Станции и их элементы
| Условия расположения в плане
|
нормальные
| трудные
| особо трудные
|
1. Станции и отдельные их парки с числом парковых путей более 5, разъезды, обгонные пункты
| На прямых участках пути
| На кривых, обращенных в одну сторону, радиусом не менее 500 м
| При отсутствии маневровой работы - на обратных кривых радиусом не менее 500 м
|
2. Станции с числом парковых путей 5 и менее
| То же
| При маневровой работе, не связанной с сортировкой вагонов (прицепка, отцепка, перестановка), - на обратных кривых радиусом не менее 350 м. В отдельных обоснованных случаях при переустройстве (реконструкции) допускается сохранение существующих радиусов кривых, но не менее 160 м
|
3. Станции, расположенные на карьерах и на отвалах
| »
| На кривых, обращенных в одну сторону, радиусом не менее 200 м, а при переустройстве (реконструкции) - 160 м
|
4. Стрелочные горловины и отдельные стрелочные переводы
| »
| -
| На прямых участках пути. При обосновании и переустройстве станций - на кривых участках. При этом следует учитывать, что переводы с односторонним направлением кривых вписываются в кривые радиусом не менее 400 м, а с разносторонним направлением кривых - 500 м
|
5. Проектирование переходных кривых на станциях, разъездах и обгонных пунктах
| Переходные кривые между кривыми проектируют по нормам, предусмотренным для соединительных путей. Если на главных и приемоотправочных путях станций не предусматривается безостановочный пропуск поездов, кривые участки допускается проектировать без переходных кривых и возвышения наружного рельса
|
6. Вытяжные пути
| На прямых участках пути
| На кривых, обращенных в одну сторону, радиусом не менее 600 м
| На кривых, обращенных в одну сторону, радиусом не менее: 500 м - при маневровых локомотивах со сцепной массой свыше 120 т; 300 м - при маневровых локомотивах со сцепной массой 50 - 120 т; 200 м - при маневровых локомотивах со сцепной массой менее 50 т.
При соответствующем обосновании допускается сохранение обратных кривых на существующих вытяжных путях; при этом должны быть обеспечены необходимые условия для безопасной маневровой работы
|
7. Прямые вставки между переходными кривыми, а при их отсутствии - круговыми кривыми
| 15 - 20 м - между обратными кривыми при радиусах хотя бы одной из них 250 м и менее. При радиусах более 250 м прямые вставки между обратными кривыми допускается не предусматривать. На путях, не предназначенных для организованного прохода поездов, прямые вставки можно не предусматривать, независимо от радиуса кривых
|
8. Радиусы кривых в пределах путей, соединяющих отдельные парки станции, и путей следования одиночных локомотивов
| 200 м
| 150 м; при обращении на станционных путях магистральных маневровых электровозов и тепловозов с колесной формулой 3-3-160 м
|
9. Прямые вставки перед воротами зданий или грузовыми фронтами на станциях
| Не менее длины наиболее длинного вагона, подаваемого в здание или на фронт
| 2 м при уширении в необходимых случаях ворот зданий для обеспечения габарита приближения строений
|