КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Основная частьУчитель бросает детям мячик по очереди со словами: - Что ты чувствуешь, когда мама тебя хвалит? - Что ты чувствуешь, когда получил «пятерку» в школе? - Что ты чувствуешь, когда опоздал на урок? - Что ты чувствуешь, когда видишь, как обижают маленьких? - Что ты чувствуешь, когда неожиданно получаешь подарок? - Что ты чувствуешь, когда папа не разрешил тебе играть в компьютер? - Что ты чувствуешь, когда сломалась твоя любимая игрушка? - Что ты чувствуешь, когда решил сложную задачу?
Радость, удивление, гордость, злость называются эмоции. Сегодня на нашем занятии мы поговорим о том, что такое эмоции и для чего они нам нужны. Любой человек переживает различные эмоции. Когда у нас что-то получается, мы радостны и довольны. Если что-то не удается, то грустим и печалимся. Бывают ситуации, когда мы испытываем злость, гнев, даже ярость. Такие состояния называются эмоциями. Одни эмоции нам нравятся, а другие не нравятся. Значит и происходящее с нами или вокруг нас может нравиться или не нравиться. Эмоции отражают отношение человека к самому себе и окружающему миру. Понять, что мы чувствуем можно по нашему лицу. Так мы сообщаем окружающим, нравится нам происходящее или нет. Мы тоже должны научиться понимать эмоции близких нам людей.
Задание «Нарисуй эмоцию» Материалы: листы бумаги, карандаши, фломастеры для каждого ученика. На бумаге можно заранее сделать шаблоны в виде кругов. - Нарисуйте 4 смайлика: радостного, грустного, удивленнного, злого. Подпишите, какие эмоции выражают ваши смайлики.
Когда задание будет выполнено большинством учеников, аналогичные смайлики следует нарисовать на доске и разобрать признаки, по которым можно определить эмоцию. Веселый смайлик: глаза слегка прищурены, уголки губ приподняты вверх. Грустный смайлик - глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз. Удивление - брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт. Злость - брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты.
С помощью чего можно выражать эмоции? (Эмоции можно выражать с помощью, мимики, движений, жестов, голоса.) Игра «Изобрази эмоцию мимикой» Материалы: маленькое зеркальце для каждого ученика. Детям предлагается, глядя в зеркальце, изобразить радость, грусть, удивление, гнев, ярость. Игра «Изобрази эмоцию звуками» Детям предлагается постучать пальцами о парту, изображая эмоции: 1. покой – радость – восторг. 2. покой – грусть – тоска. 3. покой – гнев – ярость. Варианты: постучать ногами (выполняется стоя), изобразить эмоцию хлопками в ладоши и т.п.
Игра «Изобрази эмоцию движениями» Материалы: набор карточек с обозначением разных эмоций (радость, восторг, удововльствие, удивление, интерес, страх, скука, злость, гнев, обида, вина, стыд, разочарование, печаль). Каждый ребенок по очереди достает из конверта карточку и пытается изобразить доставшуюся ему эмоцию без слов. Остальные должны угадать, что это за эмоция.
Задание «Эмоции и их причины» Учитель предлагает ученикам по очереди соединить стрелками эмоции с их причинами.
- На эмоции влияют поступки. Хорошие поступки вызывают эмоции, которые нам нравятся. Плохие поступки вызывают неприятные эмоции. Как вы думаете, стоит ли поступать плохо, чтобы доставить неприятность себе и людям?
Игра «Море волнуется» Школьники, стоя, слегка покачиваются, как на морских волнах. Ведущий (на первых порах это учитель) произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (страха, стыда, гнева, удивления, и.д.) замри». Далее ведущим становится кто-нибудь из детей. Вариант игры: когда участники замирают, ведущий, старается рассмешить кого-нибудь из них. Тот, кто рассмеялся, сам становится ведущим.
Игра «Ревущий мотор» - Кто из вас видел настоящие автомобильные гонки? Вы помните, как ревут моторы, когда водители после очередного виража давят на газ? Сейчас мы организуем здесь нечто вроде автогонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля - "Рррмм". Один из вас начинает, произнося "Рррмм" и быстро поворачивая голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же "вступает в гонку" и быстро произносит свое "Рррмм", повернувшись к следующему соседу. Таким образом, "рев мотора" быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать? Когда "рев мотора" пройдет полный круг, остановите действие и продолжите объяснение игры дальше: - Конечно же, у нашего гоночного автомобиля есть и тормоза. Когда на них нажимают, раздается другой звук - "Иииик". Когда кто-нибудь во время "движения автомобиля" вдруг произносит "Иииик", он тем самым останавливает нашу машину и разворачивает ее в противоположную сторону. Любой из вас может внезапно "остановить автомобиль и заставить его двигаться в противоположную сторону". Но у каждого есть право сделать это только дважды.
В конце игры можно попросить детей "проехать" круг особенно быстро, и в конце всей "гонки" всем вместе одним единым "Иииик" закончить игру.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |