КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Покрытие темперы лаком
II способ I способ Если хотят выдержать живопись в светлой гамме и использовать прозрачность красок, то работу ведут на белом грунте. Начинают писать жидкими и водянистыми красками, делая подмалевок во всех частях картины, и только после этого переходят постепенно к пастозным краскам. Примечание: пастозно начатая живопись и притом в слишком темных тонах затрудняет впоследствии переход в светлый тон. Делают подмалевок в серых тонах и добиваются надлежащего тона с помощью лессировок 4. Для защиты живописи ее покрывают лаком (кистями, валиком, распылением, методом струйного облива, погружением в лак).
1. Т.к. при правильном выполнении живописи краски темперы могут иметь неоднородную плотность, а следовательно, различную проницаемость лаками, то воизбежании потемнения живопись сначала раскрывают 4%-м раствором желатина. 2. Наносят защитное покрытие. Твердая пленка олифы или лака защищает живопись от воздействия влаги, осадков, световых лучей, потоков воздуха и т.д. Покрытия должны обладать свойствами: 1) Эластичностью и упругостью (чтобы создаваемые внутри напряжения не приводили к усадке или растрескиванию). 2) Твердостью (чтобы защитить от механических воздействий, например, царапин). 3) Влагостойкостью (чтобы защитить красочный слой от влаги, не разрушаясь при этом). 4) Оптимальной скоростью первичного отверждения (долгосохнущие – пылятся). 5) Биостойкостью (должна противостоять разрушающей деятельности плесени, бактерий, грибка). 6) Обратимостью (должна размягчаться и набухать при контакте с органическими растворителями, нейтральными к другим материалам живописи). 7) Прозрачностью (чтобы не приглушать яркость красок). В настоящее время для покрытия используется: 1) Натуральная олифа, специально подготовленная: 1.1) Отбеленное льняное масло дополнительно высветляют. 1.2) Затем варят при t0 125-1800C. 1.3) Постепенно в горячее масло всыпают порошок ацетата кобальта (250-300мг на 100г масла), помешивая стеклянной палочкой. 1.4) Когда порошок растворится, олифу остужают и фильтруют через марлю, ставят в теплое место. ТБ! ацетат кобальта токсичен, поэтому нельзя наклоняться над сосудом при нагреве масла с порошком, не допускать попадания на кожу! 2) Смесь даммары с воском. 3) Чистый пчелиный воск. 4) Лак АКО – это раствор алкидно-силиконовой смолы в смеси растворителей: метиленгликоля с уайт-спиритом (1:1) (по техническим свойствам раствора этой смолы приравнивается натуральным масляным лакам). 5) Масляные и смоляные лаки (даммарный, мастичный, фисташковый, шеллак). 6) Масляно-смоляные органорасстворимые лаки (т.е. в составе присутствуют органические растворители и доводятся до рабочей вязкости органическими растворителями). Виды масляно-смоляных лаков: а) ПФ-238 (алкидный лак) – образует гладкое, глянцевое, устойчивое к истиранию твердое и водостойкое покрытие: для внутренних поверхностей (дерева и металла). б) «Ореол» (алкидный лак) – улучшенный ПФ-238. в) «Тиккурила» (алкидный лак) – Финляндия – желеобразный лак, удобен для вертикальных поверхностей и потолков.
Тема: «Прочность и долговечность темперной живописи».
Крепость слоев казеиновой темперы выше, чем у яичной. Если правильно подобрана дозировка казеиновой эмульсии, то она не дает трещин, даже если наносится в виде пасты. Ею можно покрывать дерево, холст, металл, камень, стекло. В монументальной и станковой живописи казеиновая темпера требует крепкого грунта; если грунт «слабый», то она «оторвет» его от любой поверхности, на которую тот нанесен.
Примечания: 1) Для увеличения прочности темперной живописи не рекомендуется разбавлять краски водой. 2) Для приготовления красок лучше пользоваться свежими материалами, а не готовыми промышленными.
Достоинства и недостатки темперной живописи:
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 7903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |