Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиена воздуха




Воздушно-тепловой режим в школьном здании Микроклимат - климат в закрытых помещениях. Химический состав атмосферного воздуха: кислород - 21%, азот - 78,1%, углекислый газ -0,04-0,03%. Взрослый человек в сутки в состоянии покоя выдыхает около 13-14 куб.м воздуха. Химический состав выдыхаемого воздуха: кислород -16,5%, азот - 78,1%, углекислого газа - 4,4%.

В закрытых помещениях вследствие жизнедеятельности человека ме­няются физико-химические свойства воздуха: увеличивается количество углекислого газа, повышается температура и запыленность, изменяется элек­трическое состояние (уменьшается количество отрицательных и легких ионов и нарастает число тяжелых и положительных). Изменяются биологические свойства воздуха. В результате жизнедеятельности организма повышается бактериальная загрязненность воздуха, куда поступают различные продукты распада, в том числе и дурно пахнущие вещества, выделяемые кожей, кишеч­ником, грязной одеждой и др. Все это ухудшает воздух закрытых помещений. Пребывание учащихся в таких помещениях может вызвать у них головную боль, слабость, недомогание, ослабить внимание и память, снизить работо­способность.

Гигиенически полноценным считается такой воздух, который по своим качествам приближается к незагрязненному" атмосферному или почти соответствует ему. Исследованиями установлены наиболее оптимальные ги­гиенические нормативы воздушных условий в помещениях школ:

1) в классах и кабинетах температура воздуха должна составлять 18-20 градусов,

2) относительная влажность - 40-60 %,

3) скорость движения воздуха - 0,2-0,4 м/с.

О качестве воздуха в помещениях судят по количеству углекислого газа в нем, так как с нарастанием содержания углекислоты изменяются физи­ческие свойства воздуха, повышается его температура и влажность, изменяет­ся электрическое состояние, накапливаются продукты жизнедеятельности ор­ганизма. Установлено, что предельно допустимая концентрация углеки­слого газа (ПДК) в помещениях для детей составляет 0,1%.

Для того чтобы воздух в школьных помещениях отвечал гигиениче­ским требованиям, на каждого ученика в течение часа должно быть не менее 16-20 куб.м объема воздуха. Поскольку количество воздуха в классе на одного учащегося не превышает 5 куб.м, для обеспечения благоприятных условий среды необходима 3-4 кратная смена воздуха (в течение одного часа) в классной комнате. Прекрасное средство воздухообмена - сквозное проветривание

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воз, Учебные помещения во время перемен обязательно должны проветрив через окна и фрамуги. При устройстве фрамуг с боковыми щитками возможен постоянный доступ свежего воздуха в классе.

Аэрация классных комнат должна контролироваться термометром, который располагается на уровне 1,0-1,2 м от пола. При понижении температур воздуха в классе до 12 -14 градусов следует закрыть окна и фрамуги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.