Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Русский язык




 

Уровень и количество часов, общее количество контрольных работ Количество письменных работ по классам
5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл.
С русским языком обучения 6ч/н 6ч/н 4ч/н 3ч/н 2ч/н 1ч/н 1ч/н
Диктант              
Словарный диктант              
Контрольная работа              
Изложение              
Сочинение              
Профильный              
Социально-гуманитарный           3ч/н 3ч/н
Филологический           3ч/н 3ч/н
Диктант              
Контрольная работа              
Сочинение              
Изложение              
С родным (нерусским) языком обучения 5ч/н 5ч/н 3ч/н 2ч/н 2ч/н 1ч/н 1ч/н
Диктант              
Контрольная работа              
Словарный диктант              
Изложение              
Сочинение              

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Виды письменных работ по уровням обучения Количество письменных работ по классам
5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 11 кл.
С русским языком обучения 2 ч/н 2 ч/н 2 ч/н 2 ч/н 3 ч/н 3 ч/н 3 ч/н
Классное сочинение              
Домашнее сочинение              
Контрольная работа              
Профильный              
Социально-гуманитарный           5 ч/н 5 ч/н
Филологический           5 ч/н 5 ч/н
Классное сочинение              
Домашнее сочинение              
Контрольная работа              
С родным (нерусским) языком обучения 2 ч/н 2 ч/н 2 ч/н 2 ч/н 3 ч/н 3 ч/н 3 ч/н
Классное сочинение              
Домашнее сочинение              
Контрольная работа              

 

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся: упражнения по русскому языку, планы статей учебников, сочинения, изложения, письменные ответы на вопросы и т.д.

По русскому языку и литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы,

- в конце учебной четверти,

- в конце полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки учащихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

В процессе изучения курса литературы в 5-11 классах общеобразовательной школы обязательным при проектировании рабочих программ учителя является выделение часов для уроков по развитию речи. В общее число часов по развитию речи (10-20% от общего количества часов) входят в том числе и непосредственные аудиторные творческие работы обучающихся.

С целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации по литературе рекомендуется максимально использовать такие формы работы, как сочинения-миниатюры, развернутые ответы на вопросы, ответы ограниченного объема (5-10 предложений) на проблемный вопрос, эссе, рецензии и др.

Учебные часы для проведения уроков развития речи необходимо выделять с учетом следующих норм:

Распределение часов на внеклассное чтение и развитие речи

 

  5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
базовый профильн базовый профильн
Вн. чт.                  
Р.р. (творческие работы)                  

 

Письменные работы по литературе выполняются на уроках развития речи, в классном журнале (как и в рабочей программе учителя) обозначаются буквами «Р.р.». Иногда учитель рядом с буквами «Р.р.» может ставить номер именно урока развития речи: «Р.р. № 5». Такая запись не нарушает требований к обозначению данного вида уроков, а обозначает порядок этих уроков в календарно-тематическом планировании учителя.

Запись темы урока развития речи должна соответствовать теме, обозначенной в календарно-тематическом плане рабочей программы, и отражать вид деятельности обучающегося и учителя. Например, «Классное сочинение по…», «Подготовка к домашнему сочинению по…».

К урокам развития речи относится обучение конспектированию, тезированию, составлению плана, поэтому в теме урока должно быть четко прописано «Обучение тезированию. Взгляд Д. Писарева на …».

Необходимо помнить, что письменные работы могут быть обучающими и контрольными, поэтому целесообразно указывать в записи «Контрольное сочинение…», «Обучающее изложение…», «Обучение тезированию…», «Обучение конспектированию…» (обязательно указать, на примере какого произведения). Можно этого не делать, зная норму контрольных работ по литературе. Тогда в журнале будет 1-2 записи «Контрольное…», а все остальные записи указывают на обучающий характер работы. Итоговый контроль обязателен.

Количество и виды письменных работ целесообразно сверять и по авторской программе, которая положена в основу рабочей учебной программы учителя.

Важно помнить, что итоговый контроль нельзя проводить на последнем уроке (уроках): иначе нет возможности прокомментировать результаты, дать возможность обучающемуся исправить отрицательную отметку. Любой вид контроля анализируется, комментируется, организуется работа над ошибками.

В процессе изучения курса литературы в 5-11 классах общеобразовательной школы обязательным при проектировании рабочих программ учителя является выделение часов для внеклассного чтения. Как правило, уроки внеклассного чтения не только расширяют круг чтения обучающихся, но и формируют их читательскую самостоятельность, особым образом способствуют развитию общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Учебные часы для проведения уроков внеклассного чтения необходимо выделять в начале записи темы: «Вн. чт.».

Произведения, рекомендованные для внеклассного чтения, указаны в авторских программах, входящих в учебно-методические комплекты по литературе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.