Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 26 Обязательная и добровольная сертификация социально-культурных и тур. услуг




Обязательная сертификация — сертификация, без которой использование продукции, её ввоз в страну (для импортной продукции) и реализация невозможна (а точнее запрещена). Как правило, обязательная сертификация необходима для подтверждения требований по безопасности или критических требований по качеству, т.е. тех требований без соблюдения которых использование продукции может нанести вред здоровью человека, материальный ущерб.

Добровольная сертификация как правило является подтверждением качества. Добровольную сертификацию (как продукции, так и услуг) проходят те предприятия, которые хотят улучшить конкурентные позиции своей продукции, получить государственный заказ или повысить стоимость своего предприятия. К примеру, наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества предприятия требованиям ISO 9001 увеличивает рыночную стоимость компании на 15-20%.

С вступлением в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон №184-ФЗ) сертификация для туристскойдеятельности носит добровольный характер, поэтому никаких штрафов и санкций за ее отсутствие не предусмотрено. Но туристические фирмы чаще всего стараются получить сертификат на оказание туристских услуг, чтобы предъявить своему клиенту еще одну документально оформленную дополнительную гарантию своей качественной работы и заверить его в том, что услуги будут оказаны на соответствующем уровне.

 

Необходимость и достоверность оценки качества туристского продукта усиливаются по мере все большего вовлечения стран в международный туристский рынок. Высший уровень такого признания – сертификация, гарантирующая, что продукт (услуга) отвечает определенным требованиям и имеет заданное качество.

 

Сертификация системы качества туристскойорганизации позволяет расширить круг надежных партнеров, повысить конкурентоспособность.

 

Сертификация в условиях рыночных отношений – признанный в мире способ независимого подтверждения (оценки) соответствия продукции, работ и услуг установленным требованиям.

 

В настоящее время действуют аккредитованные органы по сертификации туристских услуг в Москве, Санкт-Петербурге, республиканских, краевых и областных центрах субъектов Российской Федерации, в которых можно получить сертификат.

 

Сертификация – это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров (статья 2 Закона №184-ФЗ).

 

В настоящее время действуют следующие стандарты регулирующие туристическую деятельность:

 

«Туристские услуги. Общие требования. ГОСТ Р 50690-2000» (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 16 ноября 2000 года №295-ст);

 

ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;

 

ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения;

 

ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.

 

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 32 Закона №184-ФЗ).

 

Подтверждение соответствия товаров (работ, услуг) осуществляется в целях удостоверения соответствия работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров, содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг, повышения конкурентоспособности работ, услуг на российском и международном рынках.

 

Подтверждение соответствия осуществляется в целях удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров, содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг, повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках, создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли (статья 18 Закона №184-ФЗ).

 

В Законе №184-ФЗ определена ответственность за нарушение требований технических регламентов.

 

В зависимости от того, кто проводит сертификацию, она бывает трех видов:

 

· самосертификация (проводится самой организацией – изготовителем продукции или услуг);

 

· сертификация, осуществляемая потребителем;

 

· сертификация, осуществляемая третьей стороной – специальной организацией, не зависимой от потребителя и изготовителя.

 

Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация, осуществляемая третьей стороной.

 

Правила сертификации туристских услуг основываются на единых Правилах сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 5 августа 1997 года №17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации» (далее – Правила сертификации). Данные правила применяют при проведении добровольной сертификации работ и услуг в Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.