Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод простой средней

t – исследуемый месяц

t+1 – следующий месяц

t-1 – предыдущий месяц

f – прогноз потребности

Прогнозирование по этому методу – это усреднение прошлых значений потребности в материалах. Пример. По данным приведенным в предыдущей таблице определить потребление стали в 2012 году.

 

F(t+1)= (8459+9243+10909+12177+11709)/5= 10499,4 тыс.т.

Детерминированные методы

1. Метод прямого счета. Потребность в материале определяется умножением нормы расхода материала на плановый объем производства продукции. В общем виде метод прямого счета может быть представлен формулой:

 

где Р – общая потребность в материале; Ни – норма расхода на изделие; Пи – программа производства данного изделия в плановом периоде, n – количество видов изделий, в производстве которых расходуется данный материал.

Норма расхода материала включает в себя полезный расход материала, дополнительные затраты материала, вызванные технологическим процессом, и затраты материала, не связанные с технологическим процессом, но практически имеющие место в производстве (например, отходы при раскрое).

Требуется определить потребность предприятия в полипропилене на планируемый период.

 

Табл.14. Исходные данные.

Вид продукции Норм расхода, кг Производственная программа, шт
А 0,62  
В 0,21  
С 0,43  

Расчет:

PА = 0,62*250= 155 кг

РВ = 0,21*342= 71,42 кг

РС = 0,43*532= 228,76 кг.

2. Метод динамических коэффициентов (статистический метод) основывается на использовании данных о фактическом расходе материальных ресурсов в прошлом периоде с учетом изменений плана (структуры и объемов) производства продукции предприятием, а также норм расхода ресурсов, обусловленных использованием новой техники и технологии, совершенствованием организации производства:

,

где Рф – фактический расход материалов за прошлый период; Iп – индекс изменения производственной программы; Iн индекс изменения норм расхода материалов в плановом периоде.

Требуется определить потребность швейного предприятия в плановом периоде.

Табл. 13. Исходные данные.

Вид продукции Фактический расход за прошлый период, м Индекс изменения производственной программы Индекс изменения норм расхода материалов в плановом периоде
Ткань Тиси 856,5 1,03 0,98
Ткано Сатори   1,08 1,01

 

РТиси= 856,5*1,03*0,98=864,6

РСатори=463*1,08*1,01=505,1

Экспертные методы

Эта группа методов прогнозирования основана на субъективных оценках и мнениях. Определение потребности в закупках происходит в результате анализа сбыта.

1. Исследование рынка. Заключается в сборе данных социологическими методами (опрос, наблюдение и т.д.) для проверки гипотезы о рынке путём получения информации о товарах и их перспективности, симпатиях и антипатиях потребителей и т.д. Обычно этот метод используют при долгосрочном прогнозировании и прогнозе продаж новых видов товаров.

ООО «Сапоги для деревни» хочет открыть собственный магазин по продаже резиновых сапог. Для определения потребности в закупаемых ресурсах ему потребуется провести анализ рынка. С помощью экспертов он решил произвести социологический опрос, включающий в себя следующие вопросы:

1. Покупаете ли вы резиновые сапоги?

2. Как часто?

Опрос был произведен на 100 человек.

По результатам опроса было выявлено:

1. 98% покупает резиновые сапоги

2. Частота покупки 1 раз в 6 месяцев.

В данном районе приблизительно проживает около 2000 человек.

Следовательно, с учетом отсутствия конкурентов в данном районе, был определен средний объем закупок на месяц: (100*0,98)*20*0,17= 333 пары сапог.

2. Оценка по аналогии. Метод связан с анализом жизненного цикла аналогичного товара. Используется при планировании нового вида продукции, когда прогноз можно получить на основе истории продвижения аналогичного товара. Существует много сфер, где можно найти такие аналогии, например, комплектующие, конкурентоспособные изделия, изделия-заменители и высокодоходные изделия. Кроме того, по почте рассылается масса рекламной продукции, распространяются каталоги для заказа через почту, где также можно найти товар-аналог. Так, например, спрос на компакт-диски (CD) вызван спросом на проигрыватели компакт-дисков (CD-ROM/RW, CD-player). Проводя аналогию, можно спрогнозировать спрос для проигрывателей цифровых видеодисков (DVD-ROM/RW, DVD-player) исходя из анализа прошлого спроса на стерео- и видеопроигрыватели компакт дисков. Эти изделия принадлежат к одному классу электроники и обычно приобретаются потребителями на одинаковом уровне. В качестве более простого примера можно привести электрочайники и электрокофеварки. Организация, которая уже производит чайники и хочет начать выпуск кофеварок, могла бы использовать данные по чайникам как вероятную модель развития.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Семінар | Манипуляция в средствах массовой информации, манипуляция в СМИ — реферат
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.