Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовительный этап




Этапы изучения эпического произведения

Работа учителя с эпическим произведением охватывает три этапа: подготовительный, исполнительский, итоговый.

На подготовительном этапе учитель должен в логической последовательности выполнить такую работу:

1) Найти в школьной программе плановую тему, обратив особое внимание на указания в скобках.

Например: 9 класс. Тема: "Собор Парижской Богоматери" (ключевые эпизоды) (4ч.). В первых скобках отмечается, что учитель сам избирает главные эпизоды романа, которые обязательно должны прочитать ученики и подготовиться к их анализу. В следующих скобках зафиксировано количество часов, отведенных на изучение ключевых эпизодов произведения.

2) Выучить аннотацию к теме и определить, на что нужно обратить внимание во время чтения художественного произведения.

Скажем, в аннотации к теме "Собор Парижской Богоматери" представлены основные положения, которые обязательно должны быть рассмотрены на протяжении четырех уроков, отведенных на изучение ключевых эпизодов романа, а именно: "Реальные факты и их романтическое осмысление в романе. Особенности изображения борьбы добра и зла, гуманистический пафос сочувствия жертвам человеческой и социальной несправедливости в произведении. Жизненные судьбы Эсмеральды, Квазимодо и Клода Фролло. Многогранность темы любви. Образ Собора; разнообразие описаний в романе. Антитеза как основной прием построения произведения. Исторический колорит".

3) Внимательно, с карандашом в руке, перечитать художественное произведение. Соответственно аннотации программы сделать пометки, вставить закладки, выписать необходимые цитаты.

4) Обратиться к календарно-тематическому плану, который был составлен в начале учебного года, и, если появилась новая информация, доработать его. Например: к теме "Собор Парижской Богоматери" в рубрику "Наглядность и ТСО" добавить запись –Мюзикл "Нотр Дам де Пари", песня "Эсмеральды

5) Обращаясь к определенному в рубриках календарно-тематического плана материалу, выучить литературу к программной теме, подготовиться, если нужно, к чтению текстов наизусть, подобрать наглядность. В кабинете литературы, кроме наглядности, которая спланирована в календарно-тематическом плане к каждой теме, может быть общая наглядность к изучению эпических произведений. Важно, например, подготовить или использовать существующие таблицы для усвоения литературоведческих понятий, они будут нужны для изучения эпоса и эпических жанров. Например:

Эпос и эпические жанры (Галич А. Назарец В. Васильев Е. Теория литературы: Учебник. — К., Лыбедь, 2001. — 488 с.)

6) На основании календарно-тематического плана составить план или планы уроков соответственно количеству часов, определенных программой, и, используя материал, предложенный в календарно-тематическом плане, написать конспект.

7) Эффективность урока литературы зависит не только от первого условия – написания плана-конспекта, который бы отвечал всем требованиям к нему методической науки, а и не менее важного условия – качественной его реализации. Для этого на завершающей стадии подготовительного этапа учитель может выучить конспект и продумать разные его интерпретации, еще раз просмотреть художественный текст, чтобы легко и быстро сориентироваться в нем на уроке.

Исполнительский этап – реализация запланированной учителем работы на уроке, а итоговый – самоанализ выполненной работы.

Этапы работы учителя с эпическим произведением нужно отличать от этапов изучения художественного произведения вообще и этапов изучения эпического произведения в частности. Рассмотрим обобщенную схему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.