Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Равновесие спроса и предложения




Спрос — отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене, в данном месте, в данное время.

Важнейшим показателем спроса является: Объем спроса - это количество товара которое потребители готовы приобрести. Цена спроса - это максимальная цена которую потребитель готов заплатить за определенное количество товара. Закон спроса —повышение цены вызывает понижение величины спроса

Неценовые факторы, влияющие на спрос: 1. Уровень доходов в обществе. 2. Размеры рынка. 3. Мода, сезонность. 4. Наличие товаров-субститутов (заменителей) 5. Инфляционные ожидания

Эластичность спроса - это отношение роста объекта спроса в процентах к снижению цены в процентах.

В зависимости от этих показателей различают:

Неэластичный спрос (Ep(D) < 1) – рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает незначительное изменение объема (QD).

Эластичный спрос (Ep(D) > 1) – рыночная ситуация, при которой изменение P на 1 % (Dp=1 %) вызывает значительное изменение QD.

Спрос единичной эластичности (Ep(D) = 1) – это рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает 1-процентное изменение QD.

Предложение — отражает то количество товара, которое производители согласны представить на рынок по данной цене.

Важнейшим показателем предложения является:

Объем предложения - это количество товара за которое потребители готовы предложить производители и реализовать продавцы.

Цена предложения - это минимальная цена по которой производители еще готовы производить товар, а продавцы реализовывать.

Закон предложения —повышение цены приводит к росту величины предложения

Факторы, влияющие на предложение: 1. Наличие товаров заменителей. 2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих). 3. Уровень технологий. 4. Объём и доступность ресурсов. 5. Налоги и дотации. 6. Природные условия. 7. Ожидания (инфляционные, социально-политические). 8. Размеры рынка

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - степень изменения объема предложения товаров в зависимости от изменения цены. Коэффициент эластичности предложения рассчитывается как отношение объема предложения (в%) к росту или снижению цен (в%).

Равновесная цена.

Равновесие спроса и предложения достигается при пересечении кривых спроса и предложения. Согласно закону спроса, импульс поведению потребителя (покупателя) задает цена предложения, по которой производитель предлагает ему свой товар. Конечно, цена предложения — только исходная, начальная цена товара, которая затем сталкивается с ценой спроса, т. е. той ценой, которую в состоянии и намерен уплатить потребитель. Обычно достигается компромисс в виде рыночной цены товара, по которой он действительно продается и покупается. Рыночную цену называют еще ценой равновесия, поскольку она находится на том уровне, когда продавец еще согласен продать (по более низкой цене продажа убыточна), а покупатель уже согласен купить (по более высокой цене покупка убыточна).

 

Потребность -это нужда человека в чем-либо. Потребность- это всякая неудовлетворенность испытываемая человеком из которого он стремиться выйти. для того чтобы жить люди должны удовлетворять свои потребности. Потребности явл. главным мотивом в поведении людей, они первичны по отношению к производству,т.к формируют потребительский спрос и диктуют производству что и в каком кол-ве производить. потребности людей многогранны, они постоянно развиваются, появляются новые, поэтому одним из экономических законов явл. закон возвышения потребностей. поскольку потребности многогранны, эта многогранность определяется многими факторами, главные из которых следующие: 1вкусы и предпочтения потребителя, этот фактор связан с индивидуальностью человека;2возраст;3традиции, национальные, религиозные и иные влияют на потребительские вкусы;4среда обитания, этот фактор обусловлен природно-климатическими условиями и др. факторы. Человек это существо биосоциальное,от этого зависят и его потребности. С этой точки зрения выделяют материальные, духовные и социальные потребности: Материальные потребности в экономической науке определяются как первичные, т.к. от них зависит существование самого человека(потр. в одежде, еде, жилье, обуви) Духовные потребности относят ко вторичным, т.к. их отсутствие не не подрывает саму основу жизни человека(образование, искусство...) Социальные потребности обусловлены коллективным образом жизни человека и необходимостью самореализации человека(признание, любовь, дружба, карьера) По степени удовлетворенности: абсолютно удовлетворяемые; удовлетворяемые в перспективе. Абсолютно удовл это потребности со стопроцентной удовлетворяемостью всеми членами общества при сложившемся уровне дохода; Действительные потр - это потр которые могут быть фактически удовлетворены, но степень их удовл ниже 100%; Перспективные потр характерны тем, что в данный момент при существующих уровнях производства они не могут быть удовлетворены. По субъектам потребности делятся на общественные, групповые, коллективные, индивидуальные. Общественные- это потр затрагивающие интересы всего общества(в обороне...); Групповые - это потр групп людей объединенных общими интересами(потребности в создании организаций, партий, спорт клубов) Коллективный - это потр людей объединяться в коллективы по производственному признаку; Индивидуальные - это потр конкретного человека в одежде, еде, развлечениях. По отношению к производству выделяют потребности экономические и неэкономические. Экономические -это потр человека которые удовлетворяются в процессе эконом деятельности; Неэкономические - это потр которые удовл естественным путем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.