КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Class Date
Class Money Class XXX Class Fraction Основные теоретические сведения Определение класса Класс можно определить с помощью конструкции class имя_класса { компоненты класса }; Точка с запятой в конце ставится обязательно. В этом определении: · служебное слово - class; · имя класса — идентификатор; · компоненты класса — определения и объявления данных и принадлежащих классу функций. Имя класса является по умолчанию именем типа объектов. Данные - это поля объекта, образующие ею структуру. Их называют данными-членами или переменными-членами. Значения полей определяют состояние объекта. Функция, являющаяся компонентом класса, называется функциями-членами. Функции-члены класса иногда называют методами. Функциями-членами класса определяются операции над объектами класса. Разрешается определять класс: · с полями и методами; · только с полями; · только с методами; · без полей и без методов. Класс без полей и без методов называется пустым классом. Элементы класса типа struct no умолчанию открыты и доступны в других частях программы. Члены класса class по умолчанию закрыты и недоступны вне данного класса. Доступ к содержимому класса задается спецификаторами доступа, которые обозначаются ключевыми словами public и private. Ключевое слово public объявляет элемент класса доступным вне класса, а ключевое слово private закрывает доступ снаружи. После ключевого слова требуется поставить знак “:” (двоеточие). И в классе, и в структуре можно написать столько спецификаторов public и private, сколько необходимо, и в том порядке, в каком требуется. Очередной спецификатор действует до следующего. Допускается индивидуально объявлять каждый элемент класса либо открытым, либо закрытым. Открытая часть класса называется интерфейсом. Примеры объявлений классов приведены в листинге 1. Листинг 1. Примеры объявлений классов class NullType {}; //пустой класс { int num; int denum; //поля - закрыты public: void reduce(); //метод - открыт }; { int yyy(); //метод - закрыт public: int fff(int t); //метод - открыт int RRR; //поле - открыто }; { private: double Rubls; public: void Add(const double &r); void Display(); }; { int month, day, year; // поля - месяц, день, год public: void set(int d, int m, int y); //метод - установить дату void get(int &d, int &m, int &y); //метод - получить дату void next(); // метод - установить следующую дату void print(); // метод - показать дату }; Использование класса Имея определение класса, можно объявлять переменные типа «имя_класса». Переменная класса называется объектом, или экземпляром класса. Класс объявляется один раз, а вот объектов можно создать столько, сколько необходимо. Объекты объявляются аналогично переменным встроенного типа: имя_класса имя_объекта; // скалярный объект имя_класса *имя_объекта; // указатель имя_класса имя_объекта[количество]; // массив Следующие переменные могут быть объявлены для приведенных в листинге 1 классов: NullType a, *pb; // скалярный объект и указатель Date *pd; // указатель Money t; // скалярный объект Money *p; // указатель Money m[100]; // массив объектов Переменную можно инициализировать другой переменной того же класса. Разрешается объявлять и ссылки на объекты с обязательной инициализацией. Money x = t; //инициализация переменной Date y(d); //инициализация переменной Date &u = y; //обязательная инициализация ссылки Если поля открыты, разрешается обычная инициализация полей инициализатором структуры, например
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |