Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №20: Язык рекламы




Билет №18: Риторические жанры

Жанр определяется ситуацией, темой и задачей речи.

Риторический жанр – исторически сложившийся устойчивый тип риторических произведений, единство особенных свойств форм и содержания, определенных целью и условиями, и ориентированное на предполагаемую реакцию адресата.

1. Информационная речь (повествование, описание, рассуждение)

2. Убеждающая речь

3. Эпидейктическая речь – речь по случаю поздравления, тост и тд.

Больше ничего в Интернете нет, (может, кто другой подкинет инфо.)

Язык рекламы – совокупность коммуникативных средств и способов доведения информации об объекте рекламы до потенциального пользователя.

Важнейшим условием эффективности рекламного текста является его нестандартность. Так как любые шаблоны – враги рекламы, то в целях привлечения внимания читателей рекламисты используют различные языковые средства выразительности.

Языковые средства привлечения внимания:

  1. Дефразеологизация – семантический распад фразеологизма (устойчивого словосочетания), использование его компонентов в прямом значении; при этом ассоциативная связь свободного словосочетания с фразеологизмом сохраняется. Например»: «Когда простуда берет за горло» (реклама леденцов «Strepsils» – антибактериального средства от боли в горле). Существительное «горло» употребляется здесь и в своем прямом значении, и во фразеологически связанном.
  2. Каламбур – высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений. Например: «Pantin PRO-V – блеск и сила Ваших волос. Блестящий результат!».
  3. Персонификация – перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица. Например: «TEFAL заботится о Вас» (о бытовой технике).
  4. Фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги. Например: «Ваша киска купила бы “Вискас”».
  5. Окказионализмы – новые слова, отсутствующие в системе языка, созданные специально «для данного момента» в экспрессивных целях». Например: «Не тормози! Сникерсни!» (реклама шоколада «Сникерс»).
  6. Отклонения от нормативной орфографии: 1) употребление прописных букв в середине и в конце наименования (например: «МаксидоМ», «КредоМЕД»); 2) сочетание латиницы с кириллицей (например: «ДЕЛЬТА-MARIN»); 3) игра слов как результат нарушения норм орфографии (например: «Всё ВАЗможно!» (реклама автомобилей ВАЗ); 4) соблюдение норм дореволюционной орфографии (например: «Магазин «КупецЪ”»).

Действенными приемами создания рекламного текста являются:

  1. объяснение механизма действия, состава продукта (например: «Не бойтесь, что читатель не поймет. Даже если не поймет, то зауважает. Еще недавно у нас в стране никто не знал слов: «кислотно-щелочной баланс», «ксилит», «карбонит», «триклозан», «керамиты» и т.д.», - советуют рекламисты);
  2. учет социально-психологических особенностей целевой группы рекламного воздействия, который отражается в выборе средств выражения (например, для рекламы, адресованной подросткам, характерно наличие сленговых единиц);
  3. создание положительных ассоциаций, формирование имиджа товара, эмоционального ореола благополучия, успеха, счастья вокруг данного товара/услуги.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.