КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Защиты электродвигателей
ПУЭ требует для асинхронных и синхронных электродвигателей напряжением выше 1 кВ установки защиты от многофазных замыканий и в определенных случаях – защиты от однофазных замыканий на землю, защиты от токов перегрузки и защиты минимального напряжения. На синхронных электродвигателях должна предусматриваться защита от асинхронного режима, которая может быть совмещена с защитой от токов перегрузки. Для защиты от многофазных замыканий могут применяться предохранители или должна устанавливаться: 1. Токовая однофазная отсечка без выдержки времени отстроенная от пусковых токов при выведенных пусковых устройствах с реле прямого или косвенного действия, включенным на разность токов двух фаз – для электродвигателей мощностью менее 2 МВт. 2. Токовая двухрелейная отсечка без выдержки времени, отстроенная от пусковых токов при выведенных пусковых устройствах с реле прямого или косвенного действия – для электродвигателей мощностью 2 МВт и более, имеющих действующую на отключение защиту от однофазных замыканий на землю, а также для электродвигателей мощностью менее 2 МВт, когда защита по п.1 не удовлетворяют требованиям чувствительности. 3. Продольная дифференциальная токовая защита для электродвигателей мощностью 5 МВт и более, а также менее 5 МВт, если токовые отсечки не обеспечивают требуемой чувствительности. Защита электродвигателей мощностью до 2 МВт от однофазных замыканий на землю при отсутствии компенсации должна предусматриваться при токах замыкания на землю 10 А и более, а при наличии компенсации – если остаточный ток в нормальных условиях превышает это значение. Такая защита для электродвигателей мощностью более 2 МВт должна предусматриваться при токах 5 А и более. Защита от перегрузки должна предусматриваться на электродвигателях, подверженных перегрузке по технологическим причинам и при тяжелых условиях пуска (длительность прямого пуска 20 с и более). В настоящее время в связи с расширяющимся применением цифровых защит получили распространение специфические (профилактические) защиты: от тепловой и токовой перегрузки, от нарушения режима пуска, от несимметрии напряжения питающей сети. Защита минимального напряжения является общей для всех электродвигателей секции и устанавливается в релейном отсеке КРУ трансформатора напряжения. Защита выполняется трехступенчатой по напряжению и выдержкам времени. Первая ступень – уставка по напряжению 0,7 U ном, выдержка времени 0,5¸1 с, действует на отключение неответственных электродвигателей для обеспечения самозапуска электродвигателей ответственных механизмов. Вторая ступень – уставка по напряжению 0,5 U ном, выдержка времени 3¸9 с, действует на отключение электродвигателей ответственных потребителей в случае, когда длительно отсутствует напряжение или при запрещенном самозапуске. Третья ступень – уставка по напряжению 0,25 U ном, выдержка времени равна выдержке времени защиты питающего секцию ввода, действует как пусковой орган АВР. Расчет уставок срабатывания защит асинхронных электродвигателей 1. Токовая отсечка от междуфазных коротких замыканий В цифровых защитах отсечка выполняется в трехрелейном виде. Ток срабатывания отсечки рассчитывается по формуле , где К отс – коэффициент отстройки, учитывающий погрешность реле и наличие апериодической составляющей в пусковом токе электродвигателя (для цифровых защит К отс =1,5); I расч – расчетный ток, принимается большим из значений I нс вкл и I пуск. Ток несинхронного включения , где U с и x с – напряжение и сопротивление системы; E ад – ЭДС асинхронного электродвигателя. Ее величина может быть определена по формуле , где U 0 – напряжение электродвигателя до момента снятия напряжения, кВ; cos φ ном – номинальный коэффициент мощности; I 0 – ток до момента снятия напряжения, кА; x ад – сопротивление электродвигателя, Ом. , где K пуск – кратность пуска; U ном д, S ном д – номинальные напряжение и мощность электродвигателя. Пусковой ток электродвигателя , где I ном д – номинальный ток электродвигателя. Чувствительность токовой отсечки определяется при двухфазном КЗ на выводах электродвигателя в минимальном режиме системы и должен быть . Время срабатывания токовой отсечки t ≈ 0,1 с. 2. Продольная дифференциальная токовая защита. В цифровых терминалах обычно предусматривается дифференциальная защита универсального применения, например, реле типа SPAD 346 C фирмы ABB предназначено для защиты двухобмоточных трансформаторов мощностью 12 МВт и двигателей напряжением более 1 кВ. SPAD 346 C состоит из трех модулей: - модуль дифференциального реле SPCD 3 D 53; - модуль реле защиты от замыканий на землю SPCD 2 D 55; - модуль максимального реле тока и реле замыкания на землю SPCJ 4 D 28. Рассмотрим в качестве примера модуль дифференциального реле SPCD 3 D 53. Дифзащита содержит две части: чувствительную защиту с торможением и блокировкой по 2-й и 5-й гармоникам и грубую – без торможения и блокировки. Тормозная характеристика содержит три участка: - горизонтальный; - первый наклонный с регулируемым углом наклона; - второй наклонный с постоянным углом наклона, равным 100%, т.е. изменение тормозного тока равно изменению дифференциального тока. Дифференциальный ток , тормозной ток , где , – векторы токов плеч защиты со стороны выводов обмоток статора электродвигателя – фазного и нулевого. Дифференциальный и тормозной токи на тормозной характеристике – это относительные значения этих токов (по отношению к номинальному току реле). Порядок расчета дифференциальной защиты аналогичен тому, что приводится в разделе о защите трансформатора. 3. Защита от замыкания на землю в обмотке статора. Первичный расчетный ток срабатывания защиты от замыкания на землю в обмотке статора электродвигателя определяется по условию отстройки от броска собственного емкостного тока присоединения при внешнем замыкании на землю , где К отс =1,8 – коэффициент отстройки; К б – коэффициент, учитывающий бросок собственного емкостного тока присоединения в начальный момент внешнего замыкания на землю; – для цифровой защиты, но эту величину следует уточнить по инструкции фирмы-изготовителя; I c – утроенное значение собственного емкостного тока присоединения. , где I c дв – емкостной ток электродвигателя; I c л – емкостной ток кабельной линии. 4. Защита от перегрузки Защита от перегрузки на цифровых защитах выполняется либо по току, либо по нагреву. Методика расчета излагается в материалах фирмы-изготовителя защиты. Принципиальная электрическая схема цифровой защиты электродвигателя мощностью до 5000 кВт на примере защиты ТЭМП 2501-4Х показана на рис. 2.16. Это комплектное устройство защиты и автоматики электродвигателей напряжением 6-10 кВ. Устройство может применяться для асинхронных и синхронных электродвигателей и реализует полный набор функций защиты и автоматики, кроме дифференциальной защиты. Раздел 6. Устройства автоматики электрических сетей В разделе рассматриваются две темы: - автоматическое повторное включение (АПВ); - автоматическое включение резерва (АВР). Для закрепления теоретического материала по темам этого раздела предусмотрено проведение практического занятия «АПВ и АВР в распределительной сети» и двух лабораторных работ: - Моделирование работы автоматики в программно-логической модели терминала ТЭМП 2501; - Изучение системы централизованного АПВ и АВР подземной части системы электроснабжения угольной шахты. В результате проработки материала этого раздела завершается выполнение курсовой работы. После проработки теоретического материала следует ответить на вопросы тренировочного теста № 6. Правильные ответы на вопросы тренировочных тестов приведены на с. 217. При появлении затруднений по тестовым заданиям следует обратиться к теоретическому материалу [1] или проконсультироваться у преподавателя. При эффективной проработке материала данного раздела можно набрать с учетом выполнения курсовой работы 32 балла из 100 возможных.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |