения.)
Познавательные УУД
1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы.
13 31. Мотивирующее введение в тему урока.
На слайде - текст.Муравей и голубка.Муравей … к ручью: захотел …. Волна … его и чуть не …. Голубка … ветку; она … – муравей …. И … ему ветку в ручей. Муравей … на ветку и …. (Л.Н. Толстой)
– Поняли, о чём этот текст?
- Чего здесь не хватает?
Попробуйте восстановить нужные слова.
– Авторский вариант.
На слайде - полный текст.
Муравей и голубка.Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала – муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.
(Л.Н. Толстой)
– Какие слова делают по-настоящему понимание текста? (Глаголы.)
– Сформулируйте тему урока и вопросы, которые предстоит рассмотреть.
– Что обозначает глагол?
– На какие вопросы отвечает?
– Зачем глаголы нужны в речи?
2.Прочитайте название параграфа на с. 103.
– Рассмотрите рисунок на с. 103.
- Что делает Афанасий? (Плывёт.)
– Можно ли плыть, не совершая действия руками и ногами?
- Представьте себе мир без действий.
Это будет застывший, неподвижный, мёртвый мир, где остановилась жизнь.
– Попробуем сделать жизнь настоящей с помощью … глаголов.
– Составим план урока.
***
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Открытие новых знаний.
1. Наблюдение по учебнику и определение ключевых слов темы.
Упр. 344 (устно).
– Прочитайте про себя и сравните 2 текста.
- Чем они отличаются?
– Что называют слова, которые добавились во 2-й части?
– Как они называются? (Глаголы.)
– Какую же роль выполняют глаголы?
(Передают точно и достоверно все действия, события.)
Упр. 345.
– Как вы будете подбирать глаголы?
(Зададим вопрос и подберём подходящее действие.)
- Много ли глаголов можно подобрать к сущ.? Почему?
(С предметом можно производить разные действия.)
– По частоте употребления глагол занимает 2-е место после имени сущ..
Упр. 346.
- Что означает глагол?
- Откуда это слово в русском языке?
2. Обобщение наблюдений
После упр. 344: оживляют картину, обозначают действия предметов.
После упр. 345: многообразие глаголов, частота употребления в речи.
Упр. 346 (устно): старославянские слова «слово», «речь» важны при построении предложений, для передачи сообщения.
3. Отличие глаголов от других частей речи со сходным значением.
Упр. 347.
– Что общего у слов в каждой группе?
– Что передаёт корень в этих группах? (Действие или признак.)
– Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы?
– Запишите только глаголы. Покажите, как вы действовали.
Запись: бегал (что делал?), петь (что делать?)...
– Как отличить глаголы от других частей речи со сходным значением? (Задать вопрос и подумать над значением.)
4. Рассказ о глаголе по плану (с. 105).
5. Работа с определением (с. 105).
– Что бы вы ещё могли добавить к этому определению?
(О роли глаголов в речи.)
IV. Развитие умений.
3 4 61 3 1. Слуховой диктант.
– Кто о себе мог так рассказать?
Я – страшное дело – какой деловой:В любые дела ухожу с головой,Задачи решаю, на скрипке играю,Сынишку соседки в коляске катаю.Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,И на стадионе голы забиваю.
(Т. Рик)
– Послушайте ещё раз и выпишите все глаголы.
– Сколько глаголов? (7.)
2. Словесное рисование.
– Попробуйте представить себе глагол в виде живого существа.
Какой он?
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
V. Итог урока.
4 4– Что такое глагол?
– Чем он отличается от других самостоятельных частей речи? (Вопросом, значением, ролью в речи.)
VI. Домашнее задание.
1. Упр. 1, с. 116. Выучить определение на с. 105.
2. Нарисовать портрет Глагола.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление