Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ссылка на эту страницу для научных и учебных работ. Основные разновидности выборочных стратегий, применяемые в исследованиях смешанного типа, выделяют в соответствии с: - комбинацией принципов целенаправленного




Основные разновидности выборочных стратегий, применяемые в исследованиях смешанного типа, выделяют в соответствии с:
- комбинацией принципов целенаправленного и вероятностного отбора;
- типами дизайнов;
- уровнями анализа социального феномена.
В соответствии с комбинацией принципов выделяют базовые стратегии отбора, включающие стратифицированный целенаправленный отбор и целенаправленный случайный отбор.

§ Стратифицированный целенаправленный отбор Группа, интересующая исследователя, делится на страты. В дальнейшем из каждой страты отбирается небольшое число наблюдений с целью их углубленного изучения. Эта стратегия имеет общие черты с квотным отбором и позволяет выявить и описать общие и отличные характеристики страт. Например, в одном из исследований школ было определено шесть страт на основании двух измерений - трех уровней сообщества и двух уровней внедрения инноваций. Финальная выборка состояла всего из шести школ, которые были целенаправленно выбраны в каждой страте: одна типичная городская, одна типичная пригородная, одна типичная сельская, одна показательная городская, одна показательная пригородная, одна показательная сельская. Такая выборочная схема позволила исследовать различия между типичными и показательными школами, которые принимали участие в программе внедрения инноваций и принадлежали сообществам разного типа.

§ Целенаправленный случайный отбор Формируется небольшая случайная выборка на основе значительно большей генеральной совокупности. Отобранные наблюдения также подлежат детальному изучению. Например, одна из программ предусматривала использование школьной системы поддержки для увеличения образовательного опыта учеников из семей риска. Поскольку предполагалось охватить 600 таких семей в рамках программы, то для ее валидной количественной оценки требовалась выборка из 200 семей. Однако сначала случайным образом было отобрано всего 12 семей для их всестороннего изучения. Исходя из полученных результатов, был разработан инструментарий дальнейшего количественного исследования.

В соответствии с типом дизайна выделяют последовательную и конкурентную стратегии.

§ Последовательная стратегия В зависимости от методологии и результатов, полученных на первом этапе исследования, определяется методология (и соответственно особенности выборки) второго. Обычно используется количественно-качественный дизайн, в рамках которого из большей количественной выборки отбирается малое количество наблюдений для качественной части исследования. Реже встречаются случаи с использованием качественно-количественного дизайна. Несмотря на то, что при этом количественное исследование проектируется на основе результатов качественного, выборки, хотя и описывают одну и ту же генеральную совокупность, являются по сути независимыми в смысле отобранных единиц.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.