Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фазы Луны




Фаза Луны — это одна из самых общих характеристик, описы­вающая жизнь в целом. Она связана с циклом перевоплощений:

каждое рождение соответствует одному лунному дню. Человек от рождения к рождению переходит изо дня вдень последовательно, так что если в одной жизни он родился в первый день Луны, должен в следующей родиться во второй, и так далее. Таким образом, люди, родившиеся после новолуния, начинают новый цикл перевопло­щений, а те, кто родился перед новолунием, цикл завершают.

Растущая Луна — период, когда человек реализует те способ­ности, знания, опыт, с которыми он пришел в эту жизнь. Его задача в этой жизни — воплощение, реализация во внешнем мире способ­ностей, знаний, умений, освоение внешнего мира. Человек, который родился на растущей Луне, психологически ориентирован на активную деятельность в мире. Люди, общество ему интересны, он хочет все попробовать, активно вбирает в себя внешний мир (естест­венно, в зависимости от того, в каком знаке Луна), хочет достигнуть в нем успеха.

Человек, который родился на убывающей Луне, завершает оче­редной цикл перевоплощений. Период накопления нового опыта и внешней активности закончился, наступает период подведения итогов, он погружается во внутренний мир своей души, его жизнь обращена к небольшому кругу эмоционально связанных с ним лю­дей, это может быть семья, любимое занятие, — меньше интереса к тому, что происходит вовне. Он может быть занят любимым делом, но результат, успех менее важны, чем для человека, рожденного на растущей Луне. Ему хочется получать удовольствие от своего за­нятия, собственная оценка себя для него важнее, чем внешняя.

Вспомним фазы цикла Луны, его четверти (см. рис. 21.1). Солн­це в центре, Земля вращается вокруг него. Луна — вокруг Земли. В первой и четвертой четвертях Луна находится внутри земной орбиты, во второй и в третьей — вне земной орбиты. В первой и четвертой четвертях преобладает инь, Луна меньше половины. Ян нарастает в первой и второй четвертях, инь нарастает в третьей и четвертой. В первой и четвертой четвертях инь больше ян, во второй и третьей ян больше инь. Первая и вторая четверти, растущая Луна — это фаза выдоха, а убывающая Луна — это фаза вдоха. Ян доминирует в верхней половине (внешняя фаза лунного цикла), инь— в нижней (внутренняя фаза).

Положение Луны и ее фаза в натальной карте описывают исходную ориентацию человека в жизни, а движение Луны после рождения указывает на дальнейшее развитие этой ориентации. Эта тенденция развития субъективно воспринимается самим владель­цем карты и окружающими как стремление и потребность рожденно­го.

При натальной Луне во второй четверти человек изначально ориентирован на внешнюю реализацию (Луна вне земной орбиты) и развивается в этом же направлении (Луна движется от Солнца). В четвертой четверти Луна внутри земной орбиты и движется к Солнцу, т.е. исходная ориентация рожденного на свой внутренний мир совпадает с дальнейшей линией развития. В обоих случаях не возникает конфликта между изначальной ориентацией и дальней­шей линией развития, поэтому эти позиции Луны дают более однородную линию жизни, и их можно назвать равновесными в психологическом смысле.

Во второй четверти ян нарастает, оно больше, чем инь. Люди с такой Луной в натальной карте изначально ориентированы на внешний мир и могут его освоить. На небе видно больше половины лунного диска — у рожденного много жизненных сил, почти вся энергия вовне, в стволе и кроне, а не в корнях. Он с самого начала как бы приспособлен к миру, в котором живет. Это наиболее успешный в социальном отношении тип людей, они легче всего достигают желаемого, очень практичны, конкретны, но не в том смысле, что все умеют делать руками—их владение окружающим миром опре­деляется тем, что они умеют соотносить с реальностью свои же­лания, видят, какие возможности даст им этот мир, и умеют ими пользоваться. Иначе говоря, такие люди максимально легко и быс­тро реализуют то, с чем они пришли.

Люди, которые родились в первой четверти Луны, начали но­вый цикл, они активнее и напористее родившихся во второй чет­верти, но у них диссонанса отношениях с окружающим миром, они его только осваивают, еще не научились чувствовать контекст. У них большие задатки, они стремятся проявиться в мире, среди людей, но на первом этапе жизни сталкиваются с трудностями, поскольку нелегко находят адекватную форму для своих прояв­лений. На первой стадии много усилий требует поиск формы, поиск соответствующего пространства для реализации. Это создаст напряжение. Они изначально видят мир очень субъективно, ориентированы на свои побуждения, на собственный импульс и не всегда умеют оценить, насколько он может быть воплощен, удастся ли добиться успеха. Такие люди хвтят большего, чем могут достичь.

Внутренний цикл развития определяется прогрессиями Луны, а внешний цикл — транзитами Сатурна. Оба цикла завершаются почти в одно и то же время. Конец цикла прогрессивной Луны завершает первую стадию накопления опыта, и после Сатурнова кризиса, после тридцати лет, начинается активное освоение мира, пересмотр целей, как бы подведение итогов первого цикла. Рожден­ный становится более реалистичным и достигает успеха во второй фазе жизни значительно легче, чем в первой.

Задача родившихся в первой четверти Луны — соотнести то, что они хотят, с тем, что они могут, поэтому первый этап для них более кризисный, — они хотят большего. После кризиса тридцати лет они успокаиваются, находят новую ориентацию около тридцати трех, и где-то к тридцати пяти, после первой квадратуры Луны, во втором цикле выходят на новую прямую и становятся похожими на людей, родившихся во второй четверти.

Люди, родившиеся в третьей четверти, тоже двойственны, — они могут больше, чем хотят. Обычно на первом этапе своей жизни они достаточно успешны, и как и люди второй четверти, умеют жить в окружающем мире, хорошо чувствуют его. Постепенно их все меньше занимает внешний успех. Некоторые из них по пути к социальному успеху, а некоторые по достижении его отходят от своих целей и переходят к другим. Это обычно происходит в более позднем возрасте — либо после завершения второго цикла Сатур­на, либо после сорока лет. С возрастом они все более замыкаются в себе, обращаются к своему внутреннему миру и конец жизни прово­дят в кругу близких людей, потеряв интерес ко всякой социальной деятельности. Часто они уходят в философию, религию. В зависимости от аспектов Луны и Сатурна такая смена целей может происходить драматично— как крушение личной жизни или карь­еры, потеря идеалов, разочарование в прежних ценностях и в результате уход в себя.

Четвертая четверть, как и вторая, не двойственна, она завер­шает цикл. Люди четвертой четверти больше погружены в себя, окружающий мир им не так интересен, как внутренний мир. В своих действиях и делах они больше ориентированы на самооцен­ку, для них собственное мнение важнее мнения других.

Толстой говорил: "Ни один человек не может понять другого". Рожденный во второй четверти ориентирован на форму, и ему легче оформить свои мысли и передать другому. Рожденный в четвертой четверти больше ориентирован на содержание, и он понимает, что не может полностью выразить в словах и передать другому происходящее внутри. Это испытывал Толстой, родившийся в самое новолуние. Такие люди зачастую приходят в отчаяние от того, что другой человек не может их понять, что невозможно через внешние формы выразить всего себя. Поэтому они с меньшим инте­ресом относятся к тому, как их оценивают, чем люди второй и третьей четвертей, но готовы (конечно, в зависимости от поло­жения Луны и Юпитера) принимать внешнюю похвалу.

Из таких людей чаще всего выходят монахи, отшельники (в четвертой фазе жизни). Они не очень напористы, и даже когда вынуждены быть социально активными, у них недостаточно усилий и энергии, чтобы пробивать то, что они хотят. Мы живем в мире экстравертов, в мире, который ориентирован на результат. В прежних культурах таким людям нашлось бы место в обществе, а сейчас эта социальная ниша почти закрыта. Они вынуждены осваивать то, что им не по душе, — это их основная проблема. Кое-что им удается достичь за счет своих способностей, но где-то в глубине души у них живет мечта — дождаться момента, когда мож­но все бросить и заниматься тем, что им интересно.

Границы фаз. Особые случаи — рождение на границах фаз — в новолуние, полнолуние и в первую и последнюю квадратуры. В таких картах диссонансный аспект между Солнцем и Луной— это точки кризиса, поскольку в них происходит переход из четверти в четверть, т.е. смена жизненной ориентации. Это ситуация конфликтная, и у людей, рожденных на границе фаз, в жизни происходит перелом.

Первая квадратура считается наиболее мягкой. Астрометеорологи знают, что погода в первую квадратуру если и ухудшается, то ненадолго, а в последнюю квадратуру обычно меняется к худшему. Человек, родившийся в первую квадратуру, в жизни развивается от внутреннего к внешнему. В возрасте около тридцати лет он испыты­вает резкий поворот в судьбе; то, что в жизни человека, родившегося в первой четверти, происходит медленно, с ним случается быстро. В конце Сатурнова цикла происходит кризис, шоковая ситуация, которая заставляет его лучше соотносить свои потребности с внешним миром. В этом возрасте он обычно терпит неудачу, которая заставляет его быть более точным, более действенным, конкретным, прагматичным, лучше и точнее учитывать мир вокруг себя. Позже такие люди говорят: "Я пережил кризис и понял, что не надо быть идеалистом, романтиком". Этот кризис — эволюция, спрессованная во времени. После перелома рожденный становится человеком вто­рой четверти Луны. Иногда это не событие, а внутреннее переживание, внутренняя перемена взглядов. Чаще всего это быва­ет на завершении цикла Сатурна. В любом случае кризис проходит не очень тяжело.

Рожденный на последней квадратуре резко теряет интерес к тому, чем жил раньше. Это может быть разочарованием в близких людях, в муже или жене, в работе, в общественных интересах; пово­рот к чему-то совершенно иному, личному, внутреннему. Это может быть кризисом мировоззрения. Часто, но не всегда переме­на связана с потерей близкого человека или с болезнью. Кризис, следующий за этим, занимает обычно несколько лет и ведет к отказу от внешних ценностей и переходу к внутренним ценностям. Люди обращаются к религии или к оккультным наукам. Позже этот человек говорит себе: "Я понял, что та жизнь была ненастоящая. Я все время пытался что-то обрести в этом мире, и лишь теперь нашел то, что мне надо. Все, чем я жил раньше — это иллюзорное сущест­вование, теперь же я обрел реальность".

Люди, у которых в карте аспект Солнца с Луной, живут более интенсивной жизнью, чем люди, у которых этого аспекта нет. Счита­ется иногда, что наличие таких аспектов говорит о больших способностях. На самом деле это большой резонанс между активностью и формообразующим началом.

Люди, родившиеся в полнолуние, часто растут в неблагополуч­ной или неполной семье, или у них позже возникают конфликты с родителями. Иногда они отличаются слабым здоровьем в первые годы жизни, хотя это необязательно (зависит от того, в каком доме стоит натальная Луна). Люди эти активны, подвижны, часто амбициозны в профессии, в общественной деятельности или просто в общении с людьми. Их особенность в том, что на первом этапе жизни, несмот­ря на кризисные обстоятельства, у них много способностей и возмож­ностей, их высоко оценивают окружающие. Например, девушки ярки, обаятельны, у них много поклонников, у юношей масса инте­ресов и много успехов, могут быть способности, даже таланты — музыкальные, художественные, научные.

Однако годам к тридцати весь запас способностей исчерпыва­ется. Человек, перепробовав массу работ, ни на чем не остановился, либо ухитрился пройти через несколько браков и тоже не обрел того, что хотел, либо переменил несколько мест жительства. Его способ­ности не получают полного выхода, дела не доходят до завершения, все, что он делает, несколько поверхностно. Начинания легко рушат­ся, и он строит заново. Кто-то получает удовольствие от такой жизни без серьезных привязок.

Такие люди как будто не спешат жить, и хотя у них много занятий, нет того, что захватило бы их целиком. В конце концов человек может позже найти себя, но только после кризиса, ведь он родился на завершении полуцикла, когда закончился выдох, но еще не начался вдох. Отличительная черта этих людей — активность и поверхностность, им не удается "бросить якорь" ни в эмоциональ­ной, ни в профессиональной сферах, и только очень серьезный кризис может что-то изменить. В религии им не хватает глубины веры, в любви—силы чувства, в деле— силы желания— они, например, быстро осваивают технику, но не идут в глубину. Они даже могут добиться успеха, но в конце концов оказывается, что или они сами не удовлетворены тем, чего добились, или успех неустойчив. Такие люди добиваются результатов только после второго Сатурнова цикла, не раньше. И наконец, о тех, кто родился в новолуние (необходимо про­вести разделение на родившихся в конце и в начале лунного цикла, поскольку соединение Солнца и Луны продолжается около двух cvtokи весь период считается новолунием). Конец периода — это итог, начало — новые проростки, хотя сходство в том, что эти люди очень далеки от мира, погружены в себя, их понимают с большим трудом. Часто у таких людей кризис уже в момент рождения. Птолемей пишет, что опасность смерти при родах очень важна именно при соединении Солнца и Луны — будто бы они не хотят переходить из "того мира" в "этот", физический мир для них неуютен, им лучше "там". Часто такие дети болеют в течение первых лет жизни, у них проблемы с пищеварением.

Родившиеся в конце цикла активизируются достаточно поздно, когда в них проснется Плутон. Очень часто это погруженные в себя, болезненные дети, иногда до тринадцати-четырнадцати, иногда до восемнадцати-девятнадцати лет, а иногда и до конца жизни, хотя впоследствии они могут проявлять большую внешнюю активность. Основная их проблема — принять мир таким, какой он есть. Это завершение четвертой фазы и всего цикла, когда не хватает жизненных сил для реализации. Им приходится включаться во всякое дело с усилием, они воспринимают жизнь в этом мире как насилие над собой.

У родившихся в начале цикла жизненных сил побольше — Луна уже нарастает. Они неуклюжи в обществе и общество им чуждо, но после тринадцати-четырнадцати лет они становятся активнее в обществе.

Все, кто родился на фазовых переходах (квадратуры, ново­луние, полнолуние), обретают новые цели в жизни чаще всего около тридцати пяти лет. В двадцать восемь-двадцать девять лет происходит первая перемена образа жизни (психологи называют это кризисом тридцати лет). Прогрессивная Луна (день за год) в квадра­туре к своему натальному положению. Она сделает полный оборот, возвращаясь на свое место, через 27,3 дня (тропический цикл) и образует квадратуру к своему натальному положению примерно через 35-36 дней после рождения. В методе прогрессий каждый день после рождения приравнивается к году жизни (подробнее мы будем проходить этот метод позже), поэтому перелом, новый пово­рот в жизни происходит в тридцать пять-тридцать семь лет, а первые предвестники проявляются между тридцатью тремя и тридцатью шестью годами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.