КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фруктовые батарейки
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Законы параллельного соединения При параллельном соединении напряжение на разомкнутой батарее такое же, как на отдельном источнике. При параллельном соединении сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов, текущих в разветвленных участках: Эксперимент №1 Цель: изготовить источник тока из фрукта или овоща, попытаться зажечь от него светодиод. Оборудование: фрукты и овощи, 2 монеты из разных металлов - 5 и 10 рублей (для удобства их можно заменить медной и цинковой пластинами), мультиметр, светодиод. Ход работы: Поместить в лимон 2 монетки из разных металлов (5 и 10 рублей) на расстоянии в несколько сантиметров друг от друга. Приложить клеммы вольтметра или амперметра к монеткам. Зарегистрировать наличие или отсутствие напряжения или тока. Подключить светодиод к полученному источнику тока и проверить, горит он или нет. Аналогичные опыты провести с картофелем, яблоком и луком. Результаты опытов отражены в Приложении (таблица 1). Таблица 1
Выводы: · Так как вольтметр регистрирует напряжение, а амперметр – ток, это говорит о том, что овощи и фрукты могут работать как источники энергии. · Измерения показывают, что самое высокое напряжение дает лимон, а самое низкое – лук. · Выработанного одним фруктом или овощем напряжения и тока недостаточно для того, чтобы загорелся светодиод.
Определим факторы, влияющие на величину напряжения в изготовленных источниках тока.
Эксперимент №2 Цель: выявить зависимость напряжения от массы исследуемого фрукта или овоща. Оборудование: овощи и фрукты одного вида, но разной массы, медная и цинковая пластины, весы, мультиметр. Ход работы: Взять три клубня картофеля разной массы, изготовить из них источники тока и измерить выдаваемое ими напряжение и ток. Аналогичные опыты провести с лимоном. Результаты опытов отражены в Приложении (таблица 2). Таблица 2
Вывод: · Вырабатываемое овощами и фруктами напряжение и ток, почти не зависят от их массы. Эксперимент №3 Цель: выявить зависимость напряжения от площади электрода, погруженного в исследуемый овощ или фрукт. Оборудование: фрукты и овощи одинаковой массы, пластины из меди и цинка, линейка, весы, мультиметр. Ход работы: При изготовлении источников тока из картофеля ввести электроды сначала на одну, затем на другую глубину, тем самым изменяя их площадь соприкосновения с овощем. Площадь электродов вычислить, умножив ширину электрода на глубину его погружения (формула площади прямоугольника: ). Вольтметром и амперметром измерить напряжение и ток. Результаты опытов отражены в Приложении (таблица 3). Таблица 3
Вывод: · Чем больше площадь электрода, помещенного в овощ или фрукт, тем больше вырабатываемая сила тока.
Эксперимент №4 Цель: увеличить напряжение с помощью последовательного соединения овощей. Оборудование: несколько исследуемых овощей одного вида, пластины из меди и цинка, мультиметр, соединительные провода, светодиод, лампа. Ход работы: Последовательно соединить 1, 2, 3 и т. д. картофелины, измеряя напряжение и ток, выдаваемые батареей. Подобрать необходимое их количество картофелин для загорания светодиода. Результаты опытов отражены в Приложении (таблица 4). Таблица 4
Выводы: · При последовательном соединении общее напряжение батареи увеличивается с увеличением количества овощей, сила тока практически не меняется. · Для горения светодиода достаточно пяти картофелин, соединенных последовательно.
Эксперимент №5 Цель: увеличить силу тока с помощью последовательного соединения овощей. Оборудование: несколько исследуемых овощей одного вида, пластины из меди и цинка, мультиметр, соединительные провода, светодиод, лампа. Ход работы: Параллельно соединить 1, 2, 3 и т. д. картофелины, измеряя напряжение и ток, выдаваемые батареей. Результаты опытов отражены в Приложении (таблица 5). Таблица 5
Вывод: · При параллельном соединении общий ток, вырабатываемый батареей увеличивается с увеличением количества овощей, напряжение практически не меняется.
Эксперимент №6 Цель: увеличить напряжение или ток изготовленного источника тока с помощью подручных средств. Оборудование: овощи и фрукты одинаковой массы, пластины из меди и цинка, мультиметр, чайная ложка, весы, стакан, вода, соль, сода, уксусная эссенция. Ход работы: Ложкой сделать отверстие глубиной примерно 1,5 см с верхней стороны картофеля. Залить соляной раствор в углубление. Поместить в картофель электроды и оставить на 5 минут, пока реакция не вступит в силу. Измерить напряжение и ток. Аналогичные опыты повторить, используя уксусную эссенцию и соду. Результаты опытов отражены в Приложении (таблица 6). Таблица 6
Выводы: · При введении в овощ добавок происходит увеличении силы тока и напряжения. · Сила тока увеличивается лучше всего при введении в овощ соли.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |