КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рассчитать объем звукового фрагмента длительностью звучания 2 с при частоте дискретизации 20 кГц и разрешении 16 бит
ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Компьютер, имеющий звуковую плату, микрофон и акустическую систему, позволяет кодировать (оцифровывать), сохранять и воспроизводить звуковую информацию. Программы для работы со звуком можно условно разделить на две группы: программы-секвенсоры и программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука — звуковые редакторы. MIDI-секвенсоры предназначены для создания и аранжировки музыки. Кроме обычного сочинения музыки эффективное использование секвенсора требует от композитора-аранжировщика специальных инженерных знаний. С помощью звуковых редакторов звуковые файлы можно редактировать: добавлять голоса или музыкальные инструменты, а также разнообразные эффекты. Существуют программы распознавания речи, появляется возможность управления компьютером при помощи голоса. Звук — это волна с изменяющейся амплитудой и частотой в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Чем больше амплитуда, тем громче звук, чем больше частота, тем выше тон. Микрофон превращает звуковую волну в электрический сигнал, а звуковая плата кодирует его, превращая в последовательность нулей и единиц. Точность преобразования определяется разрешающей способностью преобразователя (8 бит — 256 уровней, 16 бит — 65 536 уровней, 24 бита — 16 777 216 уровней) и числом преобразований (выборок) за 1 с — частотой дискретизации. (рис.) При частоте 8 кГц качество оцифрованного звука соответствует радиотрансляции, а при частоте 44,1 кГц — звучанию аудио-CD. Студийное качество достигается при 96 или 192 кГц. Разрешение умножим на число выборок за 1 с и на время: 16 • 20 000 • 2 = 640 000 бит = 80 000 байт = 78 Кбайт. Закодированный таким образом звуковой фрагмент может быть сохранен в формате .wav.
В таблице приведены размеры звуковых файлов длительностью звучания 1 с (в килобайтах) при различных разрешениях звуковой карты и частотах дискретизации. Для стереозвука размер файла удваивается.
В формате .wav сохраняются звуки с помощью стандартного приложения Звукозапись. Размер такого файла исключительно велик (более 20 Мбайт для стереомузыки CD-качества длительностью 1 мин). Для уменьшения объема звукового файла его необходимо подвергнуть дальнейшему сжатию. Разные кодеки используют свои определенные алгоритмы сжатия. Некоторые основаны на внутрикадровом сжатии, где просто сжимаются отдельные кадры, другие — на межкадровом, где используется информация об изменениях кадров. В этом случае кадры формируются на основе информации об изменении предыдущего кадра. Видеокодеки сжимают не только видеоизображение, но и звук. В данном варианте необходимо добиться синхронизации потока видео- и аудиоданных. Чтобы видеоданные успевали выводиться на экран, необходимо также обеспечить их быстрое декодирование. QuickTime — это стандарт фирмы Apple. Видеоинформация формата QuickTime хранится в файлах с расширением .mov. В 1992 году группа экспертов по движущимся изображениям (Moving Pictures Experts Group) разработала новый стандарт видеокомпрессии — MPEG. Стандарт MPEG-1 основан на сравнительно сложных алгоритмах. MPEG-2 — более совершенный стандарт для высококачественного видео. Он предусматривает сжатие видеоданных при потоке цифровой информации от 3 до 10 Мбит/с и обеспечивает разрешение 704 х 576. MPEG-2 в основном используется для трансляции телепрограмм через спутники связи. На основе этого стандарта принят международный стандарт цифрового вещания (DVB).
MPEG-4 — стандарт, описывающий правила кодирования цифровой мультимедийной информации. Данный стандарт дает возможность сжимать видеоданные значительно сильнее, чем MPEG-2. Это позволяет передавать данные на низких скоростях, например менее 1 Мбит/с. Такие скорости характерны для пользователей Интернета и потребителей мобильных беспроводных устройств. Хотя по качеству преобразования видеоинформации MPEG-4 и уступает стандарту MPEG-2, лежащему в основе кодирования видеоинформации на DVD, он получил широкое распространение. В первую очередь это связано с тем, что средства кодирования и расшифровки MPEG-4 много проще аналогичных устройств и программ, ориентированных на MPEG-2. Кроме того, записи MPEG-4 компактнее и значительно дешевле по сравнению с файлами мультимедийной информации, закодированными с помощью средств MPEG-2. Наиболее популярным сжатым звуковым форматом является .mр3.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |