КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа курса. 1. Цель курса состоит в том, чтобы дать слушателям представление об основных направлениях и явлениях западноевропейской литературы XVII-XVIII веков в
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Цель курса состоит в том, чтобы дать слушателям представление об основных направлениях и явлениях западноевропейской литературы XVII-XVIII веков в контексте истории развития эстетических, философских идей и общественного сознания. II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1. XVII век как особый период в истории западноевропейской литературы XVII век и Возрождение. Барокко и классицизм – две основные художественные системы эпохи. 2. Краткое содержание тем XVII век и Возрождение. Философская и эстетическая преемственность Возрождения и XVII века.Художественная природа барокко. Испанское барокко – творчество Кальдерона. «Потерянный рай» Мильтона как барочное произведение. «Симплициссимус» Гриммельсгаузена. Прециозность – французский вариант барокко. 2.2. Теория и практика классицизма. Историческая, философская и эстетическая природа классицизма. Абсолютизм и проблема государственности в литературе классицизма. Картезианство как философская основа классицизма. Отношение к античности и преломление «Поэтики» Аристотеля в эстетике классицистов. Творчество Корнеля. «Сид», «Гораций». Вторая манера Корнеля. Творчество Расина. Религиозно-философская основа творчества Расина. Расин и Паскаль. «Андромаха», «Британик», «Федра», «Гофолия». Классицистическая комедия. Мольер – создатель высокой комедии. Сложная природа комедий Мольера. Эстетическая программа Мольера. Малые формы классицизма: «Максимы» Ларошфуко, «Принцесса Клевская» Мари де Лафайет, «Мысли» Паскаля, «Характеры» Лабрюйера. 2.3. XVIII век – эпоха Просвещения. Просвещение, его философская и художесвтенная природа. Стилевое и жанровое многообразие Просвещения. Театр эпохи Просвещения, роман эпохи Просвещения. Проблема рококо и просветительского классицизма. 2.4. Английское Просвещение. Распространение идей Локка, Шефтсберри, Мандевиля. Творчество Дефо. Поэтика романов Дефо. «Приключения Робинзона Крузо», «Моль Флендерс», памфлеты. Творчество Свифта. Художественная функция философской фантастики в творчестве Свифта. Особый взгляд Свифта на природу человека.» «Сказка Бочки» «Путешествия Гулливера». «Письма суконщика». Творчество Филдинга. Концепция романа у Филдинга. 2.5. Французское Просвещение. Развитие жанра романа. Роман Монтескье «Персидские письма». Творчество Аббата Прево. 2.5.2. Зрелый этап французского Просвещения. Деятельность Дидро и «Энциклопедия». Романы Дидро. Эстетическое новаторство Дидро. Теория драмы, искусствоведческие взгляды Дидро. Полемика о театре в эпоху Просвещения. Итальянское просвещение, спор о театре Гоцци и Гольдони. 2.6. Немецкое Просвещение. Творчество Лессинга. «Гамбургская драматургия» Теория комического и трагического. «Минна фон Банрхейльм, или Солдатское счастье». «Эмилия Галотти». Творчество Гете. «Страдания юного Вертера». Драматургия Шиллера. «Разбойники». «Коварство и любовь». Ваймарский классицизм. Эстетическая концепция Шиллера и Гете. Баллады Шиллера и Гете. «Фауст» Гете. Проблема предромантизма. 2.7. Европейский сентиментализм. Чувствительность как универсальная философская и эстетическая система. «Исповедь» Руссо как первая европейская автобиография. «Юлия, или Новая Элоиза» - полифонический роман о любви и «Энциклопедия руссоизма». Руссоизм и руссоисты – Б.де Сен-Пьер, Мерсье, Лакло. 2.7.2. Английский сентиментализм. Томпсон, Юнг, Голдсмит. Творчество Стерна. Сентиментальный скептицизм Стерна. «Жизнь и мнения Тристрама Шенди», «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии». Поэзия Р.Бернса. 2.7.3. Немецкий вариант сентиментализма – деятельность «Бури и натиска». Гердер. Ранний Гете и Шиллер. 3. Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТЫ
IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ: экзамен / зачет. V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Зарубежная литература рубежа XIX-XX вв.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |