КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная № 3
Цель работы: изучение этапов создания базы данных (БД) (включая построение запросов, а также создание форм и отчетов) на примере создания БД, содержащей сведения о выплатах сотрудникам организации, в СУБД MS Access.
В MS Access создать базу данных, содержащую сведения о выплатах сотрудникам организации и состоящую из трех таблиц: «Сотрудники», «Выплаты» и «Справочник выплат». 1. Создать новую БД. 2. Создать в режиме конструктора следующие таблицы (имя таблицы задается при первом ее сохранении): Таблица «Сотрудники»
Таблица «Справочник выплат»
Таблица «Выплаты»
В свойствах поля «Код выплаты» на вкладке Подстановка установить следующие параметры:
3. Установить между созданными таблицами следующие связи (Сервис à Схема данных…), задав для каждой из них обеспечение целостности данных, а также каскадное обновление и удаление связанных полей: 4. Внести в созданные таблицы соответствующую информацию: 5. Создать в режиме конструктора следующие запросы (для создания вычисляемых полей использовать построитель выражений, доступный через локальное меню): 5.1. Запрос «Начислено» – начисленные данному сотруднику суммы по месяцам. 5.1.1. Добавить таблицы все три таблицы. 5.1.2. Разрешить в запросе групповые операции (пункт Групповые операции контекстного меню). 5.1.3. Добавить в запрос следующие поля:
5.1.4. Выполнить сохранение базы. (Файл à Сохранить). 5.1.5. Добавить в запрос следующие вычисляемые поля (пункт Построить… контекстного меню): 5.1.6. Установить для вычисляемых полей тип групповой операции Выражение и разрешить вывод на экран. 5.1.7. Установить для вычисляемых полей следующие свойства (пункт Свойства контекстного меню):
5.1.8. Для поля «Фамилия» в строке «Условие отбора» введите текст «[Введите фамилию]» 5.2. Запрос «Выплаты» – список всех сделанных сотрудникам выплат по месяцам. 5.2.1. Добавить таблицы все три таблицы. 5.2.2. Разрешить в запросе групповые операции (пункт Групповые операции контекстного меню). 5.2.3. Добавить в запрос следующие поля:
5.2.4 Выполнить сохранение базы. (Файл à Сохранить). 5.2.5 Добавить в запрос вычисляемые поля (аналогично п. 5.1.5). 5.2.6 Установить для вычисляемых полей тип групповой операции Выражение и разрешить вывод на экран. 5.2.7 Установить для вычисляемых полей следующие свойства (пункт Свойства контекстного меню):
6. Проверить правильность работы созданных запросов. 7. Создать с помощью мастера форму на основе запроса «Запрос2 – Выплаты»: – выбрать все поля запроса; – выбрать внешний вид формы (например, ленточный); – выбрать требуемый стиль. 8. Изучить возможности применения для формы различных вариантов фильтрации (см. контекстное меню). 9. Создать с помощью мастера отчет на основе запроса «Запрос2 – Выплаты». – выбрать все поля запроса; – добавить уровни группировок по полям «Месяц» и «Табельный номер»; – задать подведение итогов (кнопка Итоги…): «Выражение2» – Sum; – выбрать вид макета отчета (например, «структура 1»); – выбрать требуемый стиль. Отчет по лабораторной работе должен содержать: цель работы; краткое описание действий по созданию базы данных; результаты работы (структуры таблиц, схема данных, запросы и результаты их выполнения, форма (с вариантами фильтрации), отчет); выводы по результатам лабораторной работы. При оформлении отчета в печатном виде в нижний колонтитул следует поместить фамилию, инициалы и номер группы обучаемого (8 пт., Arial, выравнивание по правому краю).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |