Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гендерные различия в направленности эмоций

 

Измерять эмоции объективно достаточно сложно, поскольку эмоции – один из самых субъективных из всех психических процессов. Традиционно эмоции определяют как психический процесс, отражающий в форме непосредственных переживаний ощущения приятного или неприятного, отношение человека к миру и людям, динамику и результаты его практической деятельности и т.п. В широком смысле слова к классу эмоций наряду с собственно эмоциями относят настроения, чувства, аффекты, страсти и стрессы. В.Н. Дружинин выделил два подхода к изучению психического [7]: естественнонаучный, предполагающий объективную регистрацию феноменов, и герменевтический – интроспекцию и понимание. При этом высшие уровни психического (психические процессы, способности, личность) должны изучаться преимущественно герменевтическими методами, а психофизиологические аспекты допустимо изучать объективными приборными методиками.

Методы для диагностики каждого компонента эмоциональных состояний в психологии разработаны, в основном они представлены разнообразными методами самооценки, тестами, проективными методиками [8]. Эмоции, возникают под влиянием различных жизненных ситуаций.

Мы привыкли считать мужчин и женщин совершенно разными существами. Малейшим различиям в строении головного мозга у представителей разных полов ученые склонны приписывать гораздо большее значение, чем на то дают право объективные данные. Обычно авторы трудов по психологии, ссылаются на четыре психологических отличия между полами: способностью ориентироваться в пространстве, математические способности, речевые навыки и агрессивность. Психологи начали изучать гендерные различия еще в конце 19 века, но вплоть до 1970-х гг. они по большей части занимались демонстрированием различий полов и обосновывали этим разное отношение к мужчинам и женщинам. Необходимо помнить, что обнаруженные отличия относительно невелики, обычно не более 10%, а в большинстве случаев распределение мужской и женской выборок на 90% совпадают.

Рассмотрим для примера одно из основных отличий - эмоциональность.

Различия в эмоциональности между мужчинами и женщинами можно рассматривать на нескольких уровнях. На одном уровне мы имеем дело со способностью понимать эмоциональные состояния других (эмпатия) и умением выразить это понимание (эмпатическая экспрессия). Надругом нас интересует переживание самим человеком своих эмоций (эмоциональные переживания) и его способы эти эмоции выражать (эмоциональная экспрессия).

Объект исследования – эмоции

Предмет исследования- гендерные различия в направленности эмоций

Гипотеза - мы предположили, чтосуществуют гендерные различия в направленности эмоций

Методы исследования: анализ литературных источников, эмпирический метод: методика Додонова на определение общая эмоциональная направленность. Определяется по типу эмо­ций, стоящему на первом месте.предложенная Додоновым классификация касается только «ценных», по его терминологии, эмоций» По существу,основой этой классификации являются потребности и цели, т. е. мотивы, которым служат те или иные эмоции. каковы они – те эмоции и состояния, которые действительно способны доставить нам удовольствие? Определить это можно с помощью ранжирования эмоциональных предпочтений т. е. своеобразной расстановки того, что нравится во-первых, во-вторых, …в-десятых. Номер ранга (1-10) нужно проставить рядом с каждым из оцениваемых эмоциональных состояний

Всего было 20 испытуемых 10 мужчин и 10 женщин.

 

 

Диаграмма 1. Результаты у мужчин по значимости эмоций

 

Как показало исследование 60% респондентов-мужчин выбрали Альтруистические эмоции. Эти переживания возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям, в желании приносить людям радость и счастье. Альтруистические эмоции проявляются в переживании чувства беспокойства за судьбу кого-либо и в заботе, в сопереживании радости и удачи другого, в чувствах нежности, умиления, преданности, участия, жалости

 

Диаграмма 2. Результаты у женщин по значимости эмоций

 

 

50% респондентов-женщин выбрали Глорические эмоции (от лат. gloria — слава). Эти эмоции связаны с потребностью в самоутверждении, славе, в стремлении завоевать признание, почет. Они возникают при реальном или воображаемом «пожинании лавров», когда человек становится предметом всеобщего внимания и восхищения. В противном случае у него возникают отрицательные эмоции. Проявляют себя эти эмоции в чувстве уязвленного самолюбия и желании взять реванш, в приятном щекотании самолюбия, в чувстве гордости, превосходства, в удовлетворении тем, что человек как бы вырос в своих глазах

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования мы установили, что имеются гендерные различия в направленности эмоций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Акустический датчик уровня эхо-5н | Вступление
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.