КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура судебной системы России. Единство судебной системы России и формы ее обеспечения
Понятие правоохранительного органа. Основные виды правоохранительных органов. Правоохранительные органы – это специальные органы, созданные государством в целях охраны права, действующие на основании и в соответствии с законом, наделенные правом применения мер принуждения, а в ряде случаев правом применения уголовного закона и обязанностью соблюдения определенной процессуальной формы. 1.Органы, относящиеся к судебной власти: Структура судебной системы в целом определяется предписаниями не только Конституции РФ, но и Закона о судебной системе, а также ряда других законодательных актов: Закона о судоустройстве; Закона об арбитражных судах; Закона о военных судах; Закона о мировых судьях. Структура судебной системы РФ отличается сложностью. Суды можно классифицировать по различным основаниям. Так, в судебную систему Российской Федерации входят федеральные суды и суды субъектов РФ (ст.4 ФКЗ «О судебной системе»). К федеральным судам относятся:
К судам субъектов Российской Федерации относятся:
В зависимости от предметной компетенции традиционно выделяют три подсистемы (ветви) судебной системы: 1) Конституционный Суд РФ; 2) суды общей юрисдикции (территориальные и военные); 3) арбитражные суды. Полагаем, что образование нового федерального суда – Дисциплинарного судебного присутствия положило начало существованию четвертой ветви судебной системы. Судебная система Российской Федерации строится с учетом иерархии. Судебная иерархия означает, что вышестоящий суд может проверять законность, обоснованность и справедливость решений нижестоящих судов. Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ принадлежит право осуществлять в предусмотренных федеральным законом формах судебный надзор за деятельностью нижестоящих судов. Важнейшим принципом, регламентирующим порядок организации судебной власти в Российской Федерации, является принцип единства судебной системы. В основе данного принципа лежат положения главы 7 Конституции РФ, устанавливающей судебную систему Российской Федерации, и ст. 3 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации". Единство судебной системы предполагает такую ее организацию, при которой функция осуществления правосудия принадлежит только судам, созданным в предусмотренном законом порядке, в лице судей, имеющих единый статус, действующих в рамках единого правового пространства, единообразно применяющих нормативно-правовые акты, составляющие единую правовую систему Российской Федерации. Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем: + установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской федерации"; * соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства; + применения всеми судами Конституции Российской федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации; + признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу; Ф законодательного закрепления единства статуса судей; + финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета. Значение данного принципа заключается в том, что он создает реальные гарантии функционирования единой судебной власти — сильной, самостоятельной и действующей независимо от законодательной и исполнительной властей. Единство судебной системы не означает установления единого шаблона в вопросе об осуществлении правосудия по отдельным категориям дел. Единство выступает лишь в качестве наиболее общего принципа организации судебной власти в Российской Федерации, характеризующего лишь наиболее важную, принципиальную сторону деятельности различных судов. Гибкость данного принципа заключается в том, что он не отвергает, а, наоборот, предполагает дифференциацию форм судопроизводства, необходимую для разрешения по существу различных категорий дел. Такая дифференциация заключается в существовании различных видов судопроизводства, посредством которых и реализуется судебная власть.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |