Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №9: Особенности публицистического стиля




Билет №8: Официально-деловой стиль

Билет №7: Научный стиль

Билет №6: Функциональные стили современного русского языка

Билет №5: Нарушение норм современного русского языка

«Литературный язык – правильный, нормированный язык.

Художественный(нелитературный)

Нормы:

- Императивные – неукоснительные, требующие обязательного исполнения.

- Диспозитивные – допускают варианты.»(из лекции)

 

Весь материал в лекции

Весь материал в лекции

Весь материал в лекции

Лекция

+

Сфера функционирования – общественно-политические, общественно-экономические, социально-культурные и др. общественные отношения

Ведущая функция – информативная и воздействующая

Основная форма реализации – письменная и устная.

Типичный вид речи – монолог.

Специфичные стилевые черты:

социальная оценочность;

сочетание экспрессии и стандарта при передаче информации о текущих событиях;

К особым стилевым признакам можно отнести следующие:

1.на лексическом уровне –

  • преимущественное использование общественно-политической терминологии (общество, свобода, демократия и т.д.);
  • научной терминологии (бренд, мониторинг, маркетинг и т.д.);
  • специальной газетной профессиональной лексики (интервью, корреспонденция, информация, репортаж);
  • большого круга иноязычных заимствований (авеню, чайхана, фазенда и т.д.);
  • использование фразеологизмов, которые нередко переходят в штампы (шагать в ногу с веком, пустить утку, погреть руки);
  • газетные клише книжного происхождения (внести огромный вклад, снято чтить, с чувством гордости);
  • использование разговорной, а изредка просторечной лексики, как правило, со специальными стилистическими целями (забегаловка, небось, круто и др.);

2.на морфологическом уровне –

  • активное использование существительных с суффиксами – ость, -ств, -ние, -ие (прагматичность, сотрудничество, доверие, свершение), с интернациональными суффиксами и префиксами – изм, -ист, -ация, анти-, контр-, де- (историзм, оптимист, социализация, контрмеры), прилагательных с префиксами меж-, сверх-, все-, обще- (межведомственный, всеобщий, общепризнанный, сверхточный);
  • частое употребление страдательных причастий прошедшего времени (ознаменовав, продемонстрировав, осуществлен); прилагательные в форме превосходной степени (ярчайший, самый выразительный, наиредчайший);
  • форм множественного числа существительных со значением обобщенной совокупности (наши отцы, деды, ветераны);
  • глаголов в настоящем времени (напр., приезжают, на месте знакомятся с документами и обнаруживают);
  • глаголов 1-го лица;
  • повелительного наклонения глаголов (голосуйте, продолжайте читать и др.);
  • отрицательных частиц НЕ и НИ, усилительной частицы ЖЕ, разговорных частиц ВЕДЬ, ВОТ, ДАЖЕ, ЛИШЬ и др.;
  • производных предлогов (на основе, в области, в свете, в духе, с учетом и др.);

3.на синтаксическом уровне –

  • простота синтаксических конструкций;
  • вводные конструкции (напр., по сообщению информационного агентства);
  • номинативные (назывные) предложения (особенно в заголовках) (Большая нефтегазовая стирка; Баланс нараспашку);
  • вопросительные и восклицательные предложения;
  • использование элементов поэтического синтаксиса (риторический вопрос, анафора, эпифора, градация и др.) и разговорного синтаксиса (эллипсис, присоединение, вопросно-ответная форма и др.).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.