Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение фирменной структуры рынка




Изучение потребителей

Изучение рынка

Аналитические функции маркетинга

Функции маркетинга.

Функции маркетинга - это совокупность видов деятельности, которая связана с изучением рынка, развитием предлагаемого ассортимента, формированием каналов сбыта, проведением рекламных компаний и стимулированием продаж, с управлением и контролем. Каждая из функций важна сама по себе, однако, находясь в тесной взаимосвязи друг с другом, они позволяют наиболее эффективно реализовывать принципы маркетинга.

Функции маркетинга делят на 4 группы:

1. Аналитические функции.

2. Производственные функции.

3. Сбытовые функции.

4. Управленческие функции.

Аналитические функции маркетинга включают в себя:

1) Изучение рынка.

2) Изучение потребителей.

3) Изучение фирменной и товарной структуры рынка.

4) Анализ внутренней среды организации.

Основная цель аналитических функций маркетинга – уменьшение неопределенности и риска деятельности компании. Полученные результаты используются в процессе принятия и реализации управленческих решений.

Рынок – это форма экономического обмена, ограниченного определенными показателями (месторасположением, размерами, объемом…).

Предприятие проводит аналитическую работу с целью выбора для себя и для своих товаров из множества потенциальных рынков наиболее интересные и приоритетные. В результате получается остановиться на таком варианте, где коммерческого успеха возможно добиться с наименьшими затратами и усилиями.

Рассмотрим критерии, по которым обычно осуществляется сегментация рынка (потребителей).

Для ТПН (товаров производственного назначения):

  • По размеру предприятий-покупателей.
  • По объему закупок.
  • По специфике ОС (основного производства).
  • По требовательности руководства предприятий-покупателей к техническому уровню и качеству закупаемой продукции.
  • По деловой репутации руководителей предприятий-покупателей.

Для ТНП (товаров народного потребления):

  • По месту жительства покупателя (поселок, сельская местность, большой или небольшой город).
  • По возрасту и полу.
  • По уровню семейных доходов.
  • По образовательному и социальному уровню.
  • По реакции на новые товары (быстро адаптирующиеся, консерваторы и пр.).

Кто является участником рыночных отношений? Как они действуют на интересующем рынке? Кто может содействовать в продвижении продукции на выбранных рынках? Кто может оказать противодействие коммерческой работе? Чтобы ответить на эти вопросы рекомендуется проводить систематизацию, а также изучение участников рыночных отношений.

Исследования проводят обычно по трем категориям фирм:

  • Фирмы-контрагенты (фирмы-покупатели)
  • Фирмы-конкуренты..
  • Фирмы-посредники

Помимо фирменной структуры, необходимо заниматься изучением нормативно-правовых актов государственных и иных органов, которые определяют режим ввоза в страну интересующих товаров, а также правила их эксплуатации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.