КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для данного занятия (базисные знания)
II. Цель занятия I. Актуальность темы.
Частота врожденных сердца (ВПС) у новорожденных детей составляет 0,8%. Около 60-70% из них, если не проведено хирургическое лечение, погибают в течение первого года жизни, причем 40% первый месяц жизни. Формируются ВПС в результате нарушения эмбриогенеза на 2-8 недели беременности, иногда они имеют наследственную (полигенную) природу. Наследуются они по аутосомному типу с различной экспрессивностью гена. В возникновении ВПС большое значение играет возраст родителей: матери старше 35 лет имеют более высокую вероятность рождения ребенка с ВПС. ВПС сочетается с другими аномалиями развития и часто встречается у детей с хромосомными болезнями (Дауна, Шерешевского-Тернера, Марфана, Эдварса, Патау и др.). Большинство ВПС распознается на первом году жизни по основным клиническим признакам. Необходимо уметь правильно интерпретировать клинические синдромы, определить топику порока и вовремя провести его коррекцию. Все это вместе диктует необходимость каждому педиатру знать ранние симптомы заболевания, правильно интерпретировать клинические и инструментальные данные, провести дифференциальную диагностику.
Научить студентов на основании клинических симптомов с учетом лабораторно-инструментальных данных поставить клинический диагноз и составить план лечения и динамического наблюдения больному с ВПС. Студенты должны знать: · анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей. Круги кровообращения плода и новорожденного; · современную классификацию врожденных пороков сердца; · дифференциальную диагностику (аускультативную) функциональных и органических шумов; · необходимый объем лабораторных и инструментальных исследований при врожденных пороках сердца; · основные принципы этапного лечения врожденных пороков сердца; · принципы диспансерного наблюдения за больными с ВПС. Студенты должны уметь: · уметь правильно и тщательно собрать анамнез; · объективно оценить состояние сердечно-сосудистой системы и выявить основные симптомы врожденного порока сердца; · построить план обследования (клинический, лабораторный, инструментальный); · интерпретировать полученные результаты обследования, установить закономерную их взаимосвязь; · построить алгоритм диагностики; · оценить степень сердечной недостаточности; · рассчитать поддерживающую дозу сердечных гликозидов.
III. Разделы, изученные ранее и необходимые 1. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей. 2. Патофизиологические механизмы застойной сердечной недостаточности у детей. 3. Механизм действия и принципы назначения сердечных гликозидов, мочегонных препаратов и периферических вазодилятаторов. 4. Инструментальные методы исследования: ЭКГ, ФКГ, УЗИ.
Литература: 1. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. - М.: Медицина, 1986. - 432с. 2. Гусель В.А., Маркова И.В. Справочник педиатра по клинической фармакологии. – Л.: Медицина, 1989. – 316с. 3. Патофизиология. Курс лекций / Под ред. П.Ф. Литвицкого. – М.: Медицина, 1995. – 752с. 4. Практические навыки педиатра / Под ред. М.В. Чичко. – Мн.: Книжный Дом, 2005. – 848с. 5. Усов И.Н. Здоровый ребенок. – Мн.: Беларусь, 1994. – 446с. 6. Усов И.Н., Фурсевич В.М., Кевра М.К. Фармакорецептурный справочник педиатра. – Мн.: Вышэйшая школа, 1994. – 356с. IV. Рекомендуемая литература по теме занятия: 1. Основная: 1. Детские болезни / Под ред. Исаевой Л.А.. – М.: Медицина, 1996. – 626с. 2. Козловский, А.А. Педиатрия: учебное пособие / А.А. Козловский. – Мн.: Тесей, 2010. – 200с. 3. Мазурин, А.В. Пропедевтика детских болезней / А.В. Мазурин, И.М. Воронцов. – М.: Медицина, 1986. – 432с. 4. Шабалов, Н.П. Детские болезни / Н.П. Шабалов.- СПб: Питер, 2003. –1080с. 5. Шабалов, Н.П.Детские болезни / Н.П.Шабалов– СПб.:Питер, 2005. – Т.1-2. 2. Дополнительная: 1. Астапов, А.А. Практические навыки педиатра: Практическое пособие / А.А. Астапов, О.Н. Волкова, М.В. Чичко. - Мн.: Книжный дом, 2005.- 848с. 2. Беляева, Л.М. Сердечно-сосудистые заболевания у детей и подростков / Л.М. Беляева, Е.К. Хрусталёва.- Мн.: Выш. шк., 2003.- 365с. 3. Справочник по лечению детских болезней / Под ред. М.В. Чичко. – Мн.: Беларусь, 1999.- 703с. 4. Тен, С.И. Справочник по госпитальной педиатрии / С.И. Тен, А.А. Астапов, Е.А. Баранаева и др.; Сост. и ред. С.И. Тен.- Мн.: Беларусь, 2002. – 896с. 5. Чичко, М.В. Диагностика детских болезней: Справочник / М.В. Чичко, А.А. Астапов, П.Аренс и др.; сост. и ред М.В. Чичко.- Мн.: Беларусь, 2002. - 575с.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |