Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности проведения экскурсии




Занятие 5

Карточка № 3

Карточка № 2

1.Животные организмы, характеристика основных видов птиц, насекомых и других животных, обитающих в лесопарковой зоне. Характеристика состояния отдельных представителей.

2.Состояние почвы. Фактор вытаптывания. Вытаптывание как неизбежный фактор лесов, находящихся вблизи густонаселенных районов. Непосредственное воздействие вытаптывания на почву и травы. Состояние растений на территориях, подвергающихся вытаптыванию.

3.Физическое загрязнение лесов, свалки мусора, перечень веществ и материалов, их влияние на природу, нарушение красоты природы. Поврежденные деревья. Виды повреждений людьми и погодными условиями. Разрушение участков древесины после повреждений. Рекомендации по уменьшению количества поврежденных деревьев.

 

1. Изучите растительность леса.

2. Рассмотрите ярусное расположение растений на участке и опишите, какие виды растений составляют эти ярусы.

3. Опишите лесообразующую породу деревьев на данной территории. Дайте ей систематическое положение.

4. Выявите приспособленность растений к условиям обитания в лесу.

5. Заполните таблицу.

ярусы представители Морфологические особенности растений
       

 

Экскурсия в природу: «Обитатели береговой зоны»

Задачи:

1. Познакомить студентов с видовым разнообразием и условиями жизни растений и животных на границе двух сред обитания.

2. Продемонстрировать различия во внешнем облике организмов, близких систематически, но принадлежащих к разным экологическим группам.

3. Выявить сходство адаптации организмов разных систематических групп при одинаковом образе жизни.

Подготовка к экскурсии:

проведите предварительный осмотр места экскурсии. Ознакомьтесь с видовым составом растений и животных, осмотрите береговую линию, подходы к водоёму.

Оборудование:

сачки, шест для извлечения водных растений, литровые стеклянные банки для сбора растений.

1. Обратить внимание студентов на выполнение правил личной безопасности.

2. Группы студентов разместить на достаточном удалении друг от друга (иначе обитатели береговой зоны могут спрятаться в водоеме).

3. Обратить внимание студентов на то, что при изучении жизни гидробионтов исследователь находится вне среды их обитания, наблюдает жизнедеятельность организмов как бы со стороны (в отличие от наземных биотопов).

4. Берег — место контакта трёх сред обитания: наземно-воздушной, почвенной и водной. Предложите студентам объяснить, почему здесь наблюдается увеличение видового разнообразия.

5. Рассмотрите особенности существования растений на берегу водоёма (постоянное избыточное увлажнение, регулярное затопление, достаточная освещенность).

Ход работы:

1. Определите количество надземных ярусов прибрежной зоны. Заполните таблицу.

Ярус Растения Животные
     

Определите преобладающий по численности в каждом ярусе вид растений и выделите его в таблице зеленым цветом.

2. Рассмотрите особенности строения, жизнедеятельности и приспособления к жизни в прибрежной зоне растительных организмов (красным цветом выделяйте названия охраняемых видов растений):

Деревья Описание вида Приспособления к жизни в данном сообществе
     

 

Кустарники Описание вида Приспособления к жизни в данном сообществе
     

 

Травы Описание вида Приспособления к жизни в данном сообществе
     

 

3. Запишите таблицу в тетрадь. «Растения водоёма».

Растения погружённые в воду Растения с плавающими листьями и побегами Воздушно-водные растения
Элодея канадская Ряска малая Стрелолист обыкновенный
Пузырчатка обыкновенная Многокоренник обыкновенный Сусак зонтичный
Ряска трёхдольная Водокрас обыкновенный Рогозы
Роголистники Кувшинка белая Камыш озерный
Уруть Кубышка желтая Тростник обыкновенный
  Рдест плавающий  

 

  1. Зарисуйте схематично по одному - два представителя каждой группы, указав тип листовой пластинки. Перечислите признаки приспособлений растений к жизни в водной среде.

5. Определите животных, живущих водоёме. Все ли систематические группы обитают в данной среде? Распределите в таблице животных водоема на группы, согласно их систематическому положению.

Членистоногие Рыбы Земноводные Пресмыкаю-щиеся Птицы Млекопи-тающие
Ракообразные Паукообразные Насекомые
               

 

6. Составьте описание двух охраняемых видов растений и животных по следующему плану:

а) научное название вида; б) положение в системе; в) местообитание; г) биоморфологические особенности; д) значение в природе и для человека; е) меры по охране.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.