Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок построения. 4 страница




Вода камень точит: она добилась равноправия всех магических народов. И родителей маглорождённых волшебников стали извещать об особенностях их детей не в 11-ть лет, а сразу же после первого выброса магии. Тут же назначался куратор, в обязанности которого входило обучение маленького волшебника начаткам магии, знакомству с магическим миром (как самого ребёнка, так и его родителей). Появились детские сады и начальные школы для маглорождённых волшебников. И волшебников она не оставила в покое. Открылись начальные школы для детей— магов. Магловедение стало обязательным предметом во всех учебных заведениях. Были пересмотрены все школьные программы. Обязательными предметами стали математика, история (и магловского мира, в том числе), литература, естествознание. В магический мир пришло телевидение, Интернет, сотовые телефоны, электричество. Разумеется, приспособленные к работе в магическом поле. И обычные тетради вместо пергамента. И шариковые ручки. И многое другое…

Имя Гермионы Малфой вошло в историю. Постепенно она стала символом новой эпохи магического мира.

Отец стал знаменитым колмедиком, он творил чудеса, в прямом смысле этого слова.

Десять лет я была единственным, обожаемым ребёнком в семье Малфой. Поттеры тоже обожали свою внучку, но у Гарри и Джинни было уже трое детей, так что там я была не единственной. А через десять лет мои родители опомнились, и с интервалом в два года, один за другим, появились на свет Люциус, Джеймс, Нарцисса, Лили. Потом перерыв на пять лет, и… Гарри, Джинни, Луна, Невилл. Папа смеялся: «Догоним и перегоним Уизли!»

Неслись годы, складываясь в десятилетия. Первое послевоенное поколение, закончив школу, вступило в жизнь. Снова складывались пары. Я первой из нашего выпуска вышла замуж за Фреда Уизли, сына Джорджа, названного в честь его брата-близнеца, погибшего в битве за Хогвартс.

Я закончила Институт Магического Права. Фред продолжил дело отца в их семейном магазинчике. Дети… Внуки… С годами разница в возрасте с родителями стиралась, мы стали почти ровесниками. Почти… Почти потому, что они прошли через войну, да и перед войной жили в ожидании её. А мы были первым мирным, беззаботным поколением.

 

* * *

 

Смотрю на колдографию, стоящую на моём столе. Золотое трио Хорвартса в день Победы. Они обнимаютдруг друга, Плачут и смеются одновременно… Там они ещё вместе… Жизнь разведёт их навсегда.

Гарри Поттер, мой дядя и крёстный… Я отправила ему сову. Он примчится сразу, и Джинни, и дети: Джеймс, Альбус, Лили, многочисленные внуки, правнуки… Родные, близкие, всегда готовые прийти на помощь…

Рон Уизли… Его давно нет. По меркам волшебного мира он умер рано, ему только исполнилось 80 лет. Он пробовал помириться… И мама, и Гарри получили не одно письмо, состоящее только из одного слова: прости… Они не отвечали… Но когда Габриэль сообщила о его смерти, Гарри, мама и Джинни отправились во Францию. Они попросили меня сопровождать их… На всякий случай. Если их захлестнут эмоции, я помогу им вернуться домой.

Мама и Гарри подошли проститься со своим детским другом… Долго стояли у гроба, что-то шептали, почти на ухо умершему… Положили цветы. Подошли к Габриэль выразить своё соболезнование, Стройная, по-прежнему красивая светловолосая женщина не скрывала своего горя. Но она нашла в себе силы поблагодарить маму, Гарри и всех Уизли за то, что они откликнулись на её просьбу. Сказала, что не было в его жизни ни одной минуты без жгучего чувства вины. Он не мог простить себе, что потерял семью, друга и любимую девушку. И сказала, что Рону теперь не больно… Он знает, что его помнили…

У Рона и Габриэль была всего одна дочь, Женевьева. Из-за этого Рон тоже очень переживал: он мечтал о большой семье. Но бесплодие Рона входило в условие Приговора.

 

 

* * *

Странно, если не считать Рона, всё младшее поколение Героев войны ещё живо. А мои родители ушли один за другим… Маме аукнулось то, давнее пыточное проклятие, которое её пришлось терпеть целые сутки. А папа просто не мог жить без нее.

Они не расставались ни на один день. Поэтому после них не осталось писем. Только наша память. Память их детей, внуков, правнуков… У всех нас счастливые браки. Мы не могли обманываться пустышками, так как видели пример настоящей Любви, той, что на всю жизнь, длинную жизнь волшебников…

 

 

* * *

Я помню Гарри на похоронах мамы… Впервые я видела, как он плакал… Легендарный аврор, затем глава аврората, премьер-министр, а сегодня директор Хогвартса…

Потом он сидел в моей комнате и вспоминал, вспоминал… Казалось бы, всего семь лет Золотого Трио… И полтора столетия после (незадолго до смерти мамы родители отметили 150-летие своей свадьбы)… Но Гарри плакал, вспоминая их дружбу, их полное слияние друг с другом… Они никогда не воспринимались поодиночке, только вместе…

Рон предал их трижды… После третьего раза они его не простили.

Теперь он пытался понять, что они с Гермионой сделали не так, почему Рон счёл себя униженным… За что он им мстил… Может быть, стоило им однажды встретиться снова, втроём, поговорить, понять друг друга… Обида заслонила всё, не дала подняться над ситуацией, простить… Они простили Рона… после его смерти… Как всегда, поздно…

 

 

* * *

Сегодня я наедине с дневником. Сегодня все мы, дети Драко и Гермионы, сидим по своим комнатам и вспоминаем… Сегодняшняя ночь принадлежит только нам и нашим родителям. А завтра… Завтра с утра начнут прибывать родственники, друзья…

Поттеры, Уизли, Лонгботтомы, Финниганы… И Лили Снейп, моя крестница.

Да, Лили Поттер стала женой Северуса Снейпа. Джеймс, возобновив свою аврорскую карьеру, погиб при очередном задержании последователей пожирателей смерти через 16 лет после моего рождения. Ещё через четыре года Лили и Снейп поженились без лишнего шума. К всеобщему удивлению плодом этого союза стала золотоволосая девочка с чёрными глазами. Снейп настоял, чтобы её назвали дорогим для него именем, Лили. Лили Эйлин Снейп… Ученица Слизерина, самая популярная девочка своего поколения… Он бешено ревновал её ко всем лицам мужского пола, что не помешало ей выскочить замуж в 19 лет, за внука Невилла и Луны. Снейп был против, но две Лили против одного Северуса… Пришлось ему вести дочь к алтарю, где её ждал Гарри Лонгботтом.

Завтра я увижу будущее магической Англии: правнуков наших правнуков. Среди них — самая младшая, Гермиона, родилась два месяца назад."

 

 

* * *

Завтра тяжёлый день. Завтра она, теперь старшая из Малфоев, будет встречать, решать, утешать, принимать соболезнования…

А сейчас, ночью, ей хочется сказать только одно: "Я хотела бы жить и умереть так, как вы, мои дорогие родители! Спасибо вам за то, что вы жили, любили друг друга… Спасибо за то, что благодаря вашей любви, родились мы, ваши дети… Спасибо за жизнь!"

Глава опубликована: 10.11.2012

 

Шаг 1. Сегментация потребителей (клиентов)

На данном этапе необходимо определить, какую именно про­дукцию следует производить. Для этого важно сначала проанали­зировать рынок. Для анализа рынка в качестве исходной информа­ции всегда используется опрос, так как мы хотим проанализиро­вать рынок в тот момент, когда продукция еще не производится.

Очевидно, что потребности клиентов разные. Поэтому необ­ходимо выявить наиболее многочисленные группы потребителей, характеризующиеся однотипными требованиями к предлагаемому товару, т. е. провести сегментацию рынка.

Процесс сегментации осуществляется по выбранным критери­ям и заключается в дальнейшем выборе целевых (наиболее при­влекательных) сегментов потребителей.

Ответственный исполнитель: маркетолог-аналитик.

Шаг 2. Определение перечня потребительских характеристик

Следующий этап работы – определение перечня основных тре­бований потребителей в целевых сегментах, являющихся наиболее многочисленными по результатам сегментации.

Сначала следует сделать выборку потенциальных потребителей, которая хорошо представляет все множество потенциальных потребителей в нашем рыночном сегменте. Такая выборка называет­ся репрезентативной. Затем провести в ней опрос для определения свойств, которыми должна обладать данная продукция, чтобы эти люди захотели ее купить.

Для выявления важных технических характеристик респонденту предлагается из перечня потребительских свойств выбрать те, на которые он обращает внимание при покупке нового продукта. При составлении исходного перечня потребительских требований используются отраслевые технические документы и предварительный опрос потребителей.

Статистическая обработка результатов анкетирования заключается в поиске «выпадающих» свойств продукции, т.е. таких, на которые потребители меньше всего обращают внимание при покупке продукции, и в определении номенклатуры целевых требований для исследуемой группы потребителей.

В результате опроса получаем список требований потребителей к нашей ожидаемой продукции. Эти требования образуют пространство, в котором будет создаваться новая продукция. Таким образом, заполняем первый блок «дома качества».

Количество потребительских требований в матрице может до­стигать 40-70 и более параметров. Однако на начальном этапе, как правило, используют не более 15.

Ответственный исполнитель: существенно, чтобы в создании опросника участвовали как минимум три человека: специалист по данному виду продукции, психолог или маркетолог, который умеет правильно задавать вопросы, и аналитик (статистик), который будет обрабатывать результаты опроса.

Шаг 3. «Пристройка»: ранжирование требований потребителей

Для создания продукции, в полной мере отвечающей этим тре­бованиям, необходимы большие капитальные вложения. Но, имея представление о важности требований, можно ответить на вопрос, какие из них необходимо выполнить обязательно, а какими мож­но пренебречь. С этой целью проводится другая репрезентативная выборка потребителей (это увеличивает надежность результата ис­следования) и оценивается рейтинг потребительских требований. За значения рангов (веса) потребительских требований принима­ются средние значения частоты предпочтения всех опрашивае­мых.

Таким образом, у нас появляется еще один блок, который «при­страивается» к первому. Ранг – вес потребительских требований принимается в сумме за единицу.

Ответственный исполнитель: маркетолог, аналитик (статистик).

Шаг 4. «Надстройка»: определение технических характеристик нового продукта

На этом этапе требования потребителя переводятся в технические характеристики нового продукта, т.е. потребности покупателей переводятся на язык измеримых требований к конструкции. Этот этап выполняет специальная команда, создаваемая для проектирования будущей продукции. Эта команда занимается разработкой инженерных характеристик будущего изделия, и перед ней на первом этапе работы ставится задача – составить список. Команда готовит список характеристик, важных с их точки зрения, и предлагает его в качестве результата данного этапа.

Данный список заносится в надстройку нашего «дома качества» (рис. 5.3), в него может входить несколько десятков инженерных характеристик, однако для концентрации усилий лучше сосредоточится на первых 10-15.

Ответственный исполнитель: команда проектировщиков.

Шаг 5. «Матрица взаимосвязи»: определение степени связи между элементами потребительских требований и технических характеристик

Таким образом, у нас появился список потребительских требований, составленный на языке потребителя, и инженерные характеристики, сформулированные на профессиональном жаргоне разработчиков. Для успешной разработки изделия нужно сделать что-то вроде словаря перевода потребительских требований в ин­женерные характеристики. Необходимо обозначить зависимость между потребительскими требованиями и инженерными характе­ристиками.

Взаимосвязь между потребительскими требованиями и техни­ческими характеристиками оценивается экспертной группой, в которую входят разработчики и маркетологи. На самом деле, ин­формация, которая используется на этом этапе жизненного цикла продукции, имеет судьбоносное значение для успеха нового то­вара, потому что, опираясь на неверно понятую, ложную, неточ­ную, неполную информацию, мы выработаем стратегию, которая выбросит нас с рынка. Каждая клетка здесь – это вопрос судьбы, это вопрос заработка, экономики. Чем точнее и эффективнее ре­шение, тем больше возможная будущая прибыль.

Оцениваем силу связи (в баллах) следующим образом:

9 (сильная связь) – ●

3 (средняя связь) – ○

1 (слабая связь) – Δ

Для этого применяется простой прием: строится таблица-мат­рица. Мы продолжаем верхнюю и боковую таблицы до пересече­ния их друг с другом (рис. 5.4). Получаются клетки еще одной таб­лицы. Сколько клеток будет в этой таблице, узнать просто – это число строк, умноженное на число столбцов.

Обычно показывают наиболее сильные влияния, и потому зна­чительная часть матрицы может оставаться пустой. В большинстве случаев матрица связей основывается на суждениях команды раз­работчиков.

Чем больше связей имеет инженерная характеристика, тем важ­нее она в процессе разработки на данном сегменте рынка. И для удовлетворения потребителей на этом рынке необходимо сделать все, чтобы максимально приблизить значение этой инженерной характеристики нашей продукции к тому, что позволит удовлетво­рить требования потребителя.

Ответственный исполнитель: проектировщик, маркетолог.

Шаг 6. «Крыша»: корреляционная матрица

Этот этап очень важен потому, что при создании или проектировании чего-либо обычно пользуются набором тех или иных инженерных требований, для того чтобы выбрать конструкцию, технологию и обеспечить нужные свойства продукции. Эти характеристики определяют, каким способом, при каких условиях, в каких режимах следует осуществлять процесс производства, чтобы получить продукцию, максимально соответствующую требованиям потребителя.

Корреляционная матрица напоминает по своей форме крышу дома, заполняется символами, указывающими на положительную отрицательную корреляционную связь между соответствующими техническими характеристиками продукта (рис. 5.5). Если технические характеристики имеют связь между собой, определяется положительная или отрицательная корреляция. Если при повышении одного параметра, повышается другой, то корреляция положительная, и наоборот.

При оценке корреляции между техническими характеристиками были использованы экспертные мнения разработчиков. На этом этапе развития не нужна слишком точная, подробная, детальная информация по этому вопросу, здесь можно пользоваться грубой аппроксимацией. Число связей технических характеристик называется коэффициентом парной корреляции. Фактически, мы готовы довольствоваться только тенденцией влияния, которая выражается в знаке корреляции. Коэффициент корреляции (Кк) обозначается окружностью и принимает значения +1;-1, которые нам надо изобразить в клетках нашей таблицы. Если связи нет –клетка остается пустой.

Итоговый Кк по каждой технической характеристике рассчитывается как сумма коэффициентов (+1, -1), обозначенных в клетках «крыши».

Кк определятся как количество связей по техническому параметру. Если есть положительные и отрицательные связи, то они также суммируются и в итоге могут «погасить» друг друга.

Например, необходимо, чтобы наш процесс шел при более низкой температуре и при этом обеспечивал более низкую концентрацию какой-то примеси. А примесь в процессе выгорает, и тем больше, чем выше температура. Вот пример корреляции: при снижении температуры, концентрация примеси растет, а нам необходимо, чтобы она снижалась. Из-за того что такие обстоятельства постоянно имеют место, важно заранее понять, каковы же именно эти зависимости, где они есть, а где их нет; какие из переменных можно свободно менять, а какие очень жестко между собой связаны, и чтобы их менять, нужны специальные усилия.

Ответственный исполнитель: группа проектировщиков.

Шаг 7. «Подвал»: оценка организационной сложности.

Оценка организационной сложности производится с помощью рейтинговых оценок, где определяется сложность изменения (перестройки) и стоимость изменения существующих технических характеристик.

Первая строка

Когда мы рассматриваем результаты взаимосвязей, то видим, что какую-то инженерную характеристику следует сделать как можно больше и тогда потребитель будет удовлетворен. Благодаря предыдущим изысканиям, мы установили, что, например, первый столбец (по технической характеристике) надо максимизировать. Обычно проектировщики представляют себе, каков технический предел возможностей, запас по какому-то показателю между пре­дельно возможным и реальным значением, которое запланирова­но. Если необходимо увеличить значение данной характеристики, каково будет мнение экспертов относительно технических воз­можностей для достижения этой цели независимо от того, сколько это будет стоить. Технические специалисты (проектировщики и технологи) независимо от наличия и затрат ресурсов, должны оце­нить: можно сделать эту инженерную характеристику больше или нет.

Оценка производится в пределах от 1 до 10 баллов. Эксперты отвечают, придерживаясь следующей шкалы:

0÷2 – сделать можно, никаких проблем, никаких технических трудностей;

3÷6 – это реально и не очень сложно;

7÷9 – может быть, это реально, но сложности определенно возникнут;

10 – сделать ничего не удастся, то, что уже достигнуто, – предел.

Оценка обычно проводится не одним экспертом, а группой с последующей статистической обработкой результатов.

Вторая строка.

Она такая же, как и предыдущая, но вопрос мы задаем совер­шенно другим людям: экономистам и финансистам. Необходимо выяснить, а хватит ли у нас денег, чтобы увеличить эту характерис­тику? Технические эксперты, возможно, могут изменить инже­нерную характеристику, но необходимо столько средств, сколько у компании просто нет. С точки зрения фирмы неважно, благодаря каким инженерным характеристикам достигается такое положе­ние, что новую продукцию покупают. Важно, чтобы успех ново­го товара состоялся. Правда, для разработчика не безразлично, за счет каких переменных мы обеспечиваем прогресс.

Две строки, о которых шла речь, несут информацию от экспер­тов. Никаких лабораторных исследований, расчетов не проводит­ся. В первой строке мы занимаемся анализом и оценкой всей до­ступной информации, вторую строчку заполняем также по 10-бал­льной шкале экспертной оценкой экономической реализуемости движения в нужную нам сторону.

Ответственный исполнитель: группа проектировщиков, техно­логов, финансисты (экономисты).

Шаг 8. «Глубже в подвал»: сравнение технических характеристик

Далее измеряется значение технических характеристик нашего товара и товаров ближайших конкурентов, чтобы отразить разни­цу в виде параметров и графика.

Необходимо приписать каждой инженерной характеристике конкретное целевое значение, т.е. то значение, к которому будут стремиться разработчики, чтобы удовлетворить требования потребителя. В итоге внизу создается заключительная по техническим характеристикам строка – набор значений. Это как раз и будет задание на проектирование. Речь идет о выдаче данных, которые разработчики будут рассматривать как цели.

Но для создания этой строки сначала вырабатывается еще не­сколько промежуточных строк, которые должны привести к цели.

Первая строка из них имеет технический характер. Здесь запи­сываются размерности инженерных характеристик, которыми мы пользуемся (кг, м, т, с). Для каждого столбца будет своя размерность. Это вспомогательная строка, она для справки, чтобы мы понимали, в каких единицах будем выражать инженерные характеристики.

Вторая, третья и четвертая строки. Выбираем двух ближайших конкурентов по продукту и расписываем значения технических ха­рактеристик, которые имеют аналогичные продукты конкурентов. Каждому конкуренту отводим строку и заполняем ее. Эти три стро­ки нам нужны для ориентировки, чтобы понять, где мы находимся и какова динамика наших взаимоотношений с конкурентами. Все это нужно нам для правильного принятия управленческих решений.

Чтобы иметь ясное и наглядное представление о результатах сравнения технических характеристик, необходимо экспертным методом, на основании данных по значениям этих характеристик провести оценку по пятибалльной шкале (1 – плохо, 2 – удовлет­ворительно, 3 – средне, 4 – хорошо, 5 – отлично) нашего про­дукта и продукции конкурентов. Затем для наглядности соединить баллы отрезками прямой линии и таким образом получить кривые по оценкам каждой компании.

Сравнение этих трех кривых показывает исходную ситуацию: по каким инженерным характеристикам наши позиции прочны, а по каким мы значительно отстаем и необходимо срочно принимать меры по их улучшению. Информация о динамике профиля фирмы во времени – это информация также исключительной важности, показывающая, как фирма развивается. Сравнивая профиль кон­курента 1 в этом году, в следующем и еще через год, мы можем от­ветить на множество вопросов относительно решений, принимае­мых руководством данной фирмы в каждый конкретный момент.

Ответственный исполнитель: группа проектировщиков, техно­логов

Шаг 9. «Веранда»: сравнительная оценка потребительских ха­рактеристик

Проводится сравнительная оценка с нашими главными конку­рентами по потребительским требованиям.

Говоря о реальном рынке, необходимо помнить о наших конкурентах, которые работают в нише и число которых – от нескольких десятков до нескольких тысяч. Чтобы представить в удобном и наглядном виде информацию о том, как обстоит дело с нашими главными конкурентами, пристраивается «веранда».

По потребительским характеристикам также строятся три гра­фика: для изучаемой продукции и двух основных конкурентов, с целью оценки степени воплощения потребительских требова­ний в жизнь. Данную оценку на предприятии выполняет эксперт: маркетолог и позволяет провести оценку главных конкурентов, а также шансы на продвижение изучаемого объекта. Конкурента 1 будем обозначать квадратом, у конкурента 2 — фирменный знак окружность. На этой же картинке изображаем и свою компанию, обозначая себя «звездами».

Чтобы иметь ясное и наглядное представление о положении дела с каждым из этих конкурентов, обычно используется шкала, типа шкалы школьных оценок (1 балл — плохо, 5 баллов – отлич­но). Если соединить символы, получим исходный профиль, на ос­новании которого можем определить, к какому показателю с точки зрения потребительских требований необходимо стремиться.

Сравнение этих трех кривых на блоке «веранда» показывает, по каким потребительским требованиям наши позиции сильны и не стоит на данном этапе затрачивать много времени и денег на их удовлетворение, а по каким потребительским требованиям мы имеем слабые позиции и необходимо срочно принимать дополни­тельные меры.

На разных сегментах рынка ситуация может кардинально отли­чаться, так как у каждого сегмента потребителей свои требования к продукту.

Ответственный исполнитель: группа маркетологов.

Шаг 10. «Углубляемся в подвал»: оценка абсолютной важности

Не все потребительские требования для нас одинаково важны, разницу в важности показывает рейтинг (весовые коэффициен­ты). На данном этапе необходимо определить степень важности каждой инженерной характеристики. Здесь можно воспользо­ваться формулой расчета, которая позволяет учесть важность пот­ребительских характеристик. Нужно «вес» каждого требования потребителей умножить на значение коэффициента силы связи в столбце той инженерной характеристики, которую мы рассчи­тываем на шаге 3 «Пристройка». К полученному результату надо прибавить результат перемножения второго «веса» на значение коэффициента силы связи для этой инженерной характеристики во второй строчке этого же столбца. И так надо действовать до конца столбца, пока не рассчитаем все потребительские требования по данному столбцу. Сумма произведений и называется скалярным произведением векторов.

Далее полученную сумму умножаем на коэффициент корреля­ции, который есть на «крыше».

Абсолютная важность по каждой технической характеристике рассчитывается как:

 

Вабс = ∑[(Важность (потр.) х Сила (связи)] х Кк (коэффициент корреляции).

 

По итогам расчета определяется показатель важности каждой технической характеристики для выполнения требований потре­бителей и заносится в последнюю строку «дома».

Ответственный исполнитель: группа статистов, разработчиков.

Последнюю строку можно рассматривать как техническое задание на разработку, конструирование и проектирование такой новой продукции, которую ждет рынок. Это создает основу для перехода к следующему этапу жизненного цикла продукции – этапу исследований и разработок.

На рис. 13.1 представлена форма для заполнения по методике дом качества».

Шаг 11. Принятие решения

Итак, получилась таблица, которая является своего рода переводом «голоса потребителя» в техническое задание на проектирование, разработку продукции. Дальше построим график, который позволит выяснить, какие инженерные характеристики играют доминирующую роль с точки зрения того сегмента рынка, где собирали мнение потребителей, потенциальных или реальных.

Правая часть матрицы, как уже отмечалось, содержит информацию, позволяющую организации провести сопоставительный анализ своей деятельности с деятельностью основных конкурентов. В итоге организация располагает исчерпывающей информацией об уровне своей конкурентоспособности, позволяющей сконцентрировать усилия персонала на слабых сторонах, работа над которыми позволит существенно повысить конкурентоспособность через получение дополнительных конкурентных преимуществ.

Далее выяснилось то обстоятельство, что инженерные характеристики не свободны друг от друга, поэтому пришлось специально отразить относительно главной диагонали в треугольной части информацию о том, какие инженерные характеристики с какими связаны и рассчитать коэффициент корреляции.

После завершения разработки качества «дома» проектная группа может использовать отраженные в нем связи для установлении целей проектирования, т.е. для ответа на вопрос, какими характе­ристиками должна обладать разработка, чтобы продукт удовлетворял потребностям покупателя.

Рассматриваемая методика построения матрицы – «Дома качества» – позволяет определить интегральный показатель степени важности параметров процесса/продукта с позиции их влияния на уровень удовлетворения потребностей клиентов.

 

 


Корреляция технических параметров
Атрибуты потребительского восприятия   Важность для потребителя Инженерные характеристики Потребительский рейтинг наша компания — конкурент 1 — конкурент 2
           
                         
Удовлетворенность потреби­теля                        
                         
                         
                         
                         
Организационная сложность              
Финансовые затраты на проведение измерений              
Единицы измерения              
Значение технических параметров Наша компания              
  Конкурент 1              
  Конкурент 2              
  Наша компания Конкурент 1 Конкурент 2 1 2 3 4 5            
Абсолютная важность              

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.